MForum.ru
31.10.2011,
Компания Systemics-PAB, одно из исследовательских агентств по разработке решений в сфере телеком, провела в первом полугодии независимое сравнительное исследование и анализ сетей российских мобильных операторов (Билайн, Мегафон и МТС) в пределах Садового кольца в интересах неназванного поставщика абонентского оборудования. Эксперт MForum.ru Алексей Бойко комментирует проведенные тесты.
Компания Systemics-PAB существует с 1990 г. и занимается измерениями и тестированием в области телекоммуникации, прежде всего - мобильных сетей. Агентство сотрудничает с такими брендами как Orange, Vodafone, Alcatel Lucent, Motorola, NSN и другие. Systemics-PAB – разрабатывает решения для нагрузочного тестирования сетей и анализа данных для телекоммуникационного и IT рынков.
Исследование проводилось с применением технических систем SwissQual AG с установленными телефонами Nokia N95, модемами Sierra Wireless AirCard 503 и сканерами PCTel SeeGull EX. Оборудование было установлено на четырех автомобилях, которые на протяжении десяти дней осуществляли передвижение по всем улицам Москвы внутри Садового кольца, проводя исследования радиоподсистем, тесты голосовых услуг и сервисов передачи данных.
Специалистами Systemics PAB было произведено около 5000 голосовых вызовови более 1000 соединений для оценки качества сетей 3G операторов Билайн, Мегафон и МТС по более чем 15-ти основным параметрам. В резюме отчета, доступного по ссылке (www.syspab.ru/press.html) представлены важнейшие из показателей качества 3G-сетей: прерывание при совершении голосовых вызовов, недоступность голосовой связи, среднее время доступа к голосовым сервисам, скорость передачи данных, время отклика IP-сервисов и количество неуспешных соединений для передачи данных.
«Результаты нашего исследования убедительно доказывают, что качество сетей 3G в Москве полностью соответствует европейским стандартам. У отдельных операторов отмечается высокое качество связи и высокие скорости передачи данных при стабильной работе сетей и высокой доступности сервисов», - отметил генеральный директор Systemics-PAB Павел Бискупски.
Оборудование
В комплекте для измерения качества голосовых услуг использовались 3 телефона Nokia N95 с аттенюаторами на 12 dB и сканер PCTel Seegull EX.
В комплект для измерения качества передачи данных входило три канала, основанных на использовании плат Sierra Wireless AirCard 503 и сканера Seegull EX.
Качество голосовых вызовов (Voice Services Quality)
Недоступность голосовой связи (Vocie Service Non-Accessibility)
Измерялся такой показатель, как недоступность услуги голосовой связи, описываемый отношением между безуспешными попытками осуществить вызов и всеми попытками (успешными и безуспешными). Этот параметр описывает вероятность, с которой абонент не может осуществить вызов.
Билайн | МегаФон | МТС | |
Число безуспешных вызовов | 87 | 108 | 81 |
Всего вызовов | 5405 | 5136 | 5398 |
% | 1.61% | 2.10% | 1.50% |
По этому показателю лучшим среди операторов "большой тройки" является МТС с показателем 1.5%, худшим - "МегаФон" с 2.10%. Все значения параметров являются неплохими и сравнимы с показателями ведущих европейских операторов связи.
Доля прерываний при совершении голосовых вызовов (Voice Cut-off call ratio)
Этот показатель характеризует отношение между числом вызовов, завершившихся обрывами и общим числом удачно установленных вызовов. То есть это вероятность того, что звонок завершится обрывом связи.
Билайн | МегаФон | МТС | |
Число оборванных вызовов | 43 | 11 | 5 |
Всего вызовов | 5318 | 5028 | 5317 |
% обрывов | 0,81% | 0.22% | 0.09% |
По данному показателю с существенным отрывов лидирует МТС. Хуже других показал себя "Билайн". Но вновь оговоримся - даже показатель 0.81% является приемлимым.
Время установления доступа к голосовым сервисам (Voice Service Access Time)
Это задержка с момента начала установления вызова до момента, когда активирована голосовая услуга. Проще говоря, это время ожидания соединения, не самый важный показатель, приводим его для интересующихся.
Билайн | МегаФон | МТС | |
Минимальное время установления вызова, секунд | 3,50 | 3,64 | 3,45 |
Максимальное время установления вызова, секунд | 19,50 | 19,30 | 17,44 |
Среднее время вызова, секунд | 6,26 | 6.05 | 5,92 |
Очевидно, что согласно данным измерений, в среднем быстрее всего вызов устанавливает МТС, а дольше всего ждать придется абонентам Билайн. Разница между показателями - менее 1 секунды. Средняя задержка в 6 секунд - это удовлетворительное значение.
Итоги тестирования услуги передачи данных
Скорость FTP-доступа (FTP Mean User Data Rate)
Характеризует среднюю и максимальную скорость скачивания данных в сети. Измерялась скорость передачи данных при загрузке файла объемом 10 МБ с сервера RBC.
Билайн | МегаФон | МТС | |
Средняя скорость, кбит/с | 1 377,00 | 2 141,70 | 2 700,40 |
Максимальная скорость, кбит/с | 3 868,00 | 7 045,70 | 10 768,80 |
По данным измерений большую максимальную и среднюю скорость показывает сеть МТС, худшие результаты у сети Билайн. Разница в показателях существенная, почти втрое - по параметру максимальной скорости и более, чем вдвое - по средней скорости доступа.
Время отклика IP-сервисов (IP-Service Access Time)
Показатель характеризует время, необходимое для установления соединения с сервером (время от отправления запроса абонентским оборудованием и до получения отклика).
Время доступа к IP-услуге | Билайн | МегаФон | МТС |
Минимум, секунд | 5,89 | 9,38 | 6,23 |
Максимум, секунд | 67,93 | 35,38 | 45,56 |
Среднее, секунд | 7,55 | 11,11 | 8,07 |
По данному показателю, если говориь о средних значениях, лучшим оказался Билайн, но при этом этот оператор показал худшее максимальное время установление сессии. Худший - МегаФон, со средним временем установлениея сессии в 11,11 секунд. В целом, все эти параметры удовлетворительные.
Количество неуспешных соединений для передачи данных (Attach Failure Ratio)
Вероятность того, что запрос клиента на подключение к сети, не будет удовлетворен.
Уровень сбоев подключений | Билайн | МегаФон | МТС |
Число неудачных попыток | 1 | 2 | 1 |
Общее число попыток | 873 | 1113 | 1189 |
% | 0,11 | 0,18 | 0,09 |
Результаты этого теста, возможно, нерепрезентативны в полной мере, уж очень мало число неудачных попыток. Но общее представление этот тест дает, что все операторы "большой" тройки обеспечивают высочайшую вероятность установления IP-сессий.
"В целом тест интересен, методика его адекватна поставленным задачам. По совокупности представленных результатов убедительно лидирует МТС, к тому же, большинство показателей находятся, что называется, "в зеленой зоне" высокого качества.
Результаты отдельных тестов меня удивили, поскольку они не совпадают с моим практическим опытом пользования услугами сети и мониторингом жалоб, поступающих от абонентов в социальных сетях. Тем не менее, у меня нет оснований не доверять выводам экспертов компании Systemics-PAB. В целом я склонен согласиться с выводом о достаточно высоком качестве услуг российских операторов сотовой связи на сегодняшний день. По крайней мере, пока речь идет о терриитории, ограниченной пределами Садового кольца в Москве", - комментирует эксперт MForum.ru, Алексей Бойко
Публикации по теме:
07.10. [Новости компаний] Качество услуг: МТС и Билайн - лучшие по данным драйв-теста DMTEL в парках Москвы / MForum.ru
18.09. [Новости компаний] Регулирование: ФАС против индексации по формуле «инфляция + Х» / MForum.ru
17.05. [Новости компаний] ИИ в сотовой связи: «Виртуальный эксперт по качеству» помогает билайну сокращать время обработки звонков и улучшать качество связи / MForum.ru
07.07. [Новости компаний] Качество услуг: В Ookla назвали МегаФон лучшей сетью в России / MForum.ru
23.06. [Новости компаний] Драйв-тесты: Мобильный интернет на даче - в поисках чемпиона / MForum.ru
Было бы еще посмотреть исследования по всей Москве, не только внутри Садового. А вообще кстати Мегафон и Мтс очень близки по показателям, только Билайн отстает.
Зато за пределами Садового кольца картинка уже другая... как и в целом по городу.
Посмотреть БЫ логи. ;)
Даешь 4ех UMTS 2100/900 операторов в России!
Да ладно, за пределами Садового кольца по крайней мере Мегафон ловит хорошо. Да и в Подмосковье тоже.
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru
11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru
08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru
06.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о спецификациях Nubia Z80 Ultra / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y400 5G с чипсетом чипсет Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Honor Play 70 Plus получил Snapdragon 6s Gen 3 и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
04.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y04s представлен официально / MForum.ru
04.08. [Новинки] Слухи: Oukitel WP210 готовится к анонсу / MForum.ru