MForum.ru
03.11.2006,
Сеть проведет тендер среди салонов сотовой связи на размещение в своих магазинах
Вчера московский дивизион торговой сети «Копейка» объявил тендер среди салонов сотовой связи на право аренды площадей в прикассовой зоне своих магазинов. В сообщении для арендаторов говорится, что на конкурс выставлены площади в универсамах, расположенных в Москве и ряде регионов центральной России. Сдавая площади в аренду сотовым ритейлорам, «Копейка» сможет неплохо заработать, утверждают участники рынка. Однако, по их мнению, тендер может и не состояться, так как сотовые ритейлоры не спешат размещаться в дискаунтерах «Копейки».
Своему потенциальному арендатору «Копейка» предложит заключить договор сроком на три года. Сотовые ритейлоры смогут арендовать от 4 до 40 кв. м. Места для размещения салонов предоставляются как в действующих универсамах, так и в планируемых к открытию до конца апреля следующего года. Разместив в своих магазинах сотовые салоны, менеджмент «Копейки» рассчитывает увеличить покупательский поток и продажи. «Дополнительный сервис всегда привлекает потребителей, поэтому мы вправе надеяться на улучшение результатов работы универсамов», - пояснили РБК daily в отделе маркетинга «Копейки».
Действительно, по словам участников рынка, сдача площадей в аренду может принести неплохой доход «Копейке». «Мы сдаем площадки в «Перекрестках» в субаренду, и могу сказать, что это очень выгодно, - рассказал РБК daily директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. - Если есть возможность сдать площадки в магазине, то ее надо использовать».
С ним согласился и директор по развитию сети «Патэрсон» Николай Габышев. В «Патэрсоне» также располагаются салоны сотовой связи «Евросеть» средней площадью 6-10 кв. м. «Это дополнительный доход для сети и способ эффективно использовать свободные площадки», - считает г-н Габышев. По его оценке, квадратный метр площади в магазине «Копейка» может стоить порядка 250 долл. ежемесячно при условии аренды от 6 до 10 кв. м.
Между тем сами сотовые ритейлоры считают, что аудитория «Копейки» им не слишком подходит. «Наша компания в тендере «Копейки» не участвует и не намерена принимать в нем участие, - заявила РБК daily директор по внешним связям Татьяна Москалева. - На наш взгляд, покупательская аудитория дискаунтера «Копейка» несколько не совпадает с покупательской аудиторией наших магазинов».
Не собирается участвовать в тендере и сеть «Связной». «Мы считаем, что в этих магазинах нет нашей аудитории, нам нужна более платежеспособная и продвинутая аудитория», - заявила руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. Наиболее подходящую для своих салонов аудиторию «Связной» нашел в супермаркетах «Перекресток».
А компания Divizion, прежде чем принять решение об участии в тендере «Копейки», решила повнимательнее изучить эти магазины. «Наше участие в этом конкурсе зависит от множества факторов, - отмечает директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. - Особенно от географического. У нас нет своей собственной розницы, мы развиваемся по франчайзингу. В связи с этим формат тендера наименее нам удобен, так как только для оценки целесообразности участия требуется достаточно большое время». Оценивать предложение «Копейки» Divizion собирается по стоимости аренды, проходимости и соответствию своей целевой аудитории.
Торговый дом «Копейка» основан в 1998 году. Основными владельцами на данный момент являются ФК «УРАЛСИБ» (50%), Александр Самонов (30%), Сергей Ломакин (10%) и Артем Хачатрян (10%). Выручка компании по итогам 2005 года составила 574,8 млн долл. На начало октября 2006 года «Копейка» объединяла 266 магазинов.
© Кристина Бусько,
Публикации по теме:
16.06. [Новости компаний]
МегаФон-Ритейл / MForum.ru
26.10. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: Офис МТС на базе лондонского даблдекера / MForum.ru
07.10. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: Рознице "МегаФона" исполнился год / MForum.ru
16.09. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: Почта России расширяет географию продаж мобильных телефонов / MForum.ru
14.09. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: «Скай Линк» и ИОН открыли первый совместный экспресс офис в Мытищах / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: Jolla Phone на Sailfish OS представлен официально / MForum.ru
05.12. [Новинки] Анонсы: Realme представила в Индии Watch 5 с обновленным дизайном и независимым GPS за $49 / MForum.ru
05.12. [Новинки] Анонсы: Realme P4x представлен официально / MForum.ru
04.12. [Новинки] Анонсы: HMD представила новые кнопочные телефоны / MForum.ru
04.12. [Новинки] Анонсы: Samsung представляет в Индии доступный планшет для развлечений и учебы – Galaxy Tab A11 / MForum.ru
03.12. [Новинки] Анонсы: Nubia Flip3 официально представлена в Японии / MForum.ru
03.12. Анонсы: ZTE Nubia Fold появился в Японии / MForum.ru
02.12. [Новинки] Анонсы: Смартфон с тройным сложением Samsung Galaxy Z TriFold представлен официально / MForum.ru
02.12. [Новинки] Слухи: «Чемпион по производительности» OnePlus 15R готовится к дебюту / MForum.ru
02.12. [Новинки] Слухи: OnePlus готовит доступный планшет с 5G и поддержкой стилуса / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: в iPhone 17e ожидают избавление от «чёлки» в пользу Dynamic Island / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: Xiaomi готовит выпуск флагмана с акцентом на оптическую систему / MForum.ru
28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru
26.11. [Новинки]
Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки]
Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru