MForum.ru
Светлана Грант, "Операторские стратегии роста. Новые услуги, конвергенция, пакеты"*
![]() |
 
![]() |
 
![]() |
 
Почему CxO не спят ночами
Мобильный оператор, работающий на зрелом рынке мобильной связи
- Изменение структуры доходов от мобильной связи: голос остается прибыльным базовым сервисом, но услуги передачи данных выглядят привлекательнее в терминах темпов роста
- Удержание абонентов, выбор и качество мобильных услуг
- Новый рост в области услуг фиксированного доступа:
- ШПД для домашних пользователей
- Интегрированные услуги для корпоративных клиентов
Оператор фиксированной связи, работающий на зрелом рынке фиксированной связи
- Передача голоса остается доходным базовым сервисом, но услуги ШПД и медийные уже выглядят привлекательнее в терминах темпов роста
- Растет интерес абонентов к мобильным и медийным услугам
- Требуется защитить себя от замещения фиксированных услуг мобильными
- Добавить предоставление услуг мобильной связи в качестве услуги
- Добавить услуги ТВ и других медиа
Актуально и для мобильных и для фиксированных операторов - снижение затрат и создание сервисов - проблема, как совместить эти две задачи
- Новые приоритеты:
- Оперативный вывод на рынок новых услуг: важно не только быстро вывести услугу на рынок, но и обеспечить точное попадание в потребности аудитории
- Миграция к IP
- Открытие сетей для контента "третьей стороны"
- И при этом оставаться эффективными по затратам
Всегда следует задаваться вопросом - что и для чего делается? Если смотреть с точки зрения оператора сотовой связи, то тот насыщенный рынок, который существует сейчас в Европе, и не позволяет им стоять не месте. Голосовые услуги, по прежнему, обеспечивают основную долю доходов и прибылей операторов, но при этом не могут гарантировать спокойствие финансового директора. По-прежнему беспокоит операторов высокий отток абонентов. И, очевидно, услуги, предоставляемые сегодня в основном операторами фиксированной связи, представляются мобильным операторам потенциальным направлением роста.
Если встать на позицию оператора фиксированной связи, то можно будет обнаружить схожий набор проблем - голос остается основным бизнесом, источник роста связывается с предоставлением широкополосных услуг. Наблюдая за успехами сотовых операторов, операторы фиксированной связи хотели бы приобщиться к этому успеху и освоить предоставление медийных услуг.
Если задуматься о том, что волнует и фиксированного, и мобильного оператора, то нетрудно догадаться, что общей является проблема сохранения издержек на приемлемом для бизнеса уровне. Еще одна общая тема - миграция к IP, и следует отметить, что различные операторы сегодня находятся на весьма разных стадиях этого процесса - от строительства транспортных IP-сетей до введения IP на "последней миле". Каждый выбирает свой путь и каждый директор компании об этом постоянно задумывается.
Необходимость расширения спектра предоставляемых услуг при одновременном контроле издержек - и есть то общее, что объединяет операторов фиксированной и мобильной связи.
Далее - "Рост прибылей сместился в сторону мобильной передачи данных"
Источник: Russia & CIS Com 2008, Светлана Грант, "Операторские стратегии роста. Новые услуги, конвергенция, пакеты"*
*) MForum.ru представляет серию публикаций, подготовленных по материалам доклада, который сделала Светлана Грант, назависимый аналитик, директор компании "Grant Analysis & Consulting" на конференции Russia & CIS Com 2008. Сверху от горизонтальной черты представлен перевод слайда, снизу - текст выступления докладчика.
В своем докладе г-жа Грант рассказала о ряде направлений, которые еще не присутствуют на российском рынке инфокоммуникаций, а также о тех услугах, которые уже вводятся. В частности, были затронуты следующие темы: российский и зарубежный рынок - что стоит за введением новых технологий, что движет европейскими операторами, насколько их стратегии применимы для российских операторов? Рассматривались стратегии роста фиксированных и сотовых операторов, введение пакетных услуг. Отдельное внимание было уделено созданию модели интегрированного оператора, формирующейся на европейских рынках в настоящее время.
Содержание
Все материалы "Russia & CIS Com - 2008"
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru
14.10. [Новинки] Слухи: Nothing работает над Phone (3a) Lite / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Suunto Vertical 2 – смарт-часы для активного отдыха / MForum.ru