MForum.ru
23.07.2024,
Мошеннический трафик перетекает в мессенджеры, по данным ВымпелКом, уже более 50% мошеннических атак идет через них (у разных участников рынка - разные оценки).
Это заставляет операторов запускать системы его выявления и блокировки. Борьба с фродом через мессенджеры оказывается сложнее для операторов, поскольку WhatsApp зарубежный сервис, да и Telegram позиционируют аналогично. А зарубежные сервисы вроде бы не передают в российские базы данных сведения о привязанных к ним номерах.
Тему сегодня обсуждает КоммерсантЪ. Новостной повод - запущенный компанией ВымпелКом бесплатный (что приятно) сервис, который блокирует или помечает потенциально мошеннические вызовы в Telegram, WhatsApp и Viber.
Принцип работы - сверка номера телефона, привязанного к аккаунту, с базой данных оператора, РКН, ЦБ, Сбера и Лаборатории Касперского. Если номер помечен в этих базах, как мошеннический - вызов блокируется, если как спамерский - абонент получает пометку - "потенциально опасный".
Чтобы это работало, пользователь должен предоставить доступ операторскому приложению к идентификации и блокировке вызовов - в настройках мобильного телефона.
Светлана Кирсанова, заместитель генерального директора, руководитель розничного бизнеса билайна:
«Смещение мошеннических атак в мессенджеры логично, ведь мы в билайне, как и другие операторы, предприняли много усилий для решения этой проблемы в обычной сотовой сети. Появление защиты от мошенничества в мессенджерах — логичный шаг по обеспечению безопасности наших клиентов. Мы выстраиваем процессы защиты antifraud by design: если есть минимальная возможность помочь клиенту, мы делаем это немедленно, без навязывания дополнительных сервисов и услуг. Анализируем аномалии, создаем дополнительные периметры защиты и выстраиваем обмен информацией с банками и регуляторами рынка для обеспечения межотраслевой защиты».
Другие операторы тоже начали работать с мессенджерами. В Tele2 идут путем взаимодействия с банками - чтобы блокировать "подозрительные транзакции", которые клиент запускает, поговорив через мессенджер. Эти меры считаю избыточными, нельзя снимать ответственность за свои действия с человека. Но и операторов понимаю - что им остается делать в ситуации, когда суды пытаются по какой-то извращенной логике делать их крайними, наказывая за недальновидные действия владельцев финансов.
У Т-Мобайл и МТС есть бесплатные определители номеров в мессенджерах, они вызовы через мессенджер не блокируют, т.к. это создает риск не допустить до клиента полезные.
Мое мнение:
Запущенная ВымпелКом система, лишней не будет, но ее применение может оказаться ограниченным, поскольку, по различным причинам, не все пользователи предоставят доступ операторскому приложению к вызовам через мессенджер.
Кроме того, в ситуациях, когда вызов поступает с аккаунта, "привязанного" не к российскому номеру, тоже стоило бы помечать вызов, например, как "зарубежный".
По-прежнему актуальна проблема звонков, которые не прошли проверку с помощью платформы Антифрод - это могут быть вызовы от еще не подключившихся к ней операторов, а также зарубежные вызовы, вызовы с номеров, относящихся к нераспределенным пулам (не принадлежащих какому-либо оператору). Все такие вызовы следовало бы не блокировать, но помечать как подозрительные - этого пока не делается, и напрасно.
--
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Региональные новости и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к каналу Бойко про телеком ВКонтакте
теги: Билайн билайн Вымпелком антифрод антиспам мессенджеры
--
Публикации по теме:
13.03. [Новости компаний] Борьба с мошенничеством: Порядка 70% мошеннических атак в мессенджерах приходятся на WhatsApp / MForum.ru
22.01. [Новости компаний] Борьба с телефонным мошенничеством: РКН фиксирует снижение объема заблокированных вызовов – 606 млн в 2024 году / MForum.ru
27.12. [Новости компаний] Антифрод. Антиспам: Виртуальный помощник Билайна сэкономил клиентам более 143 лет / MForum.ru
15.10. [Новости компаний] Антифрод. Антиспам: Мошенники переключились на мессенджеры / MForum.ru
05.02. [Новости компаний] Услуги: Звонки от Росбанка стали отображаться в Этикетке / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru