Маркетинг. LTE: Модели ценообразования для рынка 4G / LTE

MForum.ru

Маркетинг. LTE: Модели ценообразования для рынка 4G / LTE

13.10.2012, MForum.ru

Пересказ статьи доктора Ekkehard Stadie, партнера и руководителя Simon-Kucher & Partners. Весьма рекомендую маркетологам, которые занимаются внедрением LTE. Текст был для меня сложным, где-то мой пересказ может оказаться неточным. В случае, если мысль в каком-то из абзацев вас смущает, рекомендую обращаться к оригиналу по ссылке под статьей. И, если не сложно, предложите свой вариант перевода в комментах под публикацией.


LTE - это, в настоящее время, основное направление монетизации инноваций.

Исторически операторы демонстрировали аномальное ценообразование - в любой отрасли, кроме мобильной связи цены зависели от скорости.

В момент запуска 3G на большинстве рынков сформировалась очевидная модель "go-to-market".

Цены за месяц выбирались фиксированными или уменьшающимися, ограничения на объем трафика за месяц оставались фиксированными или постепенно увеличивались, что соответствовало формуле - больше скорости за меньшие деньги.

Как максимизировать доходы от 4G LTE?

Как всегда, универсального ответа не существует - все зависит от нескольких факторов, в зависимости от ситуации у оператора и его позиционирования.

  1. Внутреннее восприятие 4G LTE: диктуется ли внедрение маркетинговыми или технологическими факторами?
  2. Зрелость рынка передачи данных: каковы ожидания ваших абонентов в отношении роста?
  3. Рыночная позиция оператора: лидер или "догоняющий"
  4. Текущая загрузка сети 3G: почти полностью загружена или существует запас по емкости?
  5. Позиционирование бренда: премиальный (value brand) или экономичный (no-frills brand)?


Внутреннее восприятие

Воспринимается ли технология 4G LTE как "прорывная", если описывать новую продуктовую категорию, подобно тому, как было когда цифровые камеры пришли на смену аналоговым - или это "просто" более высокие скорости, которые можно предложить покупателям высокоскоростных подключений.

Например, если Porsche 911 Carrera - это "слишком медленный" автомобиль, то запускается производство Porsche 911 Carrera S - более быстрого.

Или мы обсуждаем статусное хай-энд предложение, что в нашей аналогии будет означать, что мы не предлагая рынку телеком-эквивалент 911, а сразу предлагаем перейти к 911 turbo S.

По нашему опыту, чем глубже требуется вовлекать технический департамент в маркетинговый процесс выработки решений, тем более обособленным и низко-статусным выглядит продукт, даже если он предлагается со своим собственным тарифом.

Кажется необычным, что маркетологи предпочитают позиционировать 4G LTE как "просто более высокая скорость", хотя потенциально можно продвигать услугу в особой продуктовой категории в премиальном статусе.

Apple, например, вероятно будет позиционировать такие инновации, как продукт нового поколения, отличающийся более высокой ценой.

Новый iPhone становится премиальным продуктом, тогда как предыдущая модель продвигается по слегка пониженной цене. Этот разумный подход весьма распространен применительно к маркетинговым инновациям в различных отраслях.

Зрелость рынка передачи данных

Зрелый рынок передачи данных, характеризующийся высоким проникновением, способствует предложению премиальных (separate) продуктов и появлению премиальных цен.

Большинство клиентов сталкиваются с различием в качестве операторских сетей и испытывают дискомфорт от неустойчивого, медленного и ненадежного подключения.

Желание платить за пользование пустой, быстрой и новой сетью 4G LTE будет значительно выше и может использоваться операторами.

Рыночная позиция оператора

Догоняющие (challengers) будут включать 4G LTE в существующие тарифные планы (не вводя дифференциации между 3G и 4G) с тем, чтобы их тоже воспринимали лидерами рынка. На большинстве рынков, догоняющие (challengers)  будут наращивать инвестиции в 4G LTE. В сочетании с фокусом на продвижении смартфонов - это может работать неплохо.

Существующие операторы (incumbents) должны сперва решиться на смелый шаг по запуску 4G LTE.

Это вполне понятное основание для того, чтобы поверить, что не требуется атаковать операторов с низкими тарифами в момент, когда запускаются новые тарифные планы с интеграцией голоса и данных.

Приоритет следует отдать фокусу на услуге передачи данных - в противоположность голосу - и обеспечивать LTE только, как дополнение к дорогим тарифам на голосовые услуги.

Покупатели "входных" тарифных планов должны получать 4G LTE, но затем они должны подключить одну из тарифных опций - и не бесплатно.

Как загружена сеть 3G

Многие операторы столкнулись с полной загрузкой сети 3G и это могло стать причиной активной миграции к пустой сети 4G LTE. Простейший способ это обеспечить - за счет выбора ценника.

Монетизация 4G LTE за счет привлечения новых клиентов должна быть основной целью в таком случае.

С самого начала 4G LTE должно использоваться лояльными клиентами с высоким ARPU передачи данных, как бесплатный апгрейд; в дальнейшем это будет приносить пользу, как оператору, так и его клиентам, сохраняя высокий ARPU.

Предложения/обещания бренда

Если бренд оператора характеризуется устойчивым "наследием", как "лучшая сеть" и "ценное", то заметна тенденция предлагать 4G LTE в массовом масштабе в рамках всех предлагаемых тарифных планов.

Сложно последовательно коммуницировать рынку идею, что являешься лучшей сетью на рынке, если клиентам недоступна наиболее современная технология.

Жизнеспособен в подобных случаях только стартовый тарифный план "без излишеств", тогда как основная продуктовая линейка должна включать 4G LTE. 

Выбор оптимального ценообразования для инноваций всегда является сложной темой, но 4G LTE - это часть новой модели получения доходов в отрасли, которая стала более сфокусирована на передаче данных и услугах.

Голос и текст все более тяготеют к тарифным планам с фиксированной оплатой (безлимитным), тогда как данные должны выступать дифференциатором.

Источник

© пересказ Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

09.06. [Новости компаний] Телеком: Конспекты. Панель Ведомостей. Часть 4. Василь Лацанич. Позиция ВымпелКома / MForum.ru

13.10. [Новости компаний] Монитор. Новости за 13 октября 2014 года / MForum.ru

12.03. [Новости компаний] LTE: ARPU абонентов LTE в 20 раз больше? / MForum.ru

06.02. [Новости компаний] LTE: Может ли LTE-роуминг быть премиальной услугой? / MForum.ru

07.06. [Новости компаний] Статистика пользования мобильным широкополосным доступом в мире / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

01.12. [Новинки] Слухи: в iPhone 17e ожидают избавление от «чёлки» в пользу Dynamic Island / MForum.ru

01.12. [Новинки] Слухи: Xiaomi готовит выпуск флагмана с акцентом на оптическую систему / MForum.ru

28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru

27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru

27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru

26.11. [Новинки]  Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru

26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru

24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru

24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru

20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru

20.11. [Новинки]  Анонсы: Honor Magic 8 Pro готовится к глобальному релизу / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: iQOO 15 Mini может быть отменен / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: HMD Terra M - “умный функциональный телефон” для корпоративных пользователей / MForum.ru