MForum.ru
06.02.2007,
Кабельное, спутниковое или IT-телевидение в России смотрят около 18% граждан, а возможность подписки рассматривает каждый четвертый россиянин. Как считают эксперты, в 2007г. рынок вырастет на 50% (в лучшем случае) и его объем составит около 700 млн долларов.
По мнению других экспертов, более реалистичная оценка роста – 15-20%, и настоящего бума платного ТВ стоит ожидать лишь к 2010г., когда системы доставки сигнала станут более доступными для большинства населения.
По словам Мераба Габуния, заместителя генерального директора «Комстар-Директ», в стране существует уверенный спрос на платное телевидение. «Мы убедились, что как только появляется новый интересный контент, люди начинают платить за него», - рассказал эксперт эфире телеканала РБК в программе «В фокусе».
Процессы консолидации рынка подтверждают этот тезис: если в 2005г. объем слияний и поглощений в сегменте одного только кабельного вещания достиг 100 млн долларов, то в 2006г. этот показатель увеличился в несколько раз. Платное ТВ становится привлекательной сферой для инвестиций.
Можно сказать, что появляется культура платного телевидения. «До сих пор отрасль развивалась количественно - за счет числа каналов, и только сегодня мы подходим к качественным характеристикам», – считает Хачатур Арушанов, советник генерального директора «Космос ТВ».
«В тех районах, где практика платного ТВ уже существует, происходит расширение потребностей», – соглашается Алексей Леонтьев, директор Центра видеоуслуг «Центральный телеграф». Но спрос возрастает и благодаря объективным факторам, таким как увеличение количества телеприемников в семьях.
Нетрудно догадаться, что наиболее развито коммерческое ТВ в столице: Москва занимает треть всего российского рынка. Кстати, в среднем на московскую квартиру приходится 2-4 телевизора.
При этом эксперты по-разному оценивают глубину проникновения платного ТВ в столице. Одни, например, рассчитывают потенциал аудитории через количество стационарных телефонов, тогда как другие называют более скромные цифры - в 15% от совокупного населения Москвы и ближнего Подмосковья.
Разные подходы обусловлены технической конкуренцией на рынке: если одни операторы прокладывают собственные оптико-волоконные сети, другие пользуются сетями телефонных станций и т.д. Как бы то ни было, в плане технологии доставки сигнала время конкуренции заканчивается, говорят эксперты.
И что более важно, завершается сама «битва за Москву» – по крайней мере, столица перестает быть локомотивом рынка. По словам Леонтьева, рынок сегодня прирастает, главным образом, за счет регионов Дальнего Востока и Сибири и зачастую за счет сельского населения.
И главным козырем в руках игроков оказывается не технология доставки, а содержание каналов, контент. На рынке появились даже так называемые контент-агрегаторы – компании, предлагающие как эксклюзивный контент, который сами «приводят» в страну, так и собственные телепродукты.
Но в «контентной» гонке принимают участие и такие тяжеловесы, как общероссийские бесплатные каналы. Естественно, располагая богатейшими библиотеками, они имеют исключительное конкурентное преимущество, когда разница в «содержимом» пакетов платных телеканалов оставляет желать лучшего.
К тому же бесплатное телевидение в России отличается высоким качеством. Но как говорят эксперты, в дальнейшем, с переходом на цифровой формат вещания, оно будет становиться рыночным, и тогда у зрителей появятся серьезные основания выбирать, за что платить. Но это при условии, что операторы коммерческого ТВ решат проблемы с контентом.
И если говорить о будущем отрасли, то в качестве основного тренда развития эксперты выделяют расширение спектра интерактивных услуг – когда зрители получат возможность возвращаться к архивам просмотренных передач, самостоятельно программировать сеансы и т.п.
©
Публикации по теме:
26.12. [Новости компаний] 26ГГц n258 (n257 - 28ГГц) / MForum.ru
13.04. [Новости компаний] Акадо / MForum.ru
05.04. [Новости компаний] Платное ТВ: tmt consulting делится оценками рынка платного ТВ в России / MForum.ru
14.05. [Новости компаний] Платное ТВ: Российский рынок платного ТВ в 1q2020 - без роста / MForum.ru
23.03. [Новости компаний] Акции: Билайн обеспечит пользование домашним интернетом и интернет-ТВ даже при нулевом балансе / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи:Huawei Watch GT 6 и Watch GT 6 Pro готовятся к анонсу / MForum.ru