MForum.ru
14.01.2005, MForum.ru
По результатам опроса, проведенного осенью прошлого года по заказу Samsung Electronics PR-агентством "Приоритетные решения" можно составить некоторые представления о предпочтениях минских потребителей.
В двух словах о выборке. Она охватывала ТОЛЬКО действующих абонентов мобильной связи и, соответственно, пользователей мобильных телефонов, т.е. перспективные клиенты, потребители, намеревающиеся приобрести свой первый телефон, включены не были. Напомним, что на то время генеральная совокупность, т.е. абонентская база белорусских операторов сотовой cвязи, приближалась к двухмиллионной отметке. Выборка же составляла 400 человек, 200 мужчин и 200 женщин, дополнительная информация о которых приведена ниже:
Возраст:
16-19 лет - 16,30%
20-24 - 26,40%
25-29 - 18,50%
30-34 - 12,40%
35-39 - 9,80%
40-44 - 9,40%
45-49 - 5,90%
50 и старше - 1,30%
Т.е. абсолютное большинство опрошенных – 83,4% от 16 до 40 лет, что, очевидно, вполне сопоставимо с генеральной совокупностью.
Уровень образования:
Высшее - 40%
Неполное высшее - 31%
Среднее/среднее специальное - 27%
Неполное среднее - 2%
Интересен еще один пункт – насколько часто опрашиваемые меняют мобильный телефон.
Раз в полгода-15,50%
Раз в год-32,75%
Раз в 2 года-8,50%
Раз в 3 года-3,75%
Пока не сломается-32,75%
Другое-6,75%
Данные, таким образом, несколько опровергают устоявшееся представление о в среднем двухлетнем времени использования телефона одним владельцем в Беларуси. Около 50% меняют телефон раз в год, хотя и следует еще раз оговориться, что опрашивались лишь минчане.
Собственно потребительски предпочтения можно выявить из трех вопросов. Об известных брэндах производителей мобильных телефонов, о марке телефона используемого в настоящее время и о марке телефона, который опрашиваемый приобретет в следующий раз.
Известные минчанам мобильные брэнды:

Результат предсказуем. Очень трудно остаться неосведомленным о мировом лидере лидере Nokia с его почти третью рынка, но еще труднее не знать о проявляющих весьма и весьма значительную активность на локальном рынке Samsung и Siemens. Телефоны той же тройки, в основном, и используются в настоящее время:

За Nokia на время проведения опроса была четверть рынка - 25,8%, т.е. почти на 10% меньше доли мирового рынка. Вендор проявляет незначительную активность, так что его доля меньше, чем в среднем в мире. Посему вполне заслужены успехи Samsung c 22,5% (т.е. на почти на 10% больше чем в мире) рынка и Siemens с 21%(т.е. более чем на 10% больше). Оговоримся, что по Беларуси в целом доля Samsung и Siemens может быть несколько большей, причем для Siemens это можно утверждать со стопроцентной вероятностью – вне Минска его бюджетные модели еще более востребованы.

Хотя и на первый взгляд парадоксально, но в целом также вполне предсказуемо распределены ответы на вопрос о предпочитаемой марке при новом приобретении.
Как правило, после первого опыта использования телефона бюджетного класса, осознано формируются потребительские предпочтения, и возникает стремление продвинуться вверх по линии…Т.е. потребитель попадает в целевую аудиторию Samsung, как известно, производящего телефоны верхнего и среднего ценового диапазона, и более чем кто-либо позаботившегося о продвижении брэнда на белорусском рынке. Кто-то здесь отдаст предпочтение Nokia или SonyEricsson, в последнее время часто радующего практически по всем параметрам превосходными новинками и при должной информированности потребителя вполне способного увеличить свою 15%-ную долю. Явное несоответствие доли 8,75% Siemens его доле на рынке в настоящее время объяснимо сложившимся представлением о брэнде, как о производителе телефонов начального уровня. Вендор в настоящее время пытается исправить ситуацию, активно продвигая S65, но даже теперешнее положение веще вполне удовлетворительно. Напомним, что опрашивались уже действующие абоненты, а на подходе более чем миллионная армия новых. И их то выбор, в большинстве случаев, телефона начального уровня, практически предопределен.
© Андрей Монкевич, «Мобильный форум», Беларусь
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки]
Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru