MForum.ru
28.11.2003, "Бизнес и Балтия"
В Германии все ближе запуск системы, которая по мнению правительство позволит, наконец, собрать налоги с дальнобойщиков. В основе системы - использование телематических спутниково-сотовых терминалов GSM/GPRS/GPS. Ввод системы задерживается "по техническим причинам", но скорее всего состоится уже в 2004 году.
Немецкое правительство поручило введение новой системы, которая ударит по кошельку большинства европейских перевозчиков, фирме Toll Collect. Учредителями компании стали крупные концерны Daimler-Chrysler и Deutsche Telekom. Размер пошлины — а ее обязаны платить все водители фур весом свыше 12 тонн — составляет 9-14 евроцентов за километр. Величина сбора колеблется в зависимости от количества осей автомобиля и экологических параметров двигателя: чем меньше выброс вредных газов в атмосферу, тем ниже ставка.
В идеале процесс взимания налога осуществляется так: каждый дальнобойщик устанавливает в машине бортовой компьютер, напоминающий по виду автомагнитолу [Прим.МФ - телематический терминал GSM/GPRS/GPS). С помощью этого приспособления спутниковая система глобального слежения (GPS) засекает грузовики весом свыше 12 тонн при появлении на скоростной трассе и отсчитывают пробег до съезда с нее.
С помощью мобильной сети GSM полученные данные о километраже отправляются в сервисный центр, а уже оттуда — в виде счета — в транспортную компанию. Водители же, использующие немецкие автобаны редко, могут для регистрации и уплаты пошлины воспользоваться специальными терминалами, которые располагаются на границе и АЗС, или интернетом. Для контроля за нарушителями на дорогах размещаются 300 наблюдательных эстакад с фоторегистраторами, распознающими номер машины. Максимальный штраф за неуплату пошлины — 20 тыс. евро.
Немецкое правительство всерьез задумалось о том, чтобы взимать дань с фур, следующих по местным современным автобанам, еще 20 лет тому назад. В конце 80-х оно подготовило соответствующий законопроект, однако Европейский суд не разрешил реализовать его. Хотя мотивы у чиновников были весьма благородные: таким нехитрым способом они собирались бороться с транспортным потоком, который вот-вот захлестнет Центральную Европу, и параллельно получать средства для ремонта дорог. Нынешние политики добились того, что не вышло у их предшественников — 12 апреля 2002 года бундестаг принял закон, согласно которому налог обязан платить каждый водитель грузовика весом свыше 12 тонн. По предварительным оценкам, благодаря новому налогу доходы бюджета Германии увеличатся на 2,2 млрд. евро в год.
Изначально Toll Collect должна была закончить работу к 31 августа 2003-го, однако задача оказалось непосильной и дату передвинули на 1 ноября, а затем — предположительно до весны 2004 года. Вчера же генподрядчик организовал пресс-конференции в нескольких европейских столицах, на которых сообщил: введение налога опять откладывается — и снова "по техническим причинам". Как рассказал руководитель отдела общественных отношений Toll Collect Ханс-Кристиан Маасс, сейчас анализируются имеющиеся проблемы и идет разработка графика дальнейших действий. "Нельзя даже приблизительно сказать, когда начнут взимать дорожный сбор", — подчеркнул г-н Маасс.
Пока же дело буксует, европейские торговцы могут перевести дух: рост цен на доставку груза и неизбежное увеличение себестоимости товара им пока не грозит. "Думаю, теперь дорожную пошлину в ФРГ начнут собирать не раньше второго полугодия 2004-го, — отметил в беседе с президент латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. — Для наших дальнобойщиков ситуация сложилась удачно, ведь около 70% маршрутов идет через Германию (затем по убывающей — Бенилюкс, Англия, Скандинавия, страны постсоветского пространства). Впрочем, вскоре нас ожидают неприятные сюрпризы. Насколько мне известно, аналогичные системы сборов планируют ввести Великобритания (уже в 2005 году), Франция, Голландия, Болгария и другие европейские государства".
28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru
25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru