Итоги: Пресс-конференция Tele2 Россия по итогам 4Q2010. Дмитрий Страшнов

MForum.ru

Итоги: Пресс-конференция Tele2 Россия по итогам 4Q2010. Дмитрий Страшнов

09.02.2011, MForum.ru

На встрече с журналистами и аналитиками рынка компанию представляли президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов и финансовый директор Tele2 Россия Ольга Осина. Представляю мой конспект выступления Дмитрия Страшнова.


В 2010 году компания делала основной акцент на развитии новых регионов, на которые были в 2007 году получены лицензии. Фактически во всех регионах с 1 января 2010 года началось предоставление услуг в режиме коммерческой эксплуатации. За год были достигнуты ощутимые позитивные результаты

Ключевые события 2010

• Новые регионы Tele 2 выходят на положительную EBITDA в рекордные сроки: Калининград – 7 месяцев. Тула – 9 месяцев.

• Абонентская база Tele2 Санкт-Петербург достигает 2 млн абонентов

• Подписание инвестиционных партнерских соглашений с губернаторами Ленинградской и Воронежских областей

• Запуск продаж B2B во всех регионах присутствия

• Подписание национальных контрактов со стратегическими партнерами: Евросеть, Связной, X5 Retail Group, Почта России

• Общественное признание результатов Tele2 Россия: победа в номинации «Успешный дебют рейтинга «Эксперт 400», звание «Компания Года».

<>

Несмотря на то, что в целом по индустрии, в целом по группе существуют некие временные рамки, подразумевающие выход нового региона на положительную EBITDA в течение двух лет, Tele2 Россия достигла этого в 10 регионах всего за год. Есть регионы – рекордсмены: Калининград и Тула. Это показывает, что в новых регионах, где отсутствует формат оператора-дискаунтера, приходящий туда оператор имеет значительные шансы на то, чтобы занять на рынке значимые позиции.

Абонентская база достигла в С.Петербурге 2 млн. Учитывая размер населения С.Петербурга и тот уровень проникновения, которые показывают операторы большой тройки, это большое достижение.

Были подписаны инвестиционные партнерские меморандумы в Ленинградской и Воронежской областях. Tele2 Россия намерена продолжать инвестиции в регионы, есть ряд совместных проектов. Такие договоренности позитивно влияют на уровень поддержки наших операций в регионе.

Компания в 2010 году начала концентрировать усилия на блоке B2B (business-to-business). В 2010 году B2B был запущен во всех регионах присутствия.

Очень важный момент – это развитие дистрибуции. В Tele2 Россия всегда говорили о том, что компания должна присутствовать там, где есть ее абоненты. В 2010 году в рамках реализации этого подхода были подписаны контракты с сетями «Евросеть» и «Связной». Также подписаны контракты с X5 Retail Group, вероятно, одним из самых мощных на сегодняшний день альтернативных каналов сбыта и Почтой России. Во всех регионах присутствия Tele2 Россия работает с Почтой России.

Среди прочих наград, полученных компанией в 2010 году хочется отметить «Компания Года» по рейтингу РБК.

Продолжая тему дистрибуции...

Салоны Tele2 Россия

Салоны Tele2 Россия

Ключевые события 2010 – европейский подход к мобильному ритейлу

• В Санкт-Петербурге и Краснодаре открыты супермаркеты мобильной связи Tele2

• В оформлении использована новая корпоративная стилистика и интерактивные элементы: выбор номера и тарифа

<>

Идет переосмысление концепции розничной бизнес-модели компании. Запущены два магазина в С.Петербурге и в Краснодаре в новой монобрендовой концепции и с применением новых IT-элементов.

У компании на сегодня более 450 монобрендовых точек, которые на сегодня выглядят не идентично. Одна из задач, стоящих перед компанией – сделать розницу стандартной с точки зрения восприятия бренда. В дальнейшем все новые магазины будут также создаваться в соответствии с единым стандартом, который сегодня задают первые два супермаркета. В 2011 году мы перейдем от пилотного проекта к серьезному коммерческому внедрению стандартов розничных салонов.

Основное отличие от магазинов, которые есть у наших коллег и конкурентов, состоит в том, что только мы предлагаем формат «супермаркета», то есть магазина самообслуживания. Человек приходит, выбирает самостоятельно тот продукт, который есть на полках. Поскольку понятен продукт, понятны тарифы, размещенные на полках. Разумеется, есть возможность воспользоваться помощью консультантов, но выбор определяет, прежде всего, покупатель, что достаточно уникально для телеком-розницы.

Tele2 на рынке России

• Доля рынка (по количеству абонентов) Tele2 Россия – 8.4%

• 21% всех новых подключений в 4Q2010

• Около 4 млн новых абонентов за 12 месяцев

<>

Общие достижения компании в масштабах страны – доля рынка компании по количеству абонентов 8.4%. Это еще более высокое достижение, если помнить, что компания имеет возможность работать далеко не во всех регионах страны.

Важно отметить, что 21% всех новых подключений были в 4Q2010, то есть темпы роста бизнеса, темпы набора абонентской базы поддерживались в течение всего года на достаточно высоком уровне. Как итог – 4 млн новых абонентов в 2010 году, то, что удалось набрать компании.

Tele2 Россия – генератор роста группы Tele2

• 72% населения лицензионной территории Tele2 приходится на Россию

• Более 60% абонентов группы Tele2 обслуживает Tele2 Россия

• 27% выручки группе Tele2 приносит Tele2 Россия

• 36% EBITDA группы Tele2 – вклад Tele2 Россия

<>

72% населения лицензионной территории Tele2 приходится на Россию – цифра не изменилась за прошедший год. Но при этом на той же территории уже более 60% абонентов группы Tele2, присутствующей в 11 странах – это абоненты компании Tele2 Россия. 27% всей выручки группы приносят операции в России. Более 36% EBITDA группы Tele2 – это вклад Tele2 Россия.

Продолжение выбранной стратегии

• Best deal. Качественные услуги по выгодной цене

• Честность. Честная тарифная политика: просты и понятные предложения без скрытых условий

• Доступность. Пункты подключения в шаговой доступности и европейское качество обслуживания

• Развитие сети. Качество услуг растет с развитием сети. Зона действия сети охватывает более 85% населения лицензионной территории

<>

В 2010 году много времени мы проводили за обсуждением стратегии группы. Стратегия в России является важной составляющей общей стратегии. Хотелось бы расшифровать основные критерии, которые для нас являются важными и отличают компанию Tele2 от большинства других компаний, присутствующих на рынке.

Best deal. На русский язык это переводится, как «лучшее соотношение цена-качество». Мы действительно хотим предлагать качественные услуги для наших абонентов по лучшей цене.

Честность. Это простые, понятные для абонента тарифные предложения без каких-то скрытых условий. Для нас очень важно построить отношения с нашими абонентами на большом доверии, это то, что должно нас выделять среди других игроков на рынке.

Доступность. Мы хотим быть везде, где есть наши абоненты. Это и подключение каналов федеральных ритейлеров, это альтернативные федеральные каналы, включая Почту России. Это и мобильные стенды.

Качество услуг. Сегодня мы фактически не отличаемся по качеству покрытия территории, по качеству охвата от большой тройки (в регионах присутствия Tele2). За год-два от достигнутых >85% компания сможет достичь уровня в 95% охвата.

B2B программа

B2B программа компании

Tele2 для корпоративных клиентов

b2b программа Tele2

• Целевая группа SME & SoHo

• Простой для понимания продукт:

o Ограниченный набор тарифов и тарифных опций

o Без скрытых платежей

• Высокое качество обслуживания

• Цели: удвоение доли рынка с 4 до 9% в 2011 году

<>

Тема, которая в течение года интересовала журналистов. В 2010 году «Tele2 Россия» открыла направление B2B в каждом регионе присутствия. Ничего уникального здесь не происходит. Мы прекрасно видим свою целевую группу. Не обладая полным лицензионным покрытием мы не можем претендовать на завоевание рынка клиентов из числа «голубых фишек», не можем работать с глобальными федеральными компаниями. Наш фокус – на малом бизнесе, на сегменте SoHo. Здесь мы можем получить свою долю рынка.

Что нужно нашим абонентам в сегменте малого бизнеса? Простой продукт, ограниченный набор тарифов и тарифных опций, никаких скрытых платежей и кастомизация продукта. Нужна система отчетности, система мониторинга.

Мы на сегодняшний день хотим повысить качество обслуживания таких клиентов. Этот вопрос связан и с биллингом, решением которого мы занимаемся достаточно активно. Хотим в 2011 году увеличить свою долю рынка B2B с 4 до 9% (речь о регионах присутствия).

Карточка компании Tele2 Россия >>

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru


Публикации по теме:

30.12. [Новости компаний] MVNO: Партнерские проекты - ТинькоффМобайл добавил 18 регионов за счет инфраструктуры МТС / MForum.ru

20.12. [Новости компаний] Связь в метро: Скорость мобильного интернета в московской подземке выросла вдвое / MForum.ru

20.11. [Новости компаний] 5G: В Казахстане может появиться еще один оператор - четвертый по счету / MForum.ru

13.11. [Новости компаний] Развитие сетей: Российские операторы продолжают работы по модернизации сетей / MForum.ru

11.11. [Новости компаний] Судебные споры: В Tele2 требуют от Ericsson продолжить поставки оборудования / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 9 ms, lookup=0 ms, find=9 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 12 Lite, представляющий собой переименованный Realme C67 4G / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Umidigi анонсировала смартфоны A15 Ultra, A16 Pro и 3 новых планшета / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Itel S24 на базе Helio G91 представлен официально / MForum.ru

23.04. [Новинки] Слухи: Появились данные о ключевых спецификациях OPPO Pad 3 / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y200i со Snapdragon 4 Gen 2, 50 Мп камерой и экраном 120 Гц / MForum.ru

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru