Итоги 3Q09: Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании Carphone Warehouse

MForum.ru

Итоги 3Q09: Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании Carphone Warehouse

22.10.2009, MForum.ru

Розничная сеть Carphone Warehouse (на сегодня в составе Best Buy) является крупнейшей в Западной и Центральной Европе независимой сетью по продаже услуг сотовой связи.


Поэтому напрашивается сравнение показателей работы этой сети и лидеров мобильного ритейла России. Особенно это интересно в условиях мирового кризиса. Для понимания как и кого больше затронул кризис. Ведь услуги сотовой связи стали необходимой и неотъемлемой частью нашей жизни, вне зависимости от географии обитания.

На диаграммах 1 и 2 приведена динамика изменения количества российских салонов компаний- лидеров мобильного ритейла РФ и Carphone Warehouse.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

При этом надо отметить, что в количество салонов Carphone Warehouse входят и франшизные в количестве: на конец 3Q08 -221 салон, на конец 3Q09 – 223 салона.

Из этих диаграмм видно, что наибольшую работу по оптимизации розничной сети проделала компания Евросеть, уменьшив на 10% количество своих российских салонов за 3 квартала. Причем основная работа была проделана в 1Q09.

Необходимо также отметить, что Carphone Warehouse также оптимизирует розничную сеть, как и российские ритейлеры, закрывая экономически неприбыльные салоны. На диаграмме 3 приведена динамика открытия и закрытия салонов Carphone Warehouse.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

При этом компания Carphone Warehouse начала работу по новому формату своих салонов площадью до 300 кв.м. Эти магазины имеют более широкий ассортимент ноутбуков,а также отделы по продаже игр, беспроводного телевидения и музыки. По заявлению компании по 30-40 подобных магазинов будет вводиться ежегодно.

На диаграмме 4 приведена средняя площадь салонов компаний на конец 3Q09 г.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

На диаграмме 5 приведена динамика изменения количества продаж сотовых телефонов компаниями.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

В связи с различиями 2-х рынков реализации услуг сотовой связи достаточно трудно сравнивать компании. Эти различия касаются продаж сотовых телефонов и SIM-карт. Если в России они продаются независимо (за исключением малой толики операторских телефонов), то в Европе в большей части продаются контракты вместе с телефонами. Причем телефоны, как правило, субсидированные. В 2008 году доля контрактных телефонов составила в компании Carphone Warehouse 38%. В количество проданных телефонов входят телефоны с длительными контрактами, подключенные по препейдным тарифам и телефоны без подключения к сетям операторов. Продаваемые неподключенные телефоны – некоторая часть этих телефонов – это телефоны, сданные клиентами, покупающие контракт вместе с телефоном. Доля неподключенных телефонов в общих продажах ритейла компании Carphone Warehouse в 2008 году составила около 6%.

На диаграммах 6 и 7 приведены количество продаж сотовых телефонов на рынке Западной Европы (по версии GFK) и доля Carphone Warehouse на этом рынке.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

На диаграммах 8-11 приведено количество продаж сотовых телефонов во 2-3 кварталах 2008 и 2009 годов и относительный их прирост.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Из этих диаграмм видно, что кризис сильнее затронул российские компании.

На диаграмме 12 приведены среднемесячные продажи сотовых телефонов на 1 салон.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Более резкое падение продаж сотовых телефонов у компании Евросеть объясняется стремительным развитием ритейла и входом в региональные области с малым доходом населения. Как видно из диаграммы, такой проблемы у Carphone Warehouse нет. Некоторый рост продаж в 2008 году у российского ритейла объясняется началом реплейсмента телефонов в регионах.

На диаграммах 13, 15,17 и 19 приведено количество продаж сотовых телефонов компаниями на 1 салон и на 1 кв.м. в месяц во 2Q08,2Q09 и в 3Q08, 3Q09. На диаграммах 14,16,18 и 20 – прирост (сокращение) этих продаж.

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Сравнение показателей работы лидеров российского ритейла и компании  Carphone Warehouse

Из этих диаграмм видно, что если у Carphone Warehouse количество продаж сотовых телефонов на 1 салон и 1 кв.м. в месяц достаточно стабильно, то у российского ритейла наблюдается значительный спад. Это еще раз подтверждает большую глубину падения рынка в России, чем в Европе.

Обращает на себя внимание большое количество телефонов, продаваемое средним салоном Carphone Warehouse. Оно в 3Q09 выше на 59% количества продаж одного салона у Связного и в 2,25 раза больше количества продаж одного салона Евросети. Но при этом не надо забывать разницу в уровне жизни, равномерности этого уровня по территории и плотности населения Европы и России. А к тому же мы эмоциональнее и, хорошо зная нашу историю, в дни невзгод закупаем соль и спички.

 

© Владимир Богданов для MForum.ru, MForum.ru

>> Скачать отчет в формате Adobe Acrobat, .pdf

Другие отчеты Владимира Богданова из цикла "Итоги 3Q09":

- Рынок экспресс-кредитования розничных продаж сотовых телефонов за 9 месяцев 2009 года

- Первичный рынок розничных продаж сотовых телефонов в России за 9 месяцев 2009 года

На следующей неделе мы планируем опубликовать продолжение материалов о рынке сотовой связи 3Q2009 в рамках цикла, подготовленного г-ном Владимиром Богдановым. Следите за публикациями.


Публикации по теме:

03.11. [Новости компаний]  Итоги 3Q09: Влияние кризиса на положение России на мировом рынке продаж сотовых телефонов / MForum.ru

13.10. [Новости компаний]  Итоги 3Q09: Рынок экспресс-кредитования розничных продаж сотовых телефонов за 9 месяцев 2009 года / MForum.ru

08.10. [Новости компаний]  Итоги 3Q09: Первичный рынок розничных продаж сотовых телефонов в России за 9 месяцев 2009 года / MForum.ru

10.10. [Новости компаний] Кадры: "Евросеть" ловит идеи в "Балтике". Пивовар возглавит маркетинг сотового ритейлера / "КоммерсантЪ"

08.10. [Новости компаний]  Кадры: Вице-президентом по маркетингу и рекламе компании "Евросеть" стал Андрей Рукавишников / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки]  Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru

14.10. [Новинки] Слухи: Nothing работает над Phone (3a) Lite / MForum.ru

13.10. [Новинки] Анонсы: Suunto Vertical 2 – смарт-часы для активного отдыха / MForum.ru

13.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный Samsung W26 представлен в Китае / MForum.ru

10.10. [Новинки] Анонсы: Электронная книга Onyx Boox P6 Pro с функционалом смартфона представлена официально / MForum.ru

10.10. [Новинки] Слухи: Тонкий смартфон Motorola Edge 70 представят 5 ноября / MForum.ru

09.10. [Новинки] Анонсы: HMD Touch 4G – устройство на ОС RTOS Touch / MForum.ru

09.10. [Новинки] Анонсы: Moto G06 Power с дисплеем 120 Гц появился в Индии / MForum.ru

08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru

08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru

07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru