MForum.ru
30.01.2005,
Краткая справка по теме "лояльность абонентов"
Лояльность абонентов -- Программы лояльности операторов
Что такое лояльность абонента?
Лояльность абонента - приверженность абонента к пользованию услугами "своего" оператора. Не обязательно связана с объективными преимуществами услуг данного оператора по отношению к конкурентным услугам.
Существуют и иные определения, например, "Лояльность - высокий уровень доверия потребителя к конкретной компании или торговой марке, при котором потребители не рассматривают конкурентоспособные предложения от других компаний". [1]
Факторы, составляющие лояльность абонента в целом [1]:
Как измерить лояльность абонента?
2011.10.28 В Сети появилось любопытное исследование - рейтинг ожиданий потребителей от работы компаний мобильной связи. Согласно ему, "МегаФон" - лидер по категориям "Удовлетворенность" и "Лояльность" (82,5 и 86,9 балла из 100, соответственно). В опросе приняли участие абоненты основных мобильных операторов России – "МегаФон", МТС, Билайн и Теле2, которые оценили качество работы своих провайдеров мобильной связи.
Международная исследовательская компания EPSI Rating несколько лет подряд следит за тем, как в России меняются предпочтения абонентов и ожидания от работы операторов. Результаты этого года выглядят весьма интересными – среди операторов обозначились явные фавориты, соответствующие образу "идеального оператора". О методике исследования и подробных результатах опроса читайте здесь: http://www.epsi-rating.ru/epsi_rating_mob_ru_2011.html
Скачать пресс-релиз с результатами исследования >>
Общепринятый способ - анализ общего уровня удовлетворенности абонентской базы. Лояльными считают абонентов, которые в ходе опроса подтвердили, что они не намерены отказываться от услуг оператора в течение года с момента опроса или степень их намерения отказаться крайне низка. [1]
Численным выражением лояльности до какой-то степени может считаться значение churn (оттока), однако этот показатель зависит не только от лояльности абонентов, но и от ряда других факторов.
В [1] приводится оценка значения доли лояльных абонентов в общем числе опрошенных, равная 85%, как "достаточно высокая". Такая оценка получена на сети "Северо-Западного МегаФон". В целом "МегаФон" показывает наибольший показатель оттока по сравнению с конкурентами (по состоянию на конец 2007 года), соответственно, можно предположить, что достижимыми бывают и более высокие значения лояльности абонентской базы.
Факторы, оказывающие существенное влияние на лояльность абонента
В [1] приводятся следующие факторы:
В ряде случаев важным является качество обслуживания абонента специалистами контакт-центра компании, а также различные субъективные факторы, например, образ бренда, созданный компанией в рамках рекламных компаний.
Безусловно, важным фактором формирования необходимого уровня лояльности абонента являются так называемые "программы лояльности".
Барьеры, затрудняющие переход нелояльных абонентов к другим поставщикам услуг
В [1] приводятся следующие барьеры:
Литература по теме
[1] Андрей Кулысов, Александр Сатробинец, "Лояльность аабонентов: факторы и программы", "Мобильные системы", 2007-05, с.54-55.
© Алексей Бойко,
Публикации по теме:
05.02. [Новости компаний] Абоненты Билайн смогут пользоваться мобильным интернетом в метро через WI-Fi и без рекламы / MForum.ru
10.10. [Краткие новости] Пресс-релизы: Бизнес-абоненты Tele2 могут пользоваться безлимитным интернетом / MForum.ru
05.04. [Новости компаний] Штрафы: ФАС уличила МегаФон в SMS-спаме / MForum.ru
18.06. [Новости компаний] MNP / MForum.ru
01.03. [Новости компаний] MWC2012: Блиц-интервью - Александр Дроздов, AMDOCS / MForum.ru
10.09. [Новинки] Анонсы: Honor Play 10T с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
09.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi 16 Pro может получить камеру, как у Huawei Mate 80 RS Ultimate / MForum.ru
09.09. [Новинки] Слухи: Sony Xperia 10 VII готовится к анонсу / MForum.ru
08.09. [Новинки] Анонсы: Honor Play10 на Android Go Edition представлен официально / MForum.ru
08.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о новых флагманах Samsung / MForum.ru
05.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Mini – компактный планшет с поддержкой спутниковой связи / MForum.ru
05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S11 и Galaxy Tab S11 Ultra представлены официально / MForum.ru
05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 FE с Android 16 и с One UI 8 представлен официально / MForum.ru
04.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Xpad 20 Pro появился на Таиланде / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Появились данные о глобальном релизе Infinix GT 30 / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 c АКБ 8200 мАч представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Poco C85 на базе MediaTek Helio G81 Ultra представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Honor X7d 5G представлен официально / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики TCL NxtPaper 60 Ultra 5G / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты все спецификации Samsung Galaxy F17 5G / MForum.ru
29.08. [Новинки] Это интересно: Infinix Hot 60 Pro+ занесли в книгу рекордов Гинесса / MForum.ru
28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru
25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru