MForum.ru
23.12.2004, MForum.ru
Корреспондент MForum.ru побывал в компании «Цифроград». Для себя мы «открыли» эту компанию заново, а теперь готовы рассказать об этом вам.
Если спросить первого встречного москвича – какие сети салонов сотовой связи являются крупнейшими в России, то наверняка будут названы «Евросеть» и «Связной». Если же задать тот же вопрос горожанину практически в любом регионе нашей большой страны, кроме Москвы и С.Петербурга – ответ, скорее всего, будет иным – кроме «Евросети» может быть назван «Связной», «Цифроград» и «DIXIS». Между тем, еще год с небольшим назад марка «Цифроград» просто не существовала. С вопросами, как могло получиться, что всего за год новая для рынка торговая марка стала ассоциироваться с одной из ведущих по числу региональных центров дилерской сетью, мы пришли в офис «Цифрограда».
Как оказалось, успех был запланированным. Исследования рынка, опыт учредителей нового проекта – все говорило за то, что на российском рынке есть потребность в появлении крупной франчайзинговой сети, которая могла бы собрать под свой бренд лучшие региональные салоны, для которых наступал, как говорится, критический момент – либо объединиться в рамках крупной франчайзинговой сети, либо сдаться натиску федеральных сетей.
Отвечая потребностям рынка, такая схема появилась – под названием «центры мобильной электроники «Цифроград». Отметим, что такое название, отличное от привычных «салон сотовой связи» также отражает оценку организаторами реалий рынка. А реалии таковы, что без достаточной деверсификации деятельности, традиционному «салону сотовой связи» сегодня, и тем более, завтра, на рынке просто не выжить. Также, поскольку рынки Москвы и С.Петербурга отличаются уже запредельным уровнем конкуренции, было решено сделать ставку на приоритетное развитие федеральной региональной сети центров мобильной электроники.
Краткая пока что история компании впечатляет темпами развития проекта «Цифроград». Освоение регионального рынка России началось в октябре 2003 года, когда в Екатеринбурге открылся первый центр мобильной электроники «Цифроград». С начала 2004 года были открыты представительства новой сети в 19 российских регионах, а число салонов, действующих под торговой маркой «Цифроград» достигло 100 (по итогам 2Q04) и 160 (по итогам 3Q04). На сегодняшний день в России действует более 200 центров «Цифроград» в 42 крупнейших городах, и поставлена задача достичь «отметки» в 500 действующих центров к концу следующего года.
Если говорить именно о франчайзинговых схемах, то «Цифроград» на сегодняшний день является безусловным лидером по числу салонов. Если сравнивать масштабы региональных сетей в целом, то сейчас можно уверенно говорить о позициях в пятерке ведущих ритейлеров.
Об успехах «Цифрограда» говорит и внушительный список производителей, которые признали компанию своим официальным поставщиком: Nokia, Siemens, Samsung, Motorola, LG, Pantech, Nikon, Voxtel, Rekam. В области подключений «Цифроград» сотрудничает с «большой тройкой» МТС, «Би Лайн GSM» и «МегаФон», а также с крупнейшими регионалами: СМАРТС, ЮУСТ, Tele2 и другими компаниями.
![]() |
"Центр мобильнйной электроники "Цифроград", г. Рязань, пл. Костюшко, д.12" |
Ясно, что каждый успешный проект имеет какую-то «изюминку», особое «ноу-хау», которые позволили ему обойти конкурента «на крутом вираже» и уйти в отрыв. Как правило, такие секреты оберегают, как «зеницу ока». «Цифроград» - не исключение. Что же привлекает региональные салоны в сети «Цифроград»? Прежде всего – это тот пакет комплексных услуг, который «Цифроград» предоставляет каждому новому центру мобильной электроники:
- Розничная бизнес-технология;
- Маркетинг (включая рекламную поддержку);
- Товарная поддержка
В принципе, ничего революционно нового в этом пакете нет, однако, как я уже отмечал выше, в современных условиях, крупный региональный центр может выжить только в рамках того или иного объединения федерального масштаба под узнаваемым в федеральном масштабе брендом, каким уже сегодня является «Цифроград».
Товарная поддержка – это возможность получать товар от производителя, на условиях, которые просто недостижимы для рядового салона сотовой связи или даже для небольшой сети.
Маркетинг и реклама – весьма затратные вещи для отдельного участника рынка, но в рамках объединения реклама любого участника федерального проекта играет на укрепление бренда всех остальных участников. А розничная бизнес-технология позволяет каждому партнеру с первых же дней получить доступ к накопленной базе знаний и умений, формируемой в головной компании.
То, что в условиях растущей конкуренции и падающих дилерских отчислений от сотовых операторов салонам сотовой связи выживать на российском рынке становится все труднее, было ясно еще в конце 2003 года, когда задумывался «Цифроград». Вопрос был в том, пойти ли дорогой «продажи всего, что продается в розницу» или все же сохранить «верность» электронике? Каждый участник рынка решает эту задачу по-своему, на сегодняшний день известно о более и менее удачных попытках сетей салонов экс-сотовой связи продавать кроме телефонов, аксессуаров и подключений еще и мобильный контент, фотоаппараты и mp3-плееры, аудиотехнику и даже полисы автогражданского страхования. Создатели проекта «Цифроград» решили держаться в рамках «широкой узкой специализации» - торговать мобильной электроникой и тем, что сопутствует этому понятию, но не расширять свой бизнес в сферы, вовсе отличные, такие – как страхование.
В итоге, на сегодняшний день в сети «Цифроград» можно приобрести не только телефоны и аксессуары, а также подключиться к той или иной сети сотовой связи и заплатить за телефон, но и купить фотоаппарат. Спектр продукции будет расширяться – в сторону mp3-плееров, смартфонов, КПК и другой персональной электроники, есть задумки и по продвижению контента.
По расчетам управляющих, именно такая «широкая узкая специализация» позволит «Цифрограду» получить максимальное признание рынка, обернется эффективностью работы сети и ростом ее доли рынка.
То, что компания достигла больших результатов за год работы, руководство комментирует спокойно, - «да, развитие идет нормально, - но ведь так и было задумано».
Если основными задачами 2004 года были вывод новой торговой марки и ее становление, т.е. создания крупной региональной сети из нескольких сотен салонов, то на 2005 год к «количественной задаче», темпы решения которой не только не будут снижены, а, напротив, должны еще вырасти, добавится еще и задача «качественная».
Решение «качественной» задачи, по замыслу, должно обеспечить прежде всего рост качества обслуживания посетителей центров, а также единый стиль обслуживания в любом центре «Цифрограда» от Калинграда до Владивостока. А в итоге, компания должна будет занять уверенное место в первой тройке лидеров сетей сбыта цифровой электроники в регионах России. И, как нам кажется, все основания для подобных заявлений, у компании есть.
© А. Борисов, "Мобильный форум"
25.07. [Новинки] Анонсы: Realme 15 с АКБ 7000 мАч и быстрой зарядкой 80 Вт представлен официально / MForum.ru
25.07. [Новинки] Анонсы: Realme 15 Pro с Snapdragon 7 Gen 4 и тремя 50 Мп камерами представлен официально / MForum.ru
25.07. [Новинки] Анонсы: Honor Pad X7 с Android 15 представлен официально / MForum.ru
24.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi 15C 5G / MForum.ru
24.07. [Новинки] Анонсы: Realme Narzo 80 Lite 4G представлен официально / MForum.ru
23.07. [Новинки] Слухи: Vivo V60 могут анонсировать 12 августа / MForum.ru
23.07. [Новинки] Слухи: Redmi Turbo 5 может получить Dimensity 8500 Ultra / MForum.ru
22.07. [Новинки] Анонсы: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro с активным охлаждением представлены официально / MForum.ru
22.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi Note 15 Pro + / MForum.ru
21.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F36 5G появился в Индии / MForum.ru
21.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50 5G и Y50m 5G представлены официально / MForum.ru
21.07. [Новинки] Анонсы: Realme Buds T200 представлены официально / MForum.ru
18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru
16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru
15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru