MForum.ru
20.07.2004, "Ведомости"
Абоненты уже привыкли к тому, что сотовые операторы рассылают им SMS с рекламой новых информационных услуг. А недавно МТС призвала своих клиентов идти смотреть фильм “Ночной дозор”. Эксперты считают, что рассылая подобные сообщения, компании переходят грань между полезной информацией и раздражающей абонентов рекламой.
В 2003 г. российские сотовые операторы заработали на SMS-услугах (передача короткого сообщения) $250–300 млн, или 5–7% от всех доходов. Однако такой способ общения возможен не только между абонентами, но и между операторами и абонентами. Таким образом операторы сообщают о появлении новых услуг или тарифов.
До сих пор угроза навязчивой SMS-рекламы была для российских абонентов не столь актуальна из-за сравнительно низкого проникновения сотовой связи. Речь идет не о настоящих спамерах, нелегально устраивающих рассылки SMS, а о спланированных операторами рассылках, которые абоненты не ожидают. В МТС утверждают, что не собираются делать рассылки в интересах посторонних заказчиков ни на коммерческой основе, ни на общественных началах, но “из любого правила бывают исключения”.
Исключением стали рассылки с приглашением на фильм “Ночной дозор”, где много product placement МТС, или на выборы президента, осуществлявшиеся в некоторых регионах по просьбе местных администраций. “Периодичность таких рассылок — 2-3 сообщения в месяц. Данные фокус-групп показывают, что такая периодичность нормально воспринимается абонентами, не вызывая их раздражения”, — подчеркнули в пресс-службе МТС. В дальнейшем операторы не планируют осуществлять чужие рекламные рассылки. Например, МТС планирует сделать рассылки более адресными и вводит механизм выборочного отказа от SMS.
В “ВымпелКоме” уверяют, что рекламу партнеров не рассылали и делать этого не собираются, а своя информация рассылается не более одного сообщения в неделю. Так, 3 июля оператор оповестил всех абонентов, что они могут подписаться на информацию о движении Олимпийского огня по Москве. “Мы не злоупотребляем рассылкой, но считаем, что всем абонентам полезно знать, в каких мероприятиях оператор принимает участие и какие возможности у них появляются”, — пояснил специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев.
В московском “МегаФоне” сообщили, что крайне редко отправляют информацию о новых услугах — и то не всем абонентам, а определенным группам. “Сейчас несанкционированная рассылка раздражает 99% абонентов, которые ее стирают, не читая, — считает советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов. — Однако если когда-то в будущем будет на это спрос, то мы будем этим заниматься”.
Аналитики отмечают, что это начало развития мобильного спама.
Президент рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что настоящей массовой рекламой SMS-рассылки никогда не станут. “Это раздражает абонентов, и они сменят оператора. Эффект от этой рекламы никогда не перевесит негативного имиджа”, — уверен Ревазов. В то же время он полагает, что при совместных проектах, таких как поддержка фильма “Ночной дозор”, SMS-реклама будет рассылаться.
Эксперт агентства “Мобильный форум” Алексей Бойко считает, что проблема такого спама вскоре может обостриться. “Все чаще к рассылкам подключаются не только любители, но и коммерческие организации, а иногда и властные структуры”, — рассказывает Бойко. Он также отмечает, что информирование об услугах не что иное, как обычная спам-рассылка только от самих операторов, от которой абонент должен иметь возможность отказаться. “Это будет сильно раздражать абонентов. Либо он должен получать бонусы за это, либо иметь возможность отказаться от рассылки”, — соглашается аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.
© Александр Борейко, Светлана Витковская, "Ведомости"
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru
22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru