Проблемы: Операторы мобильной связи тормозят создание прозрачного рынка контента в России?

MForum.ru

Проблемы: Операторы мобильной связи тормозят создание прозрачного рынка контента в России?

06.12.2004, MForum.ru

На состоявшемся очередном заседании клуба "Мобильные пятницы" стало известно, что предварительная договоренность, достигнутая между правообладателями, контент-провайдерами и операторами сотовой связи, похоже, будет нарушена операторами.


Напомним предысторию вопроса. 2-я встреча клуба "Мобильные пятницы", созданного для упорядочивания формирования рынка контента в России, была посвящена вопросам пиратства в области контента.

Впервые прошла встреча всех заинтересованных сторон - представителей ряда крупнейших правообладателей, представителей нескольких ведущих контент-провайдеров и крупнейших российских операторов.

Среди обсуждаемых вопросов, неминуемо должен был быть поднят вопрос о "прозрачности" расчетов за контент. Сегодня, нередко дейстует схема, когда точные данные об объеме средств, поступивших от абонентов за поставку контента, получает только оператор связи. Зачастую оператор сообщает контент-провайдеру только итоговую сумму, например, за месяц, не давая ее разбивки "по абонентам". В этом случае, как может сделать вывод любой сторонний наблюдатель, возникает возможность для злоупотреблений, например, для того, чтобы сознательно или по ошибке занизить размер средств, которые, согласно договору будет получать контент-провайдер.

В случае со схемой расчетов оператор-контент-провайдер, безусловно, все не так драматично, как может показаться. Поскольку зачастую непосредственный отпуск контента абонентам ведется с платформ контент-провайдера, у них в большинстве случаев есть возможность осуществлять определенный контроль за справедливостью расходов.

Гораздо хуже обстоят дела с расчетами контент-провайдеров и правообладателей. У последних на сегодняшний день в большинстве случаев нет возможности для осуществления контроля за объемами продаж контента, правами на который они обладают. Правообладатели вынуждены довольствоваться итоговыми суммами и данными о "числе продаж" того или другого медиаэлемента, которые им передают контент-провайдеры. Не факт, что даже эти куцые данные совпадают с теми, что контент-провайдер получил от оператора. Вновь есть возможность для злоупотреблений, заключающихся в сокрытии части дохода.

Соответствующие претензии к контент-провайдерам и высказали правообладатели во время второй встречи "Мобильные пятницы". Контент-провайдеры немедленно "перевели стрелки" на операторов мобильной связи, а представители двух крупнейших операторов, присутствовавшие на встрече немедленно заявили, что в принципе не видят проблемы в том, чтобы выполнить пожелание правообладателей в обеспечении более "прозрачной" схемы контроля продаж контента. "Прозрачность" схеме могло бы обеспечить предоставление оператором данных биллинга в которых бы указывалось время продажи единицы контента и часть номера телефона абонента, контент-провайдерам, что позволило бы проводить так называемые "контрольные закупки". Контент-провайдер, в свою очередь, мог бы обеспечить доступ к соответствующим данным своим партнерам - правообладателям.

Под "контрольной закупкой" в данном случае понимается, что имея доступ к описанной отчетности, владельцы прав на контент в любой момент могли бы приобрести тот или иной медиаэлемент (на которые у них есть права) и, зная номер телефона, с которого произведена закупка, и время закупки, смогли бы затем проконтролировать наличие соответствующей записи в отчетности контент-провайдера. В этом случае, очевидно, удалось бы если не покончить, то существенно сократить возможности для занижения сумм счетов.

Кроме правообладателей в наличие такой же отчетности сейчас заинтересовано множество медиаплощадок, посредством которых осуществляется продвижение контента. Дело в том, что сегодня очень часто расчет с рекламными площадками осуществляется по так называемой "партнерской схеме", подразумевающей, что контент-провайдер выплачивает рекламной площадке не фиксированную сумму за рекламу контента, а часть своего дохода от продажи контента, пропорционально покупкам, которые были произведены из-за рекламного воздействия данной площадке. На сегодня, такое взаимодействие в подавляющем большинстве случаев основано "на доверии" площадок к "контент-провайдеру". Вновь очевидна возможность для занижения сумм к расчету.

Казалось бы, под давлением правообладателей, была достигнута ценная договоренность, которая могла бы стать основой для повышения прозрачности рынка контента в России. Но, как сообщил представителю MForum.ru ответственный представитель одного из ведущих контент-провайдеров, похоже, операторы, поразмыслив, пошли на попятный и заявили, что не смогут разрешить контент-провайдерам предоставлять "третьей стороне", какой являются правообладатели и рекламные площадки, детальных данных о продаже контента. Признаться, все это вызывает недоумение. Может создаться впечатление, что операторы сотовой связи, на словах заявляющие о своих намерениях всемерно развивать рынок контента, на деле не желают способствовать повышению прозрачности этого рынка, оставляя возможности для злоупотреблений. Можно даже задуматься о том, а нет ли у операторов опасений, что "открытие" (заметим, не всему рынку, а лишь участникам цепочки создание ценности и участникам сети сбыта) реальной статистики, может вызвать удивление у некоторых из этих участников, вплоть до соответствующих исков. Это, впрочем, из области домыслов.

MForum.ru постарается выяснить, что же движет операторами сотовой связи, принявших столь странное на наш взгляд решение. В любом случае, вероятно, теперь можно предсказать следующий виток давления правообладателей на операторов сотовой связи, поскольку последние вряд ли смогут удовольствоваться текущей ситуацией, основанной "на доверии". Ибо, народная мудрость гласит - "доверяй, но проверяй", а прозрачность рынка не на словах, а на деле - это основа для его активного и правильного развития.

© Алексей Бойко, "Мобильный форум"

Также по теме:

На MForum.ru открыт новый уникальный раздел, посвященный исключительно (Рынку контента)

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.07. [Новинки] Анонсы: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro с активным охлаждением представлены официально / MForum.ru

22.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi Note 15 Pro + / MForum.ru

21.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F36 5G появился в Индии / MForum.ru

21.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50 5G и Y50m 5G представлены официально / MForum.ru

21.07. [Новинки] Анонсы: Realme Buds T200 представлены официально / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru