MForum.ru
15.10.2004, MForum.ru
Согласно данным, опубликованным в последнем отчете компании Datamonitor, российский рынок call-центров по темпам роста сегодня второй в Европе. Ежегодно количество рабочих мест в call-центрах увеличивается на 11.8%, а число самих call-центров - на 10.2%, и так, согласно прогнозам, будет продолжаться до 2007 года. Столь прогрессивная тенденция рынка рождает интерес. Корреспондент ИАА «Мобильный форум» изучил работу call-центра на примере одного из самых крупных отечественных операторов сотовой подвижной связи - «Би Лайн GSM».
Сложно переоценить значимость call-центра для любого оператора связи, тем более, связи подвижной. Ежедневно у пользователей сети возникают тысячи вопросов, на которые требуется ответить четко и оперативно. Если этого не делать, то связь между клиентом и компанией нарушится: абонент останется недовольным, и оператор рискует его потерять.
Необходимость в налаживании абонентской службы встала перед «Би Лайном» ещё во времена развертывания сети подвижной связи по технологии DAMPS. Десять лет назад, в 1994 году штат специалистов по работе с клиентами был просто крошечным: «В первом call-центре нашей компании, если его, конечно, можно назвать call-центром, сидело всего две девушки, которые и отвечали на звонки клиентов» - рассказывает Юлия Авдеева, руководитель Москвоского центра обработки клиентских запросов ОАО «ВымпелКом», - «Но уже через год количество сотрудников увеличилось до 15. Я была среди тех первопроходцев, кто начинал работу центра. Тогда мы работали практически без какого-либо программного обеспечения, был, конечно, доступ к биллинговой системе, с помощью которой мы обслуживали клиентов, но и не более. Список часто задаваемых вопросов вели вручную, самостоятельно пытались как-то упорядочить структуру ответов, на обычных настенных стендах писали оперативную информацию, например, «сбой в такой-то системе» и многое другое. Но развитие call-центра никогда не стояло на месте, мы всегда шли вперед».
В 2000 году call-центр «Би Лайна» перешел на автоматизированную систему. Появился специальный сервер для работников службы: схемы ответов, структурная информация по часто задаваемым вопросам и проблемам, благодаря которой каждый работник системы может в любой момент «подсмотреть» необходимую информацию. Особенно эта система полезна для новичков.
ЖК-монитор с оперативной информацией о работе системы call-центра
Сегодня в центре можно видеть большие ЖК-мониторы, висящие у самого потолка, их функция – отображать информацию по количеству звонков на линии, количество принятых звонков, а также информацию о проблемах в системе и другие важные параметры – всю ту информацию, которая может потребоваться любому из сотрудников.
В «Би Лайне» идентифицируют клиентов, обращающихся в центр, чтобы знать специфику работы с каждым. Именно поэтому операторы в обязательном порядке интересуются - от кого поступил звонок, кто является владельцем телефона. Это делается, в том числе, и в целях безопасности и сохранения конфиденциальности.
Нужна идентификация и потому, что приходится заботиться о безопасности (в том числе и самих работников call-центра). Как сообщили MForum в пресс- службе компании «ВымпелКом», 6-7 % звонков от общего числа поступивших, - хулиганские. Чаще всего балуются дети или те, кому хочется хоть с кем-то поговорить, но бывают и случаи угроз: «Разговоры с клиента с оператором у нас не записываются, однако, служба безопасности отслеживается подобные вызовы, да и мы стараемся попытки угроз пресекать, передаем информацию о них», - говорит Юлия Авдеева.
![]() |
Московский call-центр "Би Лайн GSM". Октябрь 2004. |
Современная структура обслуживания клиентов в «Би Лайне» сформирована в 2002 году. На сегодняшний день, она двухуровневая. Основной поток вызовов, примерно, 92% звонков приходится на основной call-центр, 6% - на «узких» специалистов, например, по GPRS, и, оставшиеся 2 % - на службу обслуживания VIP- и корпоративных клиентов.
В 2004 году call-центр «Би Лайн GSM» совершил самый значимый в своей истории технологический скачек – была внедрена система ClarifyCRM компании Amdocs. До внедрения этой системы «ВымпелКом» работал на базе системы Ensemble. Но, в рамках исполнения решения об оптимизации всех процессов обслуживания клиентов, был совершен переход на более сложную высокотехнологичную систему мирового уровня - ClarifyCRM. Данная платформа обладает новыми возможностями, разработанными специально для того, чтобы превратить крупный call-центр в более эффективный многоканальный contact-центр.
Предлагая новый, оптимизированный под нужды сотрудника, контекстно-управляемый пользовательский интерфейс с актуальной информацией, система Amdocs ClarifyCRM поддерживает бизнес-процессы, выстроенные «под потребителя». В результате, каждая потребность клиента может быть эффективно обрабатана и решена с помощью contact-центра.
Система обеспечивает персонифицированный, последовательный подход к взаимодействию с клиентом. В качестве одного из продуктов большого семейства с маркой Amdocs, ClarifyCRM позволяет установить высокий уровень интеграции с билингвой системой Amdocs, обрабатывать новую поступающую информацию и синхронизировать собранные данные, а также делать их максимально удобными для пользователей.
![]() |
"Би Лайн GSM" слушает Вас! |
Нельзя не отметить, что сам факт внедрения CRM - весьма рискованный шаг для компании. Для успешной реализации подобного проекта требуется учесть массу нюансов и специфику компании, в противном случае, те, кому предстоит с ней работать, могут попросту отказаться от использования новых бизнес-процессов. «ВыпелКому», как считают в компании, удалось реализовать проект по внедрению CRM успешно и в полной мере, и уже сейчас его работу могут ощущать, как говорится, «на себе», абоненты компании. «Внедрение системы ClarifyCRM было для нас очень сложным и ответственным процессом, однако, сейчас, когда мы уже начали пользоваться этой системой, мы видим прогресс и сопутствующее ему удобство» - рассказала «Мобильному форуму» Юлия Авдеева.
© Анна Калабина, «Мобильный форум»
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru
08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru
08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru
07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru
07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru
04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Moto G100 Pro с MediaTek Dimensity 7300 и АКБ 6720 мАч представлен официально / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i с AI-функциями представлен официально / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Tecno представила 3 смартфона серии Spark 40 / MForurm.ru
02.07. [Новинки] Cлухи: Появились подробности о Google Pixel 10 Pro и Google Pixel 10 Pro XL / MForum.ru
02.07. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3) с Glyph Matrix представлен официально / MForum.ru
01.07. [Новинки] Слухи: Moto G96 5G может быть представлен 9 июля / MForum.ru