Подробности и мнения: Нужен ли сотовому оператору свой телефон?

MForum.ru

Подробности и мнения: Нужен ли сотовому оператору свой телефон?

12.11.2004, "Компания"

МТС собирается выпускать мобильные телефоны под собственным брэндом. За их производство будет отвечать компания "Ситроникс", являющаяся частью концерна "Научный центр", которым владеет АФК "Система" (ей принадлежит 31,1% акций МТС).


Собирать телефоны будут на двухпредприятиях в Гонконге и на Тайване, а менеджеры "Ситроникса" станут контролировать процесс производства и качество аппаратов. Первая партия (100 000 телефонов) поступит в продажу до нового года. Стоимость трубки от МТС составит около $100.

Собственные телефоны выпускают ряд европейских операторов мобильной связи, например, Vodafone и Orange. При оплате долгосрочного (полугодичного или годичного) контракта абонент может купить телефон со значительной скидкой или за символическую сумму в несколько евро. Выпуск аппаратов под собственным брэндом, по мнению названных операторов, ведет к повышению лояльности покупателей. Результатов эксперимента еще придется подождать, но инициативу уже подхватили и в России. О том, почему сотовому оператору выгодно производить свои телефоны, говорит Андрей Брагинский, директор по внешним связям МТС. Противоположной точки зрения придерживается Михаил Умаров, руководитель службы по связям с общественностью "Вымпелкома".

Михаил Умаров, "Вымпелком": "Выпуск телефона под брэндом оператора - идея не новая. На первый взгляд, она довольно привлекательна и не сложна в реализации. Однако у данного хода есть и очевидные минусы. Во-первых, это конкуренция с известными телефонными брэндами, такими как Nokia, Samsung или Motorola. Такое поведение для оператора не совсем логично. Рынок трубок и так отличается высоким уровнем конкуренции, и пытаться играть на нем самостоятельно довольно сложно. Хотя бы потому, что телефон, как и любой продукт, надо продвигать. А значит, затрачивать ресурсы, выстраивать отдельную маркетинговую стратегию для данного сегмента рынка, то есть отвлекать свои силы и внимание от основного бизнеса.

Все-таки главная задача сотовых операторов предоставлять услуги клиентам. "Трубок" на рынке много, поэтому потребителю и так есть из чего выбрать в соответствии со своими вкусами и финансовыми возможностями.

Во-вторых, такой кобрэндинг влечет за собой серьезный репутационный риск. Телефоны известных марок, как правило, в таких акциях не нуждаются у производителей есть своя маркетинговая стратегия, позиционирование и так далее. Ставить же свой брэнд на телефон менее известного производителя рискованно. При появлении любых претензий к качеству в ответе будет оператор, который, по сути, гарантирует надежность телефона своим именем. Немаловажен и вопрос сервиса, но кто должен обслуживать такой телефон в случае поломки? Неизвестный производитель или же оператор? В последнем случае у оператора должен иметь свой сервисный центр. А если телефон используется не в Москве? Куда его везти для ремонта? Наконец, еще один аспект: оператор, поставивший на трубке свое имя, должен следить за тем, чтобы аппарат отвечал всем современным техническим требованиям, чтобы модельный ряд был стильным, вовремя обновлялся и так далее. Vodafone и ряд других компаний используют брэндированные трубки, но надо четко понимать, что в данном случае телефон является не самостоятельным продуктом, а элементом маркетинговой концепции наравне с набором услуг и сервисов. Как правило, такие продукты предлагаются какой-то четко сегментированной целевой аудитории. Резюмируя, можно сказать, что данная идея при всей своей привлекательности оставляет слишком много вопросов, на которые нет очевидных ответов. Надеюсь, что наши уважаемые конкуренты эти ответы для себя нашли".

Андрей Брагинский, МТС: "Понятие Privat label уже знакомо российскому рынку, но для телекоммуникационной отрасли это серьезное нововведение. Выпуск сотового телефона под торговой маркой "МТС" позволит нам сформировать для наших абонентов уникальные маркетинговые предложения. Выпуск трубок под собственным брэндом практикуется всеми крупнейшими мировыми сотовыми операторами. Это позволяет повысить узнаваемость брэнда абонентами, а также дает возможность реализовать разнообразные маркетинговые инициативы. Главная идея брэндированного телефона состоит в том, что он может изначально содержать все необходимые настройки для работы в сети данного оператора. Например, в нем могут быть "зашиты" номера голосовой почты и SMS-центра, номера провайдеров различных дополнительных услуг. Программное обеспечение телефона модифицируется таким образом, чтобы через специальные пункты меню телефона предоставить прямой доступ к различным сервисам оператора. Такие технологии, как мобильный Интернет, MMS или Java-игры, поддерживаются практически всеми моделями современных телефонов. Но для абонентов важна практическая реализация и наполнение этих технологий. А это полностью зависит от оператора. Имея телефон, специально настроенный на возможности своей сети, оператор получает возможность предоставлять абонентам лучший сервис.По мере появления очередных технологических новшеств ценность операторского брэнда будет возрастать, а сама телефонная трубка станет лишь средством, которое позволит получить доступ к различным услугам оператора.

Еще одна очевидная возможность, которая возникает с появлением брэндированного телефона, это продажа его в комплекте со специальным тарифным планом. И ценой, и простотой использования такой комплект может быть очень привлекателен для новых абонентов. А для операторов продажа подобного продукта является хорошим средством повышения лояльности абонентов. МТС планирует внедрять все эти возможности постепенно. Мы начнем с того, чтобы к сезону новогодних продаж запустить сотовый телефон под маркой "МТС". Это будет первый private label в российской телекоммуникационной отрасли. Созданный для массового пользователя телефон "МТС" отличается уникальным дизайном и современными характеристиками. Параметры аппарата определяются потребностями российского рынка: это будет достаточно дешевая трубка с функциональными возможностями, которыми обычно обладают дорогие престижные модели". Rated by MyTOP

© "Компания"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=1 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

12.09. [Новинки] Анонсы: HMD Vibe 5G, HMD 101 и HMD 102 представлены официально / MForum.ru

11.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации Xiaomi 16 / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: Apple iPhone 17 Pro и 17 Pro Max представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: Apple AirPods Pro 3 представлены официально / MForum.ru

10.09. [Не сотовые] Анонсы: Apple Watch SE 3 и Watch Ultra 3 представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: Apple Watch Series 11 представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone Air – самый тонкий iPhone / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 17 представлен официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: Honor Play 10T с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

09.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi 16 Pro может получить камеру, как у Huawei Mate 80 RS Ultimate / MForum.ru

09.09. [Новинки] Слухи: Sony Xperia 10 VII готовится к анонсу / MForum.ru

08.09. [Новинки] Анонсы: Honor Play10 на Android Go Edition представлен официально / MForum.ru

08.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о новых флагманах Samsung / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Mini – компактный планшет с поддержкой спутниковой связи / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S11 и Galaxy Tab S11 Ultra представлены официально / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 FE с Android 16 и с One UI 8 представлен официально / MForum.ru

04.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Xpad 20 Pro появился на Таиланде / MForum.ru

03.09. [Новинки] Анонсы: Появились данные о глобальном релизе Infinix GT 30 / MForum.ru

03.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 c АКБ 8200 мАч представлен официально / MForum.ru

02.09. [Новинки] Анонсы: Poco C85 на базе MediaTek Helio G81 Ultra представлен официально / MForum.ru