MForum.ru
16.03.2004, КоммерсантЪ
Придумывать ролики оператора будет "Родная речь"
Вчера ОАО "Мобильные телесистемы" объявило победителя тендера на креативное рекламное обслуживание своего брэнда МТС. Им стало входящее в рекламный холдинг Starcom MediaWest Group агентство "Родная речь", которое займет место студии "Юг" Юрия Грымова, производившей для МТС ролики в течение нескольких последних лет. Участники рынка уверены, что приход в МТС сильного креативного агентства вызовет эскалацию маркетинговой войны между лидерами рынка услуг сотовой связи.
В самих "Мобильных телесистемах" признают, что конкурс по выбору рекламного агентства был весьма условным. "Мы рассматривали различные рекламные концепции, но открытого тендера не объявляли",– сообщил Ъ директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. В результате несколько дней назад был подписан контракт с агентством, которое делает для МТС рекламные ролики еще с начала года. "Концепция 'Люди говорят', разработанная 'Родной речью', наиболее адекватно отражает наше собственное видение брэнда МТС",– прокомментировал выбор оператора господин Брагинский. Креативное обслуживание брэнда "Джинс" останется за агентством Leo Burnett (аффилировано с главой "Родной речи" Сергеем Коптевым и, как и "Родная речь", входит в международный холдинг Publicis). Закупками рекламы в СМИ и наружной рекламе по-прежнему будет заниматься компания "Максима". Оценить креативный бюджет МТС эксперты затрудняются. В одном из рекламных агентств лишь заявили, что "это будет один из крупнейших бюджетов на рынке". Консолидированный же рекламный бюджет МТС по всем регионам России составил в 2002 году $45 млн.
"Родная речь" получила контракт, по которому последние несколько лет работала студия "Юг", принадлежащая известному клипмейкеру Юрию Грымову. Она и создавала самые известные ролики оператора, например "Мир твоей свободы". Вчера ни сам господин Грымов, ни его окружение не стали давать каких-либо комментариев.
Эксперты отмечают, что контракт МТС и "Родной речи" – очередной пример "обмена" рекламными агентствами между операторами сотовой связи. Дело в том, что значительная часть сотрудников "Родной речи" до конца 2002 года работала в агентстве D`Arcy, которое на протяжение нескольких лет обслуживало брэнды "Би Лайн" и "Би+". В декабре 2002 года D`Arcy было расформировано, а его сотрудники распределились между Leo Burnett и "Родной речью". Таким образом, придумывать рекламу для обоих брэндов "Мобильных телесистем" теперь будут люди, ранее работавшие для "Вымпелкома". "Не исключено, что это стало одной из причин, по которой МТС остановили выбор именно на 'Родной речи': сотрудники агентства имеют опыт работы в сфере телекоммуникаций и знают слабые места маркетинговой стратегии основного конкурента",– рассказал Ъ один из экспертов рекламного рынка. Напомним, что недавно рекламное агентство конкурента унаследовал и "Вымпелком". С 2003 года компания работает с группой BBDO, ранее обслуживавшей компанию "Мегафон" в московском регионе.
Впрочем, участники рынка считают действия МТС оправданными, даже не учитывая опыт работы сотрудников "Родной речи". "При отдельных удачах в целом брэнду МТС не хватало последовательности. Та территория, которую брэнд должен занимать в сознании потребителей, четко определена не была",– говорит гендиректор агентства McCann-Ericksonn (обслуживает "Мегафон") Александр Можаев. "Наконец клиенты понимают важность работы с профессиональными агентствами – работа с брэндом сложнее и комплекснее, чем просто создание роликов, пусть и хороших",– уверен сопрезидент группы BBDO Игорь Лутц.
Теперь, после смены МТС рекламного агентства, маркетинговая борьба между сотовыми операторами усилится. "Мы буквально держали пальцы скрещенными, надеялись на то, что еще год – и никакими бюджетами позицию брэнда МТС будет уже не исправить. Сменив основного партнера, МТС может рассчитывать на более последовательную коммуникационную стратегию",– резюмирует господин Можаев.
© Константин Воронцов, КоммерсантЪ
18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru
09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru
05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru
05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru