MForum.ru
16.07.2004, "Ведомости"
В обмане абонентов обвинила сотовых операторов Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и готова доказать это в суде. Операторы берут с абонентов плату за мультимедийные услуги даже тогда, когда те не работают, утверждают эксперты издаваемого КонфОП журнала “Спрос”. Сами сотовые компании утверждают, что виноваты не они, а технология.
В сотовом стандарте GSM для оказания мультимедийных услуг – например, доступа в Интернет или обмена мультимедийными сообщениями с графикой и звуком – используется технология GPRS. По данным ACM-Consulting, доходы от услуг на базе GPRS не превышают 2% выручки российских GSM-операторов.
Проведя весной этого года исследование мультимедийных услуг трех московских GSM-операторов — МТС, “ВымпелКома” (торговая марка “Би Лайн”) и “МегаФона”, — журнал “Спрос” обвинил их в обмане потребителей. Эксперты КонфОП отмечают, что операторы не информируют пользователей о сбоях в работе оборудования, поэтому абоненты продолжают оплачивать услуги, которые фактически недоступны. Операторов также обвинили в преувеличении реальной скорости передачи данных.
Как рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь “Спроса” Светлана Перковская, на письма журнала в адрес руководителей сотовых операторов ответил только “ВымпелКом” — компания признала наличие проблем и заявила о готовности возместить связанные с этим убытки.
Правда, директор “ВымпелКома” по связям с общественностью Михаил Умаров говорит, что ему об этом ничего не известно. В беседе с “Ведомостями” сотрудники сотовых компаний категорически отвергали обвинения “Спроса” и высказывали сомнения по поводу тестирования. “Ни методика, ни параметры исследования не понятны, — говорит Умаров. — Это не позволяет считать его результаты серьезными и делать на их основе далеко идущие выводы”.
Он говорит, что проблемы с услугами, в том числе при проведении профилактических работ, неизбежны, но уведомлять о них абонентов невозможно, не побеспокоив при этом других клиентов компании.
Советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов уточнил, что в контрактах его компании написано, что оператор оставляет за собой право “временно приостанавливать доступ к услуге передачи данных”, поскольку базовой услугой остается голосовая связь. “Подписывая контракт, абонент соглашается с этими условиями”, — добавляет Проколов. А в пресс-службе МТС добавили, что при подписке абонента на услугу GPRS оператор не берет на себя обязательство обеспечивать заявленную “Спросом” скорость соединения.
На это Перковская возражает, что при подключении к сетям операторов никто не предупреждал экспертов “Спроса” о низком приоритете мультимедийных услуг. А главный редактор “Спроса” Ирина Виноградова сказала “Ведомостям”, что готова к встрече с операторами в суде.
Позицию коллег разделяет адвокат Людмила Трифонова, член правления Московского общества защиты потребителей. Операторы по закону должны четко предупреждать абонентов об “ущербности” услуг передачи данных, считает она, “а предупреждений не было, поэтому компании должны возместить убытки”. Впрочем, доказать ущерб будет нелегко, поскольку экспертиза услуг сотовой связи — сложная и дорогая процедура, добавляет адвокат.
Но председатель совета Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг на стороне операторов — он утверждает, что оповестить о недоступности GPRS зачастую невозможно. “Связь не может быть абсолютно качественной, когда ею пользуются миллионы”, — отметил он. Эксперт агентства “Мобильный форум” Алексей Бойко добавляет, что гарантированное предоставление GPRS абонентам экономически неоправданно. “Я не вижу, в чем здесь обман”, — добавляет он.
Директор по маркетингу и PR компании “Кроссмедиа Солюшнз” Алла Соловьева признает, что ненадежная работа GPRS — главная проблема для провайдеров мультимедийных услуг. По ее словам, сейчас из-за неустойчивости соединений лишь половина запросов на мультимедийный контент компании (музыка, картинки) достигает ее сайта. Однако Соловьева уверена, что операторы делают все от них зависящее для решения проблем с качеством.
© Роман Дорохов, «Ведомости»
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru
11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru
08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru
06.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о спецификациях Nubia Z80 Ultra / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y400 5G с чипсетом чипсет Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Honor Play 70 Plus получил Snapdragon 6s Gen 3 и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
04.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y04s представлен официально / MForum.ru
04.08. [Новинки] Слухи: Oukitel WP210 готовится к анонсу / MForum.ru