MForum.ru
31.01.2007,
Компания TNS Gallup Media, на исследования которой ориентируется российское медиасообщество, решила предложить рынку измерения аудитории кабельных и спутниковых телеканалов. Рекламщики говорят, что это позволит точечно воздействовать на целевую аудиторию.
Российская компания TNS Gallup Media входит в международную группу компаний TNS с оборотом свыше $1,8 млрд. TNS — вторая в мире компания, занимающаяся исследованиями на медиарынке более чем в 70 странах мира. Оборот российского подразделения не раскрывается.
Вчера TNS Gallup Media представила пилотное исследование по измерению доли телесмотрения неэфирных (кабельных и спутниковых) телеканалов. Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк сообщил, что исследование проводилось в октябре — ноябре прошлого года в городах с населением свыше 100 000 человек методом личного интервью среди граждан старше четырех лет.
“Мы предлагаем проводить три волны исследований в год, опрашивая более 12 000 человек, — описывает методику исследования Костюк, — с февраля по апрель, с мая по июль и с сентября по ноябрь, исключив, таким образом, январь, август и декабрь, когда данные по телесмотрению носят нестандартный характер”.
Пилотное исследование показало, что около 33% россиян принимают хотя бы один неэфирный канал, что свидетельствует о необходимости измерений кабельного и спутникового телевидения, уверен Костюк. А возможность приема таких каналов, как Discovery, “Телевизионный дамский клуб”, Eurosport, TV1001, РБК-ТВ и др., превышает 10%.
В “Видео Интернешнл” (продает рекламу на эфирных каналах — “Первом”, “России”, “Спорте”, “Домашнем”, СТС, “ДТВ-Viasat” и Euronews) отказались комментировать необходимость панели неэфирных каналов.
А Сергей Пискарев, генеральный директор “НТВ-Медиа” (входит в “Газпром-Медиа” и продает рекламу в федеральных рекламных блоках телеканалов НТВ и ТНТ), находит инициативу TNS Gallup Media “весьма своевременной”. С марта прошлого года “НТВ-Медиа” продает рекламные возможности спутниковых каналов: интерактивных музыкальных Music Box.TV и Music Box.Ru, развлекательного “Юмор Бокс” и детского Jetix. “Эти исследования помогут понять рекламодателям, какую ценность представляет собой кабельное телевидение”, — считает Пискарев, однако наотрез отказывается оглашать объемы продаж рекламы на спутниковых каналах.
С Пискаревым согласен Михаил Дунаев, генеральный директор “Системы Масс Медиа” (медийная “дочка” АФК “Система”, один из крупнейших операторов кабельного ТВ). Он считает, что кабельные и спутниковые каналы предоставляют рекламодателю возможность точечного воздействия на целевую аудиторию. Например, автомобили на эфирных каналах имеет смысл рекламировать только в определенных передачах, а на неэфирных каналах, ориентированных на мужскую аудиторию, — в любой момент. На зарубежных спутниковых детских каналах, продолжает Дунаев, рекламируется большое количество кондитерских изделий, игр и ресторанов быстрого обслуживания. “Так что инициатива TNS отражает тенденцию времени”, — заключает он.
В условиях ежегодного 30%-ного роста цен на телерекламу на федеральных каналах эфир спутниковых и кабельных каналов будет востребован рекламодателями, так как им приходится искать оптимальные способы охвата необходимой им целевой аудитории, подтверждает руководитель одного из федеральных телеканалов.
ТОРГОВЛЯ РЕЙТИНГОМ
Следом за прайс-листами на размещение региональных блоков на телеканале НТВ компания “Алькасар” (продает рекламу на каналах “ТВ-Центр”, “Рамблер-Телесеть”, “Рен-ТВ”, “Пятом канале”, а также региональные рекламные блоки НТВ и ТНТ) разослала вчера партнерам прайс-листы на размещение региональной телерекламы в 2007 г. на каналах ТНТ и “Рен-ТВ”. Как и в случае с НТВ, наряду с традиционной продажей рекламы в регионах по минутам компания начала торговать рекламным эфиром ТНТ и “Рен-ТВ” по так называемым пунктам рейтинга (Gross Rating Point, GRP) — этот способ продажи используется сегодня при продаже телерекламы в федеральных блоках, но в региональном эфире — только с прошлого года компанией “ВИ Трэнд” (входит в группу компаний “Видео Интернешнл”; продает рекламу в региональных блоках “Первого канала”, “России”, СТС, “Домашнего”). По оценке рекламщиков, среднее удорожание регионального эфира этих каналов составило 30-40%. Генеральный директор “Алькасара” Петр Рыбак согласился с этой оценкой
© Екатерина Долгошеева,
Публикации по теме:
09.03. [Новости компаний]
Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций со 2 по 6 марта 2009 года / MForum.ru
06.03. [Новости компаний]
Дайджест: Аналитики отмечают близкое к краху падение на рынке розничных продаж сотовых телефонов. Что еще случилось в телекоме и IT 6 марта 2009 года / MForum.ru
26.07. [Новости компаний] Дайджесты: Новости рынка инфокоммуникаций России, СНГ и мира за 30-ю неделю / MForum.ru
22.07. [Новости компаний] Тренды. Мобильный интернет. Московский регион: В интернет по телефону / "Ведомости"
01.07. [Новости компаний] Активы. Приволжский ФО: Куда потечет «Волга». «СТС медиа» может приобрести контроль над нижегородской независимой телекомпанией «Волга» / "Ведомости"
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru
10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Poco представила в Индии доступный смартфон с поддержкой 5G и емкой батареей / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Lite с АКБ емкостью 7500 мАч представлен официально / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Oppo представила смартфон A6L с защитой IP69 и батареей 7000 мАч / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Ace 6T – флагман для геймеров с рекордной батареей и чипом 3 нм / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: Oppo A6x в вариантах 4G и 5G представлен официально / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: Jolla Phone на Sailfish OS представлен официально / MForum.ru