MForum.ru
14.01.2005, MForum.ru
Интерактивная система мобильной связи Livescreen, разработанная компанией Celltick, успешно сработала в Шри-Ланке в качестве аварийной системы оповещения во время цунами.
Сеть мобильной связи MTN Networks продолжала функционировать во время стихийного бедствия, в то время как деятельность других систем связи была нарушена. Пользователи сети получали в режиме реального времени непосредственно на экраны своих телефонов информацию о районах опасности, номерах горячей линии медицинской помощи и пунктах распределения помощи.
Разработанная компанией Celltick Techologies интерактивная система мобильной связи LiveScreen использовалась в качестве массовой системы оповещения во время цунами в Шри-Ланке. Компания MTN Networks — ведущий оператор мобильной связи в этой стране — использовала эту систему для передачи своим пользователям в режиме реального времени самых последних данных, содержащих информацию о ситуации на побережье, о районах опасности, номерах горячей линии скорой медицинской помощи, пунктов распределения помощи и сбора пожертвований. Система функционировала безупречно, несмотря на возникшую из-за звонков абонентов огромную нагрузку на сеть, из-за которой было серьезно нарушено нормальное функционирование голосовой связи и SMS.
«Система компании Celltick позволила решить многие проблемы, с которыми мы столкнулись в результате цунами», — заявил вице-президент компании MTN Тиванка Рангала (Thivanka Rangala). — «Важно, что мы смогли оповестить наших клиентов и направить многим нашим абонентам в режиме реального времени экстренные сообщения, когда систему SMS невозможно было использовать».
Компания MTN внедрила систему Сelltick LiveScreen в 2004 году как одну из услуг в целях расширения спектра обслуживания. В обычном режиме благодаря этому сервису, получившему название «Zero77 Live», обеспечивается передача различного рода новостей и анонсов непосредственно на экраны телефонных аппаратов, работающих в режиме ожидания. Затем простым нажатием кнопки пользователи могут получить доступ к подробностям интересующей их информации. В критической ситуации через «Zero77 Live» могут передаваться соответствующие сообщения. Это единственный способ поддержания связи со всеми абонентами в реальном времени, причем сервис практически не загружает рабочие частоты. Таким образом, мобильная технология оказалась идеальным средством связи с населением в условиях чрезвычайной ситуации, когда важную роль играли факторы времени и перегрузки сети.
После цунами компания MTN прервала все свои штатные передачи в рамках услуги «Zero 77 Live» и переключилась в режим оповещения. Сообщения передавались в том числе и в формате, который можно пересылать другим абонентам, и, таким образом, даже те абоненты, кто не был подключен к услуге накануне стихийного бедствия, могли получать сообщения от своих друзей и родственников.
Компания MTN также использовала интерактивный потенциал системы. В частности, она предоставила своим абонентам возможность участвовать в оказании помощи в качестве доноров – для подтверждения своего желания и согласия абоненту было достаточно просто нажать кнопку в ответ на поступившее предложение.
«Мы рады, что наша система участвует в оказании помощи пострадавшим в результате этой страшной трагедии», — отметил президент компании Celltick Иосси Веллингштейн (Yossi Wellingstein). — «Уже не в первый раз компания демонстрирует свои возможности в решении проблем в критических ситуациях. Другой наш клиент - компания Hutchison India - использовала данную систему во время террористического акта в Мумбаи в 2003 году. И там система также продемонстрировала свою эффективность и практические возможности массового оповещения населения».
После цунами широко распространилось мнение, что надежная система аварийного оповещения могла бы спасти жизнь многих людей. Многие предлагали использовать мобильные системы связи для передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях, поскольку сам факт широкого проникновения мобильных телефонов теоретически позволяет обеспечить распространение информации непосредственно каждому абоненту. Однако в условиях кризисной ситуации, когда важно, чтобы все население могло быстро получать информацию, обычные способы - такие как SMS или голосовая связь - не действуют. Передача отдельных сообщений нескольким миллионам людей подобными способами потребовала бы немало часов или даже дней, и поэтому была бы бесполезна. С помощью сервисов Celltick информацию можно распространить в течение нескольких секунд, независимо от того, какое число абонентов должно ее получить. Компания Celltick является пионером в создании нового поколения аварийных систем оповещения. В настоящее время специально созданная для этих целей система MassAlert изучается правительствами и службами безопасности в различных странах мира. МаssAlert, в частности, позволяет не только быстро оповещать абонентов, но и управлять «географией» оповещения, целенаправленно информируя абонентов, находящихся в районе бедствия.
О компании Celltick
Celltick является мировым лидером в секторе решений для интерактивной мобильной связи. Система LiveScreen, как один из лучших образцов продукции компании, является первой системой, которая позволяет операторам в массовом масштабе предоставлять дополнительные услуги мобильной связи (Value Added Service, VAS). Сервисами на основе решений Celltick пользуются уже более чем 50 миллионов абонентов во всем мире. Штаб-квартира компании расположена в Великобритании, она имеет свои представительства в Китае и Индии, а также научно-исследовательский центр в Израиле.
О компании MTN
Компания MTN Networks работает в Шри-Ланке, представляя услуги под брэндом Dialog GSM. MTN является крупнейшим оператором связи в этой стране, а также лидером в области мобильной связи в Шри-Ланке с конца 1990-х годов. В настоящее время компания имеет свыше миллиона абонентов, которые проживают во всех девяти провинциях этого островного государства. MTN является филиалом компании Telekom Malaysia Bhd., крупнейшей компании в области телекоммуникаций в Азии.
© «Мобильный форум»
14.02. [Новинки] Анонсы: Tecno раскрыла героев своей презентации на MWC / MForum.ru
14.02. [Новинки] Слухи: Oppo Find N5 показали на тизерах / MForum.ru
13.02. [Новинки] Анонсы: Realme GT 7 Pro Racing Edition представлен официально / MForum.ru
13.02. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о чипсетах Honor 400, 400 Pro и GT Pro / MForum.ru
12.02. [Новинки] Слухи: Раскрыты чипсет, оперативная память и версия Android vivo V50e / MForum.ru
12.02. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Z10 Turbo и Z10 Turbo Pro / MForum.ru
12.02. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A06 5G готовится к анонсу / MForum.ru
12.02. [Новинки] Анонсы: HMD Aura² представлен официально / MForum.ru
11.02. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 могут получить АКБ Silicon-Carbon ёмкостью до 7000 мАч / MForum.ru
11.02. [Новинки] Слухи: Motorola Razr Ultra 2025 (Razr+ 2025) замечен на рендерах / MForum.ru
10.02. [Новинки] Слухи: Готовится анонс iPhone SE 4-го поколения / MFroum.ru
10.02. [Новинки] Слухи: Redmi Turbo 4 Pro будет построена на чипсете Snapdragon 8s Elite / MForum.ru
07.02. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Google Pixel 9a в США и Европе / MForum.ru
07.02. [Новинки] Слухи: Официально раскрыты основные характеристики и дата анонса Realme P3 Pro / MForum.ru
06.02. [Новинки] Слухи: OnePlus 13R получит сдвоенную камеру. Но это не точно / MForum.ru
06.02. [Новинки] Слухи: Xiaomi Mix Flip 2 получит АКБ емкостью 5100 мАч / MForum.ru
05.02. [Новинки] Слухи: Vivo V50 готовится к анонсу / MForum.ru
04.02. [Новинки] Слухи: Nubia V70 Max анонсируют 15 февраля, характеристики уже известны / MForum.ru
04.02. [Новинки] Слухи: Появилась информация о дате анонса Xiaomi 15 Ultra / MForum.ru
03.02. [Новинки] Анонсы: Doogee S119 – прочный смартфон со 108 Мп камерой, АКБ 10200 мАч и дополнительным экраном / MForum.ru