MForum.ru
03.11.2006,
Сеть проведет тендер среди салонов сотовой связи на размещение в своих магазинах
Вчера московский дивизион торговой сети «Копейка» объявил тендер среди салонов сотовой связи на право аренды площадей в прикассовой зоне своих магазинов. В сообщении для арендаторов говорится, что на конкурс выставлены площади в универсамах, расположенных в Москве и ряде регионов центральной России. Сдавая площади в аренду сотовым ритейлорам, «Копейка» сможет неплохо заработать, утверждают участники рынка. Однако, по их мнению, тендер может и не состояться, так как сотовые ритейлоры не спешат размещаться в дискаунтерах «Копейки».
Своему потенциальному арендатору «Копейка» предложит заключить договор сроком на три года. Сотовые ритейлоры смогут арендовать от 4 до 40 кв. м. Места для размещения салонов предоставляются как в действующих универсамах, так и в планируемых к открытию до конца апреля следующего года. Разместив в своих магазинах сотовые салоны, менеджмент «Копейки» рассчитывает увеличить покупательский поток и продажи. «Дополнительный сервис всегда привлекает потребителей, поэтому мы вправе надеяться на улучшение результатов работы универсамов», - пояснили РБК daily в отделе маркетинга «Копейки».
Действительно, по словам участников рынка, сдача площадей в аренду может принести неплохой доход «Копейке». «Мы сдаем площадки в «Перекрестках» в субаренду, и могу сказать, что это очень выгодно, - рассказал РБК daily директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. - Если есть возможность сдать площадки в магазине, то ее надо использовать».
С ним согласился и директор по развитию сети «Патэрсон» Николай Габышев. В «Патэрсоне» также располагаются салоны сотовой связи «Евросеть» средней площадью 6-10 кв. м. «Это дополнительный доход для сети и способ эффективно использовать свободные площадки», - считает г-н Габышев. По его оценке, квадратный метр площади в магазине «Копейка» может стоить порядка 250 долл. ежемесячно при условии аренды от 6 до 10 кв. м.
Между тем сами сотовые ритейлоры считают, что аудитория «Копейки» им не слишком подходит. «Наша компания в тендере «Копейки» не участвует и не намерена принимать в нем участие, - заявила РБК daily директор по внешним связям Татьяна Москалева. - На наш взгляд, покупательская аудитория дискаунтера «Копейка» несколько не совпадает с покупательской аудиторией наших магазинов».
Не собирается участвовать в тендере и сеть «Связной». «Мы считаем, что в этих магазинах нет нашей аудитории, нам нужна более платежеспособная и продвинутая аудитория», - заявила руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. Наиболее подходящую для своих салонов аудиторию «Связной» нашел в супермаркетах «Перекресток».
А компания Divizion, прежде чем принять решение об участии в тендере «Копейки», решила повнимательнее изучить эти магазины. «Наше участие в этом конкурсе зависит от множества факторов, - отмечает директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. - Особенно от географического. У нас нет своей собственной розницы, мы развиваемся по франчайзингу. В связи с этим формат тендера наименее нам удобен, так как только для оценки целесообразности участия требуется достаточно большое время». Оценивать предложение «Копейки» Divizion собирается по стоимости аренды, проходимости и соответствию своей целевой аудитории.
Торговый дом «Копейка» основан в 1998 году. Основными владельцами на данный момент являются ФК «УРАЛСИБ» (50%), Александр Самонов (30%), Сергей Ломакин (10%) и Артем Хачатрян (10%). Выручка компании по итогам 2005 года составила 574,8 млн долл. На начало октября 2006 года «Копейка» объединяла 266 магазинов.
© Кристина Бусько,
Публикации по теме:
16.06. [Новости компаний] МегаФон-Ритейл / MForum.ru
26.10. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: Офис МТС на базе лондонского даблдекера / MForum.ru
07.10. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: Рознице "МегаФона" исполнился год / MForum.ru
16.09. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: Почта России расширяет географию продаж мобильных телефонов / MForum.ru
14.09. [Новости компаний] Развитие сетей сбыта: «Скай Линк» и ИОН открыли первый совместный экспресс офис в Мытищах / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: HMD Touch 4G – устройство на ОС RTOS Touch / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: Moto G06 Power с дисплеем 120 Гц появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru
07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru
07.10. [Новинки] Анонсы: HMD представит «первый в Индии гибридный телефон» / MForum.ru
06.10. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F07 появился в Индии / MForum.ru
06.10. [Новинки] Слухи: HMD готовит обновление Nokia 800 Tough / MForum.ru
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru