Проблемы: МТС зовет в кино. Рекламу “Ночного дозора” разослали по SMS

MForum.ru

Проблемы: МТС зовет в кино. Рекламу “Ночного дозора” разослали по SMS

20.07.2004, "Ведомости"

Абоненты уже привыкли к тому, что сотовые операторы рассылают им SMS с рекламой новых информационных услуг. А недавно МТС призвала своих клиентов идти смотреть фильм “Ночной дозор”. Эксперты считают, что рассылая подобные сообщения, компании переходят грань между полезной информацией и раздражающей абонентов рекламой.


В 2003 г. российские сотовые операторы заработали на SMS-услугах (передача короткого сообщения) $250–300 млн, или 5–7% от всех доходов. Однако такой способ общения возможен не только между абонентами, но и между операторами и абонентами. Таким образом операторы сообщают о появлении новых услуг или тарифов.

До сих пор угроза навязчивой SMS-рекламы была для российских абонентов не столь актуальна из-за сравнительно низкого проникновения сотовой связи. Речь идет не о настоящих спамерах, нелегально устраивающих рассылки SMS, а о спланированных операторами рассылках, которые абоненты не ожидают. В МТС утверждают, что не собираются делать рассылки в интересах посторонних заказчиков ни на коммерческой основе, ни на общественных началах, но “из любого правила бывают исключения”.

Исключением стали рассылки с приглашением на фильм “Ночной дозор”, где много product placement МТС, или на выборы президента, осуществлявшиеся в некоторых регионах по просьбе местных администраций. “Периодичность таких рассылок — 2-3 сообщения в месяц. Данные фокус-групп показывают, что такая периодичность нормально воспринимается абонентами, не вызывая их раздражения”, — подчеркнули в пресс-службе МТС. В дальнейшем операторы не планируют осуществлять чужие рекламные рассылки. Например, МТС планирует сделать рассылки более адресными и вводит механизм выборочного отказа от SMS.

В “ВымпелКоме” уверяют, что рекламу партнеров не рассылали и делать этого не собираются, а своя информация рассылается не более одного сообщения в неделю. Так, 3 июля оператор оповестил всех абонентов, что они могут подписаться на информацию о движении Олимпийского огня по Москве. “Мы не злоупотребляем рассылкой, но считаем, что всем абонентам полезно знать, в каких мероприятиях оператор принимает участие и какие возможности у них появляются”, — пояснил специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев.

В московском “МегаФоне” сообщили, что крайне редко отправляют информацию о новых услугах — и то не всем абонентам, а определенным группам. “Сейчас несанкционированная рассылка раздражает 99% абонентов, которые ее стирают, не читая, — считает советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов. — Однако если когда-то в будущем будет на это спрос, то мы будем этим заниматься”.

Аналитики отмечают, что это начало развития мобильного спама.

Президент рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что настоящей массовой рекламой SMS-рассылки никогда не станут. “Это раздражает абонентов, и они сменят оператора. Эффект от этой рекламы никогда не перевесит негативного имиджа”, — уверен Ревазов. В то же время он полагает, что при совместных проектах, таких как поддержка фильма “Ночной дозор”, SMS-реклама будет рассылаться.

Эксперт агентства “Мобильный форум” Алексей Бойко считает, что проблема такого спама вскоре может обостриться. “Все чаще к рассылкам подключаются не только любители, но и коммерческие организации, а иногда и властные структуры”, — рассказывает Бойко. Он также отмечает, что информирование об услугах не что иное, как обычная спам-рассылка только от самих операторов, от которой абонент должен иметь возможность отказаться. “Это будет сильно раздражать абонентов. Либо он должен получать бонусы за это, либо иметь возможность отказаться от рассылки”, — соглашается аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

© Александр Борейко, Светлана Витковская, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

28.10. [Новинки] Слухи: Vivo S50 Pro mini и S50 mini готовятся к анонсу / MForum.ru

27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru