MForum.ru
21.02.2006, MForum.ru
В рамках 3GSM Congress состоялось немало интересных семинаров, посвященных различным темам современного рынка информации и коммуникаций. Leif Eliasson, руководитель отдела продаж контента и приложений, подразделения Global Services, "Эрикссон", рассказывает корреспонденту MForum.ru о одном из наиболее перспективных направлений в области мобильного контента - сервисе загрузки музыки в системах мобильной связи.
В компании Ericsson есть подразделение Consumer Lab, которое изучает вкусы и запросы потребителей современных VAS. Это подразделение в 2005 году провело около 12.000 интервью, выясняя предпочтения клиентов, пользующихся мобильными услугами. На диаграмме ниже приведены результаты опроса по итогам 2005 года.
Опрос показал большой интерес пользователей к VAS в целом, но очевидно, что наибольший интерес выражен к загрузке музыки, причем повсеместно, во всем мире. На втором месте - мобильное телевидение и загрузка мобильных игр.

Цветами выделены категории пользователей, приведены их доли на рынке.
Если рассматривать интерес к загрузке музыки различных категорий пользователей, пропорционально их возрасту, то очевидно, что наибольший интерес к этой услуге проявляют абоненты сотовых компаний в возрасте от 15 до 19 лет и, в целом, молодая часть аудитории.

При этом, опрос выявил четкое стремление аудитории к получению возможности, получить доступ к приобретенному контенту не только с мобильного телефона, но и с других устройств, прежде всего, с компьютера.
Также было установлено, что практически все (>90%) сегодня, выходя из дома, берут с собой свой мобильный телефон, при этом всего 30% людей в возрасте от 15 до 29 лет, имеют при себе свой MP3-плейер. А в группе "кому за 30" и вовсе редко кто (~10%) берут с собой MP3-плеер за пределы своего жилища.

Очевидно, что это дает мобильным телефонам шанс стать "устройством номер 1" для загрузки мобильной музыки, а операторам мобильной связи обеспечивается неплохая возможность заработать на предоставлении услуг загрузки музыки и на росте мобильного трафика передачи данных.
Говоря о том, что делает "Эрикссон" в области решений мобильной музыки, следует отметить, что компания немало инвестируеит в развитие этой области. При этом усилия компании прикладываются по трем основным направлениям:
создание персональных музыкальных порталов
сотрудничество с Napster Mobile
услуга персонального приветствия
Персонализованный музыкальный портал - это, так называемое, безымянное (white label) решение, предназначенное для продвижения под брендом оператора. "Эрикссон" аггрегирует контент от полнотрековых мелодий до полифонических рингтонов и риалтонов. Заказчику предлагается полный спектр услуг на условиях хостинга, при этом "Эрикссон" берет на себя управление правами (DRM), управление контентом, а также услугу "музыкального советчика" (recommendation engine).
"Музыкальный советчик" - это услуга, которая анализирует заказы абонента и на этой основе предлагает ему элементы контента, которые, как ожидается, могут его привлечь. Доступ к порталу может осуществляться по SMS, через WAP и WWW.
Сотрудничество "Эрикссон" с Napster Mobile дает возможность предоставлять абонентам полноформатное решение музыкальных услуг под брендом Napster, включающее доступ к музыкальному каталогу Napster (более 2 млн наименований музыкального контента), а также хостинг решения, включая DRM и управление контентом, "музыкальный советчик", а также поддержку "двойной доставки", причем в вариантах, как стриминга, так и загрузки. Термин "двойная доставка" подразумевает, что абонент, который оплатил и получил доступ к мобильному контенту со своего мобильного телефона, также получает приобретенный контент на адрес своей электронной почты и может скачать его в персональный компьютер.
Сервис "персонального приветствия" - это известная услуга CRBT. Вновь - это услуга, предназначенная для продвижения под брендом оператора, тогда как "Эрикссон" берет на себя услуги хостинга сервиса, включая предоставление контента, т.е. мелодий для рингтонов (локальный, региональный и глобальный контент).
Доказательством того, что клиенты "Эрикссон" в рамках сотрудничества в области мобильной музыки имеют доступ к самому высококачественному контенту, может служить то, что среди партнеров компании - такие фирмы, как EMI, Sony BMG Music Entertainment, Absolute, Warner Music Group и Napster.
А о том, что сервис "мобильной музыки", предлагаемый "Эрикссон", оказывается востребованным, говорят сразу несколько контрактов, заключенных компанией в начале 2006 года:
первое в США соглашение с SunCom Wireless на поставку решения Napster в мобильном варианте
создание развлекательного портала для оператора One Austria
хостинг музыкального портала для оператора Polkomtel (Польша)
Рассказ Лейфа Элиассона дополнило краткое выступление представителя Napster - Brad Duea, отметившего, что бренд Napster знаком около 97% потребителей цифрового музыкального контента всего мира в виде продукта для ПК. Сейчас этот популярный продукт получает новое измерение - мобильное, причем разработчики сервиса специально работали над тем, чтобы мобильный интерфейс новой услуги имел бы узнаваемый характер.
Так выглядит домашняя страничка клиента сервиса:

И страницы, посвященной отдельному исполнителю:

А вот вид альбомной страницы:

Отлаженный в ходе интернет-продаж интерфейс, позволит абонентам быстро находить необходимый контент среди 2 млн продуктов, предлагаемых Napster.
Бизнес-модель услуги основывается на абонентской плате, позволяющей в течение месяца скачать любое число произведений на телефон, при этом цифровая копия покупки будет отправлена и на ПК.
Клиент Napster, т.е. программа, которая должна быть на мобильном телефоне для пользования сервисом, уже разработан и достигнуты договоренности о его поддержке рядом крупнейших производителей, например, SonyEricsson и Nokia. На 3GSM World Congress демонстрировались телефоны SonyEricsson c поддержкой услуги Napster.
Компания оценивает объем рынка мобильного контента Napster в $2 млрд в ближайшие три года. Первые продажи начнет американский оператор SunCom в апреле 2006 года.
© А.Бойко, "Мобильный форум"
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 Ultra – флагман с 200 Мп зумом и Leica-версией с механическим кольцом / MForum.ru
26.12. [Новинки] Слухи: Samsung готовит анонс Galaxy A07 5G с увеличенной батареей / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch 5 – умные часы с «мышечным» управлением и двумя чипами / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Honor тихо выпустила в Китае супербюджетный смартфон Play 10A / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Nubia подтверждает работу над новым ультратонким игровым смартфоном RedMagic 11 Air / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: TCL анонсировала планшет для цифровых заметок с экраном, имитирующим бумагу / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor раскрывает детали камер для новых игровых смартфонов серии Win / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Samsung готовит обновление камер в Galaxy A37 и A57 / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru
22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru