Маркетинг: Северо-Запад охватывает i-mode

MForum.ru

Маркетинг: Северо-Запад охватывает i-mode

07.02.2006, "SpbIT"

Компания "Мобильные ТелеСистемы" продолжает развитие стартовавшего в конце прошлого года в Петербурге сервиса i-mode. В конце 2005 года технологией практически единовременно был охвачен весь Северо-Запад. Кроме того, в рамках кампании по продвижению сервиса были проведены две крупные маркетинговые акции. Сейчас оператор планирует расширение спектра доступных услуг, в частности, отдельное внимание будет уделено локальному контенту.


Напомним, что i-mode является фирменной разработкой японского оператора сотовой связи NTT DoCoMo. Технология подразумевает организацию интернет-сервиса для сотовых телефонов с постоянным доступом, основанным на пакетной коммутации. Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, обычными телефонами, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Протоколы, используемые в системе i-mode, близки к протоколам Интернета, для написания страниц используется язык Compact HTML, который является сокращенной версией HTML. В этом и заключается основное отличие i-mode от WAP-протокола, для которого существует специальный язык WML. Для того чтобы воспользоваться i-mode, подписчик МТС должен приобрести телефон с поддержкой этого сервиса. Сейчас доступны три модели производства компании NEC, а уже в этом году ожидается появление моделей от Nokia и Siemens.

Компания МТС является единственной российской компанией, предоставляющей услуги i-mode, – в конце 2004 года между компаниями МТС и NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке «Связь-экспокомм’2005» компании МТС и NEC подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для i-mode. Российские абоненты МТС получили возможность пользоваться этим сервисом в середине сентября этого года.

В Петербурге сервис i-mode появился 15 сентября 2005 года. Через месяц он был запущен во всех остальных регионах Северо-Запада, за исключением Республики Коми, жителям которой он стал доступен в ноябре 2005 года. Здесь задержка была связана с тем, что ранее в течение осени в Коми запускался в эксплуатацию сервис GPRS – последним по счету в регионе, - на основе которого организована транспортная сеть для i-mode (напомним, что в остальных областях Северо-Запада GPRS в коммерческую эксплуатацию был последовательно запущен в течение 2005 года). Кроме того, перед запуском в регионе все технологические процессы по организации i-mode были отработаны в Петербурге.

Параллельно с запуском нового сервиса проводилась и кампания по его продвижению, которая включала прямую рекламу (в рамках федеральной программы) и BTL-акции. Так, среди последних – в петербургских кинотеатрах, вузах, кафе и торговых центрах происходила раздача листовок, а также стояли консультанты с мобильными телефонами i-mode, готовые объяснить всем желающим принцип действия технологии. Кроме того, в некоторых вузах, кинотеатрах и торговых центрах стояли специальные мультимедийные стенды, имитирующие телефон-раскадушку i-mode. Также в ряде кафе города реклама i-mode была размещена в меню-холдерах. Еще одна акция – на выходе из метро в пасмурную погоду проходила раздача дождевиков i-mode.

Также оператор провел две крупные акции, направленные на популяризацию сервиса i-mode. Первая из них была организована в форме тематической викторины совместно с контент-провайдером Solvo International, которая проходила с 17 октября по 21 ноября 2005 года и охватывала весь Северо-Запад.

Вторая акция проводилась практически вслед за первой и тоже охватывала весь регион. В ее рамках при приобретении телефона i-mode в местных фирменных центрах МТС абонент получал 500 рублей к себе на счет. Результатом проведения данных крупных акций стал всплеск продаж в новогодние праздники. Компания не раскрывает данные по продажам, однако, как отметили в пресс-службе оператора, объем продаж телефонов i-mode за пределами Петербурга в принципе пропорционален структуре абонентской базы и сбыту услуг каждого конкретного региона. Что касается северной столицы, то здесь ежемесячное количество продаж по сравнению с первым месяцем возросло (напомним, что мобильные телефоны i-mode во всех регионах Северо-Запада продаются в сети салонов сотовой связи «Связной», а также в офисах продаж МТС, которые по итогам сентября продали в Петербурге около 3 тыс. i-mode-«трубок»). Тем не менее, компания уже вывела приблизительный профиль потребителей этого сервиса и выделяет здесь два типа пользователей – к первому относятся люди, которые заинтересованы в возможностях i-mode с точки зрения делового общения (доступ к e-mail, деловой информации и т. п.), ко второму – молодые люди 20 - 30 лет, для которых i-mode является модным средством развлечения.

После завершения географической экспансии компания фокусирует развитие i-mode на увеличении доступного контента, при этом особый акцент делается на локальных ресурсах. Сейчас компания приступила к поиску в каждом регионе информационных ресурсов, которые будут интересны местным жителям. Например, в Петербурге и Мурманске ведутся переговоры с локальными информационными агентствами по предоставлению справочной информации через портал i-mode, а также с местными торговыми сетями. На федеральном уровне компания сейчас производит подключение новых партнеров, так, в Петербурге доступны услуги уже около 20 контент-провайдеров.

© Наталья Чумарова, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru

15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru

15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru

14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru

10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Poco представила в Индии доступный смартфон с поддержкой 5G и емкой батареей / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Lite с АКБ емкостью 7500 мАч представлен официально / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Oppo представила смартфон A6L с защитой IP69 и батареей 7000 мАч / MForum.ru

08.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Ace 6T – флагман для геймеров с рекордной батареей и чипом 3 нм / MForum.ru

08.12. [Новинки] Анонсы: Oppo A6x в вариантах 4G и 5G представлен официально / MForum.ru