Лояльность абонентов

MForum.ru

Лояльность абонентов

30.01.2005, MForum.ru

Краткая справка по теме "лояльность абонентов"


Лояльность абонентов  -- Программы лояльности операторов 

 

 

Что такое лояльность абонента?

Лояльность абонента - приверженность абонента к пользованию услугами "своего" оператора. Не обязательно связана с объективными преимуществами услуг данного оператора по отношению к конкурентным услугам.

Существуют и иные определения, например, "Лояльность - высокий уровень доверия потребителя к конкретной компании или торговой марке, при котором потребители не рассматривают конкурентоспособные предложения от других компаний". [1]

 

Факторы, составляющие лояльность абонента в целом [1]:

  • позитивное отношение и верность компании;
  • предпочтение компании другим поставщикам услуг;
  • готовность прощать

 

Как измерить лояльность абонента?

2011.10.28 В Сети появилось любопытное исследование - рейтинг ожиданий потребителей от работы компаний мобильной связи. Согласно ему, "МегаФон" - лидер по категориям "Удовлетворенность" и "Лояльность" (82,5 и 86,9 балла из 100, соответственно). В опросе приняли участие абоненты основных мобильных операторов России – "МегаФон", МТС, Билайн и Теле2, которые оценили качество работы своих провайдеров мобильной связи. 



Международная исследовательская компания EPSI Rating несколько лет подряд следит за тем, как в России меняются предпочтения абонентов и ожидания от работы операторов. Результаты этого года выглядят весьма интересными – среди операторов обозначились явные фавориты, соответствующие образу "идеального оператора". О методике исследования и подробных результатах опроса читайте здесь: http://www.epsi-rating.ru/epsi_rating_mob_ru_2011.html 
Скачать пресс-релиз с результатами исследования >>  

 

Общепринятый способ - анализ общего уровня удовлетворенности абонентской базы. Лояльными считают абонентов, которые в ходе опроса подтвердили, что они не намерены отказываться от услуг оператора в течение года с момента опроса или степень их намерения отказаться крайне низка. [1]

Численным выражением лояльности до какой-то степени может считаться значение churn (оттока), однако этот показатель зависит не только от лояльности абонентов, но и от ряда других факторов.

В [1] приводится оценка значения доли лояльных абонентов в общем числе опрошенных, равная 85%, как "достаточно высокая". Такая оценка получена на сети "Северо-Западного МегаФон". В целом "МегаФон" показывает наибольший показатель оттока по сравнению с конкурентами (по состоянию на конец 2007 года), соответственно, можно предположить, что достижимыми бывают и более высокие значения лояльности абонентской базы.

 

Факторы, оказывающие существенное влияние на лояльность абонента

В [1] приводятся следующие факторы:

  • качество связи
  • удобство оплаты услуг оператора
  • тарифные планы

В ряде случаев важным является качество обслуживания абонента специалистами контакт-центра компании, а также различные субъективные факторы, например, образ бренда, созданный компанией в рамках рекламных компаний.

Безусловно, важным фактором формирования необходимого уровня лояльности абонента являются так называемые "программы лояльности".

 

Барьеры, затрудняющие переход нелояльных абонентов к другим поставщикам услуг

В [1] приводятся следующие барьеры:

  • привязанность к номеру телефона
  • использование услуг данного оператора близким окружением абонента

 

Литература по теме 

[1] Андрей Кулысов, Александр Сатробинец, "Лояльность аабонентов: факторы и программы", "Мобильные системы", 2007-05, с.54-55.

 

Все статьи


 

 

© Алексей Бойко, MForum.ru , страница создана 2005-01-30


Публикации по теме:

05.02. [Новости компаний] Абоненты Билайн смогут пользоваться мобильным интернетом в метро через WI-Fi и без рекламы / MForum.ru

10.10. [Краткие новости] Пресс-релизы: Бизнес-абоненты Tele2 могут пользоваться безлимитным интернетом / MForum.ru

05.04. [Новости компаний] Штрафы: ФАС уличила МегаФон в SMS-спаме / MForum.ru

18.06. [Новости компаний]  MNP / MForum.ru

01.03. [Новости компаний] MWC2012: Блиц-интервью - Александр Дроздов, AMDOCS / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru

29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru

22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально

19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи:Huawei Watch GT 6 и Watch GT 6 Pro готовятся к анонсу / MForum.ru