MForum.ru
В январе 2009 года "Билайн" сократил объем телерекламы на 54% к декабрю 2008 года, "МегаФон" - на 49%. При этом МТС увеличила активность на 17%!
Компания МТС продолжила тратить деньги на рекламу и привлекать «дорогих» абонентов с низкой платежеспособностью, тем самым сохраняя свою долю на рынке. «ВымпелКом» и «МегаФон» предпочли низким доходам экономию рекламных бюджетов, рискуя потерять рыночную долю из-за маркетинговой активности конкурента, — прокомментировала для РБК daily аналитик медиамониторинговой группы AdMonitor Елена Горланова.
В 2009 году "Билайн" кроме того, намерена перераспределить расходы, переместив их из "неключевых медиа", куда отнесли радио, в сторону "ключевых" - это сегодня ТВ, интернет и наружная реклама.
К этому следовало бы добавить, что МТС значительно раньше своих конкурентов определилась с объемами бюджета и направлениями инвестиций в рекламу, при этом, о сокращении бюджета, очевидно, речь не идет.
У "Билайна", насколько позволяет заключить циркулирующая на рынке информация, такой ясности до сих пор нет, и, учитывая, размеры долговой нагрузки компании, ждать от нее роста рекламных бюджетов не приходится, да и их сохранение на уровне 2008 года весьма сомнительно. Что же, недостаток рекламного бюджета компании придется компенсировать снижением тарифов или потерей доли рынка, чудес здесь, как говорится, не бывает.
В "МегаФон" рекламный бюджет, если верить моему экспертному чутью, порезан, причем достаточно ощутимо, в том числе и по "ключевым" направлениям. В этих условиях компания вряд ли сможет показывать ту динамику роста, которую она демонстрировала в 2008 году.
Очевидный, на мой вгляд, вывод - если МТС сможет удержать заложенные позиции по рекламе, если эта реклама, как это было в последние месяцы, будет поддерживаться реально интересными рынку тарифными предложениями, компания сможет в 2009 году улучшить свои позиции лидера рынка.
Из возможных подводных камней - ситуация на рынке ритейла: несомненно, получивший "Евросеть" "Билайн" (тот еще, правда, подарочек, "Евросеть" без Чичваркина), постарается разыграть эту карту. Может случиться так, что МТС обильной рекламой и достойными тарифами сформирует у ряда абонентов желание перейти в свою сеть, но на этапе решения вопроса "а где же подключиться?", абоненты будут перехвачены конкурентами.
Напрашивается совет - оперативнее решать вопрос с выправлением асимметрии каналов сбыта, при этом, подчеркну, что в возможности универсальных FMCG выступать в роли новых каналов я не очень верю, россияне привыкли подключаться в специализированых салонах, а не в "продуктовых магазинах" и эту привычку быстро не изменить. Соответственно, нужны салоны, много салонов и в относительно удобных точках, а, главное, с адекватным персоналом и опытными менеджерами. Вроде бы пока что все это на рынке есть и продается. Но вряд ли стоит с такими покупками затягивать. Враг у ворот!
По данным исследования маркетингового агентства «AdMonitor», время присутствия главных игроков рынка сотовой связи в рекламном телеэфире сократилось на 0,79 тыс. минут - с 3,16 в декабре до 2,37 тыс. минут в январе. Компания МТС в январе вошла в тройку лидеров по объему размещенной телерекламы среди всех рекламодателей, в то время как «ВымпелКом» и «Мегафон», еще в декабре входившие в первую десятку, теперь замыкают лишь вторую.
Снижение затрат «Вымпелкома» на телеразмещение, помимо общего сокращения бюджета, связано также и с уходом рекламодателя с телеканалов холдинга «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ТВ Центр). Это уже второй крупный рекламодатель после «Procter&Gamble», который с началом нового года ушел из рекламных пауз данных каналов.
Стоимость привлечения новых абонентов в России в связи с перенасыщенностью рынка для «большой тройки» достаточно высока, при этом маркетинговая активность направлена исключительно на поддержание текущей рыночной доли. Так, в третьем квартале 2008 года согласно отчету компании МТС, стоимость привлечения одного абонента на российском рынке составляло 26,1 доллара. Сокращение рекламных бюджетов неминуемо приведет к снижению количества новых подключений и, как следствие, снижению абонентской базы активных абонентов и рыночной доли.
Сократив в январе общий объем рекламы на телевидении, все три сотовых оператора в среднем в 2 раза увеличили время присутствия в рекламном эфире телеканала ТВ3. Так, компания МТС увеличила объем рекламы на «Настоящем мистическом» с 0,16 до 0,45 тыс. минут, «Мегафон» – с 0,05 до 0,11 тыс. минут, «ВымпелКом» – с 0,14 до 0,2 тыс. минут. Для «ВымпелКома» этот прирост оказался единственным, на других каналах рекламодатель снизил объемы рекламы.
Компания МТС лидировала по числу новых роликов, запущенных в ротацию на ТВ - 3. «ВымпелКом» добавил в ротацию один 20-секундный ролик. «Мегафон» свою целевую аудиторию не порадовал ничем новым, хотя в декабре презентовал сразу 5 новых роликов.
В локальных блоках на московском радио сотовые операторы выкупили чуть более 1 процента времени от объема рекламы предыдущего месяца, в Санкт-Петербурге – 42 процента. Размещение в сетевых блоках радиостанций при этом выросло в 4,5 раза за счет активности МТС. В целом в январе МТС и «Мегафон» сделали акцент на питерских абонентах: объем локальной рекламы в Петербурге в 52 раза превышал московские показатели.
Компания МТС была не только лидером по объему размещенной рекламы, но и единственным рекламодателем из тройки операторов связи, чья реклама крутилась на радио весь месяц. «ВымпелКом», чей рекламный бюджет месяцем ранее составлял более 20 млн. рублей, полностью свернул все рекламные кампании на радио обеих столиц. «Мегафон» ушел с московского радио, а в Петербурге выкупил 0,18 тыс. минут, но закончил кампанию 15 января.
«ВымпелКом» и «Мегафон» сдали свои позиции как на рекламном рынке, так и в гонке за потенциальными абонентами. По данным «AC&M Consulting», в 2008 году «ВымпелКом» уменьшил количество абонентов в Москве по сравнению с 2007 годом на 824 тыс. «Мегафон» к концу декабря 2008 года потерял 0,3 процента столичного рынка. В Санкт-Петербурге декабрьские показатели «Мегафона Северо-Запад» по чистому притоку абонентов оказались нулевыми, компания потеряла 0,4 процента петербургского рынка.
29.10. [Новинки] Слухи: Honor Magic 8 Ultra могут представить в начале 2026 года / MForum.ru
28.10. [Новинки] Слухи: Vivo S50 Pro mini и S50 mini готовятся к анонсу / MForum.ru
27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru