Планы «Евросети» провести IPO могут негативно сказаться на ее прибыльности

MForum.ru

Планы «Евросети» провести IPO могут негативно сказаться на ее прибыльности

05.11.2003, RBCdaily

До конца этого года крупнейший российский продавец сотовых телефонов – компания «Евросеть» - должна обнародовать подробности выхода на рынок IPO. Об этом корреспонденту RBC daily сообщили в самой компании. По словам представителей «Евросети», как минимум они рассчитывают провести размещение на одной из российских фондовых площадок, а программа-максимум предусматривает выход и на западный рынок. Планируется, что на биржу будет выведено 5-10% акций, причем с помощью размещения компания рассчитывает не столько получить деньги на дополнительное инвестирование, сколько обрести статус публичной и тем самым облегчить получение денег другими способами. Более подробную информацию о своих планах проведения IPO «Евросеть» пока сообщать отказывается. По мнению независимых экспертов, это связано с тем, что сама компания пока не уверена в том, будет ли успешным планируемое размещение.


Компания «Евросеть» в настоящий момент является крупнейшей торговой сетью по продаже сотовых телефонов в России. В прошлом году оборот составил 140 млн долл., а в этом, по прогнозам, он должен увеличиться до 280 млн долл. Представители «Евросети» утверждают, что в этом году компания займет 10% рынка сотовых телефонов в России, а в 2004 г. ее доля составит уже 15%. Как отмечают эксперты, росту рынка мобильных телефонов в России не мешает даже тот факт, что емкость рынка сотовой связи уже близка к насыщению. «В Москве сотовый рынок, действительно, близится к насыщению, – сказал RBC daily представитель «Евросети». – Однако в столице становится модным менять трубки по нескольку раз в год – как только появляются новые модели. Если появляются интересные новинки, то человек может менять телефон раз в три месяца. В прошлом году мы продали 600 тысяч трубок, а в этом только за 8 месяцев – 800 тысяч». При этом, по мнению продавцов сотовых телефонов, сейчас крайне перспективным является развитие бизнеса в регионах. «Зачастую при выходе в регионы не нужно делать рекламную кампанию – просто достаточно вывески,– утверждают в «Евросети». – Без специальных акций можно продавать по 1000 телефонов в день. Причем в регионах продается как эконом-класс, так и дорогие модели».

В «Евросети» утверждают, что бурный спрос на телефоны в магазинах сети объясняется очень просто: компания поддерживает цены на «трубки» существенно ниже, чем у конкурентов. «Мы стараемся, чтобы наши цены были на несколько долларов ниже, чем на Горбушке. Так же мы поступаем и в регионах, где мы выставляем цены следующим образом: берем самые низкие и отнимаем от них несколько долларов. Мы зарабатываем не на марже (по независимым оценкам, она не превышает 5% – прим. RBC daily), а на обороте», – утверждают в «Евросети». Между тем, как утверждают участники рынка, «Евросеть», возможно, добивается низких цен с помощью различных «серых» схем. В адрес «Евросети» звучали обвинения в импорте «серых» трубок, то есть тех телефонов, которые были ввезены либо с различными нарушениями правил (например, без сертификата Минсвязи), либо оказались в стране, минуя официальные дистрибьюторские каналы производителя. Для торговой сети подобные телефоны обходится гораздо дешевле «белых», и «Евросеть», по сообщениям СМИ, якобы этим активно пользуется. Весной этого года оперативники первого отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД по Центральному федеральному округу обнаружили как раз такие телефоны в салонах «Евросети». Ориентированность на низкий ценовой сегмент рынка подтверждает и специфическая маркетинговая стратегия компании. К примеру, «Евросеть», проводя рекламную кампанию, активно использовала сравнение исключительно низких цен в своих магазинах с известным нецензурным словом. Другая акция, с помощью которой «Евросеть» пыталась привлечь к себе внимание, заключалась в раздаче первого апреля этого года бесплатных телефонов. При этом всем желающим пришлось раздеться.

Однако, как отмечают эксперты, если «Евросеть» решит выйти на рынок IPO, то компании, возможно, придется отказаться от принесшей ей успех бизнес-модели. Ведь если компания намерена предложить свои акции инвесторам, ей необходимо перейти к западным стандартам отчетности, подразумевающим применение исключительно «белых» схем. Для «Евросети», оказавшейся в этом году под подозрением в импорте «серых» телефонов, это может оказаться крайне сложной задачей. «Получится так, что доход компании, показываемый с применением «серых» схем, при переводе его на международный стандарт окажется гораздо ниже, – сказал RBC daily аналитик одной из российских инвесткомпаний. – В конечном итоге это ведет к серьезному снижению инвестиционной привлекательности «Евросети»». При этом, как отмечают эксперты, у «Евросети» могут возникнуть серьезные трудности и с реорганизацией внутренней структуры компании, необходимой для перехода к международной системе финансовой отчетности. Сейчас «Евросеть» фактически состоит из 17 разрозненных компаний, которые все нужно объединить в одно юридическое лицо.

Судя по всему, в компании понимают, что, действительно, при существующей бизнес-модели организация IPO может обернуться фиаско. На днях компания предприняла первую попытку перейти в более дорогой сегмент рынка – правда, опять же довольно экстравагантным способом. В ближайшее время компания планирует открыть сеть магазинов, в которых покупателей будут обслуживать продавцы исключительно с нетрадиционной сексуальной ориентацией. С помощью этого маркетингового хода «Евросеть» рассчитывает заработать в рыночном сегменте, который во всем мире приносит владельцам существенную прибыль. По оценкам канадского маркетингового агентства Wilde Marketing, в США покупательная способность людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией составляет порядка 450 млрд долл. в год. Правда, предупреждают специалисты, пока консервативно настроенные россияне могут такого хода не понять и, например, просто-напросто устроить в таком магазине погром.

(c) Олег Леонов, RBCdaily

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru

10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru

09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru

09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru

06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru

06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru

05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru

05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

04.06. [Новинки] Анонсы: 5G-смартфон ZTE Blade A76 представлен официально / MForum.ru

03.06. [Новинки] Анонсы: 4G-смартфон Realme C71 представлен официально / MForum.ru

03.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s Pro представлен официально / MForum.ru

03.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Infinix Smart 10 / MForum.ru

02.06. [Новинки] Анонсы: Realme C73 5G в Индии появится 2 июня / MForum.ru

02.06. [Новинки] Анонсы: Jovi V50 5G и Jovi V50 Lite 5G официально представлены в Бразилии / MForum.ru

30.05. [Новинки] Анонсы: Vivo S30 и S30 Pro mini представлены официально / MForum.ru

30.05. [Новинки] Анонсы: Realme Neo7 Turbo получил огромную батарею и быструю зарядку 100 Вт / MForum.ru

29.05. [ПО] Анонсы: OnePlus анонсирует новые функции AI, которые дебютируют вместе с OnePlus 13s / MForum.ru

29.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei nova Y73 со знакомым внешним видом и характеристиками / MForum.ru

28.05. [Новинки] Анонсы: Motorola анонсировала Edge 2025 с новым AI Key / MForum.ru

27.05. [Новинки] Слухи: Moto G96 замечен на рендерах / MForurm.ru