MForum.ru
28.11.2003, "Бизнес и Балтия"
В Германии все ближе запуск системы, которая по мнению правительство позволит, наконец, собрать налоги с дальнобойщиков. В основе системы - использование телематических спутниково-сотовых терминалов GSM/GPRS/GPS. Ввод системы задерживается "по техническим причинам", но скорее всего состоится уже в 2004 году.
Немецкое правительство поручило введение новой системы, которая ударит по кошельку большинства европейских перевозчиков, фирме Toll Collect. Учредителями компании стали крупные концерны Daimler-Chrysler и Deutsche Telekom. Размер пошлины — а ее обязаны платить все водители фур весом свыше 12 тонн — составляет 9-14 евроцентов за километр. Величина сбора колеблется в зависимости от количества осей автомобиля и экологических параметров двигателя: чем меньше выброс вредных газов в атмосферу, тем ниже ставка.
В идеале процесс взимания налога осуществляется так: каждый дальнобойщик устанавливает в машине бортовой компьютер, напоминающий по виду автомагнитолу [Прим.МФ - телематический терминал GSM/GPRS/GPS). С помощью этого приспособления спутниковая система глобального слежения (GPS) засекает грузовики весом свыше 12 тонн при появлении на скоростной трассе и отсчитывают пробег до съезда с нее.
С помощью мобильной сети GSM полученные данные о километраже отправляются в сервисный центр, а уже оттуда — в виде счета — в транспортную компанию. Водители же, использующие немецкие автобаны редко, могут для регистрации и уплаты пошлины воспользоваться специальными терминалами, которые располагаются на границе и АЗС, или интернетом. Для контроля за нарушителями на дорогах размещаются 300 наблюдательных эстакад с фоторегистраторами, распознающими номер машины. Максимальный штраф за неуплату пошлины — 20 тыс. евро.
Немецкое правительство всерьез задумалось о том, чтобы взимать дань с фур, следующих по местным современным автобанам, еще 20 лет тому назад. В конце 80-х оно подготовило соответствующий законопроект, однако Европейский суд не разрешил реализовать его. Хотя мотивы у чиновников были весьма благородные: таким нехитрым способом они собирались бороться с транспортным потоком, который вот-вот захлестнет Центральную Европу, и параллельно получать средства для ремонта дорог. Нынешние политики добились того, что не вышло у их предшественников — 12 апреля 2002 года бундестаг принял закон, согласно которому налог обязан платить каждый водитель грузовика весом свыше 12 тонн. По предварительным оценкам, благодаря новому налогу доходы бюджета Германии увеличатся на 2,2 млрд. евро в год.
Изначально Toll Collect должна была закончить работу к 31 августа 2003-го, однако задача оказалось непосильной и дату передвинули на 1 ноября, а затем — предположительно до весны 2004 года. Вчера же генподрядчик организовал пресс-конференции в нескольких европейских столицах, на которых сообщил: введение налога опять откладывается — и снова "по техническим причинам". Как рассказал руководитель отдела общественных отношений Toll Collect Ханс-Кристиан Маасс, сейчас анализируются имеющиеся проблемы и идет разработка графика дальнейших действий. "Нельзя даже приблизительно сказать, когда начнут взимать дорожный сбор", — подчеркнул г-н Маасс.
Пока же дело буксует, европейские торговцы могут перевести дух: рост цен на доставку груза и неизбежное увеличение себестоимости товара им пока не грозит. "Думаю, теперь дорожную пошлину в ФРГ начнут собирать не раньше второго полугодия 2004-го, — отметил в беседе с президент латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. — Для наших дальнобойщиков ситуация сложилась удачно, ведь около 70% маршрутов идет через Германию (затем по убывающей — Бенилюкс, Англия, Скандинавия, страны постсоветского пространства). Впрочем, вскоре нас ожидают неприятные сюрпризы. Насколько мне известно, аналогичные системы сборов планируют ввести Великобритания (уже в 2005 году), Франция, Голландия, Болгария и другие европейские государства".
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи:Huawei Watch GT 6 и Watch GT 6 Pro готовятся к анонсу / MForum.ru