MForum.ru
14.01.2005, MForum.ru
Интерактивная система мобильной связи Livescreen, разработанная компанией Celltick, успешно сработала в Шри-Ланке в качестве аварийной системы оповещения во время цунами.
Сеть мобильной связи MTN Networks продолжала функционировать во время стихийного бедствия, в то время как деятельность других систем связи была нарушена. Пользователи сети получали в режиме реального времени непосредственно на экраны своих телефонов информацию о районах опасности, номерах горячей линии медицинской помощи и пунктах распределения помощи.
Разработанная компанией Celltick Techologies интерактивная система мобильной связи LiveScreen использовалась в качестве массовой системы оповещения во время цунами в Шри-Ланке. Компания MTN Networks — ведущий оператор мобильной связи в этой стране — использовала эту систему для передачи своим пользователям в режиме реального времени самых последних данных, содержащих информацию о ситуации на побережье, о районах опасности, номерах горячей линии скорой медицинской помощи, пунктов распределения помощи и сбора пожертвований. Система функционировала безупречно, несмотря на возникшую из-за звонков абонентов огромную нагрузку на сеть, из-за которой было серьезно нарушено нормальное функционирование голосовой связи и SMS.
«Система компании Celltick позволила решить многие проблемы, с которыми мы столкнулись в результате цунами», — заявил вице-президент компании MTN Тиванка Рангала (Thivanka Rangala). — «Важно, что мы смогли оповестить наших клиентов и направить многим нашим абонентам в режиме реального времени экстренные сообщения, когда систему SMS невозможно было использовать».
Компания MTN внедрила систему Сelltick LiveScreen в 2004 году как одну из услуг в целях расширения спектра обслуживания. В обычном режиме благодаря этому сервису, получившему название «Zero77 Live», обеспечивается передача различного рода новостей и анонсов непосредственно на экраны телефонных аппаратов, работающих в режиме ожидания. Затем простым нажатием кнопки пользователи могут получить доступ к подробностям интересующей их информации. В критической ситуации через «Zero77 Live» могут передаваться соответствующие сообщения. Это единственный способ поддержания связи со всеми абонентами в реальном времени, причем сервис практически не загружает рабочие частоты. Таким образом, мобильная технология оказалась идеальным средством связи с населением в условиях чрезвычайной ситуации, когда важную роль играли факторы времени и перегрузки сети.
После цунами компания MTN прервала все свои штатные передачи в рамках услуги «Zero 77 Live» и переключилась в режим оповещения. Сообщения передавались в том числе и в формате, который можно пересылать другим абонентам, и, таким образом, даже те абоненты, кто не был подключен к услуге накануне стихийного бедствия, могли получать сообщения от своих друзей и родственников.
Компания MTN также использовала интерактивный потенциал системы. В частности, она предоставила своим абонентам возможность участвовать в оказании помощи в качестве доноров – для подтверждения своего желания и согласия абоненту было достаточно просто нажать кнопку в ответ на поступившее предложение.
«Мы рады, что наша система участвует в оказании помощи пострадавшим в результате этой страшной трагедии», — отметил президент компании Celltick Иосси Веллингштейн (Yossi Wellingstein). — «Уже не в первый раз компания демонстрирует свои возможности в решении проблем в критических ситуациях. Другой наш клиент - компания Hutchison India - использовала данную систему во время террористического акта в Мумбаи в 2003 году. И там система также продемонстрировала свою эффективность и практические возможности массового оповещения населения».
После цунами широко распространилось мнение, что надежная система аварийного оповещения могла бы спасти жизнь многих людей. Многие предлагали использовать мобильные системы связи для передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях, поскольку сам факт широкого проникновения мобильных телефонов теоретически позволяет обеспечить распространение информации непосредственно каждому абоненту. Однако в условиях кризисной ситуации, когда важно, чтобы все население могло быстро получать информацию, обычные способы - такие как SMS или голосовая связь - не действуют. Передача отдельных сообщений нескольким миллионам людей подобными способами потребовала бы немало часов или даже дней, и поэтому была бы бесполезна. С помощью сервисов Celltick информацию можно распространить в течение нескольких секунд, независимо от того, какое число абонентов должно ее получить. Компания Celltick является пионером в создании нового поколения аварийных систем оповещения. В настоящее время специально созданная для этих целей система MassAlert изучается правительствами и службами безопасности в различных странах мира. МаssAlert, в частности, позволяет не только быстро оповещать абонентов, но и управлять «географией» оповещения, целенаправленно информируя абонентов, находящихся в районе бедствия.
О компании Celltick
Celltick является мировым лидером в секторе решений для интерактивной мобильной связи. Система LiveScreen, как один из лучших образцов продукции компании, является первой системой, которая позволяет операторам в массовом масштабе предоставлять дополнительные услуги мобильной связи (Value Added Service, VAS). Сервисами на основе решений Celltick пользуются уже более чем 50 миллионов абонентов во всем мире. Штаб-квартира компании расположена в Великобритании, она имеет свои представительства в Китае и Индии, а также научно-исследовательский центр в Израиле.
О компании MTN
Компания MTN Networks работает в Шри-Ланке, представляя услуги под брэндом Dialog GSM. MTN является крупнейшим оператором связи в этой стране, а также лидером в области мобильной связи в Шри-Ланке с конца 1990-х годов. В настоящее время компания имеет свыше миллиона абонентов, которые проживают во всех девяти провинциях этого островного государства. MTN является филиалом компании Telekom Malaysia Bhd., крупнейшей компании в области телекоммуникаций в Азии.
© «Мобильный форум»
06.11. [Новинки] Анонсы: Moto G67 Power с Si/C аккумулятором емкостью 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о Redmi Turbo 5 Pro / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Moto G (2026) и Moto G Play (2026) представлены официально / MForum.ru
05.11. [Новинки] ПО: Apple выпускает обновление iOS 26.1 / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Realme C85 Pro и Realme C85 5G представлены официально / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
03.11. [Новинки] Слухи: Lenovo Legion Y700 может стать еще одни планшетом на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Игровой смартфон iQOO Neo11 на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
30.10. [Новинки] Слухи: Realme C85 Pro с АКБ 7000 мАч готовится к анонсу / MForum.ru
29.10. [Новинки]
Слухи: Honor Magic 8 Ultra могут представить в начале 2026 года / MForum.ru
28.10. [Новинки] Слухи: Vivo S50 Pro mini и S50 mini готовятся к анонсу / MForum.ru
27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru