MForum.ru
02.10.2014,
Пока автомобиль новый и обслуживается у официального дилера все просто: приехал к дилеру, заплатил за ТО и получил полностью готовый к эксплуатации автомобиль. Но, когда кончается гарантия и/или возникает желание сэкономить, обслуживание авто переносится к неофициалам, а закупка запчастей и расходных материалов выполняется владельцем самостоятельно. Хорошим подспорьем в этом деле являются работающие под заказ интернет-магазины. Например, имеющий разветвленную сеть региональных филиалов Exist.ru, об официальном мобильном приложении которого мы поговорим в этой статье.
Обратите внимание, в этой статье мы не ставим целью сравнить между собой разные магазины автозапчастей между собой, речь пойдет исключительно о мобильном приложении и его возможностях. Тем более что в каждом конкретном случае выбор оптимального места для покупки строго индивидуален. Например, лично я, делая заказ автозапастей или расходных материалов, сравниваю цены всех присутствующих в нашем городе интернет-магазинов (не только крупных типа Exist.ru и Автодок, но и региональных) и выбираю оптимальный для конкретной ситуации вариант. Но, вернемся к теме статьи.
При первом запуске мобильного приложения Exist.ru будет предложно авторизоваться в интернет-магазине, нажав кнопку «Войти». Кроме того, можно просмотреть местоположение ближайших офисов и последние новости компании. Что интересно, для отображения данных о ближайших офисах не используются геоданные мобильного устройства – по умолчанию выводится список офисов Exist.ru в Москве и Подмосковье.
Для доступа к остальным функциям приложения служит ее основное меню, однако до авторизации в системе доступ к любой из функций (даже поиск по артикулу детали) мобильного клиента невозможен. Возможность регистрации в Exist.ru непосредственно из мобильного приложения также не предусмотрена, для этого придется воспользоваться web-версией интернет-магазина. При последующих запусках мобильного приложения Exist.ru авторизация выполняется автоматически.
Что интересно, даже после авторизации список «Ближайших офисов» не обновляется. Несмотря на то, что в данных моего аккаунта четко указан город Орел, список ближайших офисов Exist.ru все равно начинается с Москвы.
Но, что еще более интересно то, что независимо от выбранного офиса информация об обсуживающем ваши заказы менеджере выводится правильно. А вот чтобы, например, уточнить режим работы своего офиса листать список «Ближайших офисов» также придется вручную – фильтрации (хотя бы по региону) или поиска в нем не предусмотрено.
Перейти к поиску нужной детали достаточно легко – после авторизации на экране приложения отображается поисковая строка, куда можно ввести нужный артикул. Также доступен поиск по VIN-коду (если автомобили были добавлены в «гараж» через веб-версию магазина).
Причем, для подбора по VIN-коду достаточно ввести наименование или фрагмент наименования детали. Довольно удобно. Сделанные ранее запросы по VIN доступны через соответствующий пункт основного меню приложения.
Аналогично веб-версии, при поиске по артикулу будет предложено выбрать производителя (при наличии у разных производителей деталей с совпадающими артикулами).
Результаты обработки поискового запроса содержат информацию о предложениях по указанному артикулу (цену и срок доставки), а также список возможных аналогов.
При щелчке любой из найденных позиций будет отображена подробная информация о ней и станет доступна кнопка добавления в корзину.
Однако при просмотре информации о товаре в мобильном приложении не отображаются сведения о его применяемости на различных автомобилях. В этом плане веб-версия Exist.ru заметно нагляднее. Поэтому, делая заказ через мобильное приложение Exist.ru, не лишним будет проверить правильность введенных артикулов.
Мобильное приложение и веб-версия
Кроме того, некоторая путаница возникает при наличии аналогов от производителя. В первую очередь из-за того, что мобильное приложение отображает только название позиции и ее производителя, но не отображает артикул. Более того, в описании детали эти отличия могут быть не указаны.
Мобильное приложение и веб-версия
Например, в приведенной на скриншотах ситуации, через веб-версию четко видно, что более дешевый вариант масляного фильтра это «O.F.», который поставляется без оригинальной упаковки. В мобильном приложении возникает ощущение, что это один и тот же фильтр, но почему-то с заметно отличающейся ценой. Причем, если в этом случае разнице не велика (фактически речь идет об одной и той же детали), то в каких-то ситуациях, из-за неполноты информации, может быть куплена деталь, совершенно не подходящая для вашего автомобиля.
После того, как интересующие позиции найдены и помещены в корзину можно переходить к оформлению заказа. В мобильном приложении все достаточно наглядно, хотя и не без замечаний. Например, для каждой позиции отображается производитель и ее наименование, но артикул – не отображается. При нажатии кнопки «Оформить заказ» будет произведено добавление заказа, но перехода к форме оплаты (например, с банковской карты) не произойдет. Досадная вещь, вынуждающая переходить к веб-версии.
Нет в мобильном приложении и раздела «Баланс», где можно провести пополнение своего счета (напомню, с августа текущего года в Exist.ru не требуется выбирать способ оплаты – все заказа оплачиваются со счета пользователя, пополнить который можно любым удобным способом).
Через пункт «Заказы» основное меню мобильного приложения Exist.ru можно посмотреть информацию о ранее сделанных заказах – отображаются их номера, суммы и даты выдачи. При этом, в архиве заказов доступна информация и о достаточно давно сделанных заказах – удобная вещь для контроля своих покупок. Однако, возможность повторного заказа, ранее приобретавшихся позиций, не предусмотрена. Также как и отображение их артикулов. Неудобно! Особенно, если речь идет о регулярно покупаемых расходных материалах проведения выполнения ТО. На мой взгляд, возможность просмотра подробностей о ранее купленной позиции и быстрый переход к повторному заказу, были бы совсем не лишними. Также как и возможность увидеть общую сумму расходов по всем заказам.
Пункт «Личное» основного меню приложения позволяет перейти к просмотру списка своих автомобилей («Гараж»), получить информацию о своем менеджере и состоянии счета. Добавление автомобиля в «гараж» возможно только через веб-версию.
Назначение пункта «Офисы» основного меню следует из его названия – в нем отображается информация об офисах Exist.ru. Однако, как уже упоминалось, фильтрации списка офисов по населенному пункту не предусмотрено.
Пункт «Новости» отображает новостную ленту Exist.ru.
В «Настройках» программы можно выбрать, о каких событиях должны поступать оповещения посредством sms-сообщений и электронных писем.
Появление мобильного приложения Exist.ru – это шаг в правильном направлении. Возможность заказать нужные запчасти или расходные материалы для очередного технического обслуживания с мобильного устройства это удобно. Причем, важно то, что речь идет именно о мобильном приложении, адаптированном к использованию на устройствах с небольшими дисплеями.
В целом, мобильное приложение от Exist.ru довольно неплохое. Однако, простор для доработок еще очень широк. Лично мне, в первую очередь, хотелось бы видеть в результатах поиска не только наименования, но и артикулы искомых позиций, а также иметь возможность повторного заказа ранее приобретавшихся товаров. Кроме того, во время тестирования программы я столкнулся с таким неприятным моментом, как необходимость использования веб-версии Exist.ru для оплаты сделанного заказа – в мобильном приложении возможности пополнить баланс своего счета я не увидел. Но в целом, появление мобильных клиентов крупных интернет-магазинов не может не радовать, а найденные во время теста недочеты, будем надеяться, будут исправлены в следующих версиях программы.
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
10.09. [Тарифы, услуги] Практикум: Изучаем интернет-банкинг от МТС Банка / MForum.ru
28.08. [ПО] Android Auto: в сердце автомобиля / MForum.ru
10.08. [Новинки] О смартфонах и не только #18: 10 SIM в одни руки, приглашения OnePlus и LTE-смартфон за $90 / MForum.ru
03.06. [Общество] Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон? / MForum.ru
10.04. [Обзоры] Обзор навигатора Prestigio GeoVision 5800BTHDDVR: с видеорегистратором и видеовходом камеры заднего вида / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru
15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru
08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru
08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru
07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru
07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru
04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Moto G100 Pro с MediaTek Dimensity 7300 и АКБ 6720 мАч представлен официально / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i с AI-функциями представлен официально / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Tecno представила 3 смартфона серии Spark 40 / MForurm.ru