MForum.ru
24.03.2004, "ZRPRESS.ru"
Третий по величине российский оператор мобильной связи "МегаФон" осваивает Дальний Восток. Заместитель генерального директора ОАО "МегаФон" по техническим вопросам и развитию Алексей НЕЧИПОРЕНКО считает, что к концу года количество абонентов компании в регионе достигнет 180 тыс. Подробности - в эксклюзивном интервью Нечипоренко "ЗР".
- Как вы оцениваете перспективы вашей компании в столь малонаселенном регионе, как Приморье?
- Тенденция, которую мы наблюдаем последние полтора года в сотовом бизнесе, - превалирующий рост абонентской базы в регионах. Как следствие, большинство инвестиций идет туда и большинство ожиданий крупные операторы связывают именно с развитием своего регионального бизнеса. На Дальний Восток, и особенно Приморье, у нас особая ставка.
- Проще говоря, уступая своим конкурентам по "большой тройке" - "МТС и "ВымпелКому" в Москве, "МегаФон" рассчитывает добрать свое в регионах?
- Не совсем верное представление. Если у вас есть региональная сеть, но нет сети в Москве, вы никому не интересны. И наоборот, если вы замыкаетесь только на столицу, то в среднесрочной перспективе теряете весь основной рынок. Налицо некий эффект cинержи ("синергия" в переводе с греческого означает "совместное действие". - Прим. авт.), когда хорошо иметь и то, и другое.
- Чем "МегаФон" будет отличаться от других операторов, действующих в крае?
- То, что мы считаем своим преимуществом, это наши акционеры. Нам повезло, что в учредителях и акционерах были скандинавские сотовые операторы (шведская Telia и финская Sonera). В 1994 г., когда образовался стандарт GSM, в России фактически никто не знал, что такое сотовая связь. Скандинавы сумели убедить нас в том, что мы делаем правильный выбор. Тогда это казалось несколько диковинным и выбивалось из общего понятия российского бизнеса. Шведы и финны сумели привить нам свои понятия качества и подходы к обслуживанию абонентов. Буквально через 3-4 года мы убедились в их безусловной правоте. Сегодня мы сами пытаемся объяснить регионам, что обладаем огромным опытом и не нужно выдумывать что-то особенное для каждой конкретной области или края.
- В интервью "ЗР" вице-президент ОАО "МТС" Михаил Сусов заявил, что ценовая политика его компании строится по принципу "либо на уровне, либо на несколько процентов дороже рынка". Чем на это может ответить "МегаФон"?
- Думаю, Михаил Валерьевич немного лукавит. Всем известно, что МТС в свое время сделали в Петербурге, на год, скажем так, просто "обрушив" тарифы. Да, когда мы выходим на рынок третьими, всегда стараемся поставить тарифы чуть ниже, чем конкуренты. Однако после того как набирается абонентская база, обычно все выравнивают покрытие, и тогда начинают работать такие составляющие, как услуги и качество.
- Речь идет о каком-то джентльменском соглашении?
- Никакое не соглашение. В нашем бизнесе нет никакого смысла ломать рынок, потому что потом, как показывает практика, приходится этот рынок поднимать, а это очень непросто. Если вы предлагаете низкие тарифы и к вам приходит очень много абонентов, в сеть приходится инвестировать огромные средства, которые, как правило, берутся взаймы. Если вы посчитаете, такой бизнес становится убыточным на протяжении десяти лет, и пойти на это никто сегодня не может.
- Cеть "МегаФон" на Дальнем Востоке построена на оборудовании китайской компании Huawei Technologies. В то же время в России не столь много GSM-сетей, полностью построенных на оборудовании этой компании.
- Наш выбор обусловлен чисто техническими причинами. На сегодняшний день оборудование, предлагаемое Huawei, по соотношению "цена - качество" наиболее оптимальное из имеющихся на рынке.
- Что для вашей компании означает такое понятие, как корпоративный клиент?
- Наверное, оно едино для всех компаний - это лучший клиент. В сотовом бизнесе работает "золотое правило", когда 20% клиентов приносят 80% доходов. Корпоративные клиенты - это те самые 20%. С другой стороны, это очень требовательные клиенты - как к качеству, так и ко всем новым услугам, которые есть. Плюс они требует этих услуг по территории всей России, что само по себе технически довольно трудно реализовать. Для нас корпоративный клиент - очень и очень интересный сегмент.
- Какой ARPU (показатель дохода на одного абонента) приморского абонента устроит компанию и на какое количество абонентов на Дальнем Востоке вы рассчитываете по итогам первого года работы?
- Точных цифр не скажу. По-моему, он у нас укладывается в общероссийскую статистику, а она сегодня отличается в разы в зависимости от региона, и показатель ARPU "пляшет" от $9 до $25. Что касается абонентской базы, то суммарно на Дальнем Востоке к концу года мы рассчитываем примерно на 180 тыс. абонентов.
- Сколько было инвестировано в приморскую сеть "МегаФон"?
- Есть общий бюджет, и если мы увидим, что прирост абонентов во Владивостоке значительно превышает наши ожидания, инвестиции будут переориентированы на это направление.
- Готова ли компания технически к возможному резкому приросту абонентской базы?
- Мы инвестируем достаточно большие деньги в обучение персонала и техническую поддержку производителей, чтобы застраховать себя от срывов.
- На каком этапе развития сеть "МегаФон" в Приморье должна выйти на самоокупаемость?
- Сегодня окупаемость каждого телекоммуникационного бизнеса, как его оценивают аналитики и банки, - это 4-5 лет. Дальний Восток - не исключение.
- "МегаФон", обладая лицензией на всю территорию России, наверняка не заинтересован в покупке других операторов.
- Подобные переговоры мы периодически ведем. Другое дело, что есть как преимущества подобной политики, так и недостатки. Сегодня продаются компании, скажем так, "первой волны". Их, как правило, характеризуют наличие устаревшего оборудования, достаточно непонятный состав учредителей и солидные долги. Проще говоря, покупая такую компанию, вы приобретаете " в довесок" весь ворох проблем, который копился на протяжении десяти лет. Плюс абонентскую базу, которая зачастую очень нелояльна. Поэтому мы стараемся все строить самостоятельно.
10 марта ЗАО "Мобиком-Хабаровск" (100%-ная "дочка" ОАО "МегаФон") одновременно запустило сеть стандарта сотовой связи GSM в Хабаровском крае и Приморье.
© Олег Клименко "ZRPRESS.ru"
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи:Huawei Watch GT 6 и Watch GT 6 Pro готовятся к анонсу / MForum.ru