MForum.ru
03.02.2005, "Клерк.Ру"
В ближайшее время уровень проникновения сотовой связи в Москве достигнет 100%. Сотовая связь отбирает все большую долю рынка у производителей стационарных телефонов. Одновременно резко усилилась конкуренция: все активнее себя продвигают западные и китайские компании. Это ставит под вопрос само существование российских производителей. Об этом пишет газета «Бизнес».
«Нам постоянно приходится придумывать какие-то нестандартные ходы, чтобы хоть как-то конкурировать на рынке»,- говорит гендиректор компании МЭЛТ (производит телефоны под одноименным брэндом) Сергей Головин.
Главная проблема, которая встала перед российскими производителями стационарных телефонов в последние два-три года: отток потребителя в сторону мобильной телефонии. На конец декабря прошлого года уровень проникновения сотовой связи в Москве составил 99,2%. Данных на конец января еще нет, однако ни у кого нет сомнений, что этот показатель достигнет знаковой отметки в 100%. «Раньше мы конкурировали только с иностранными производителями стационарных телефонов. Теперь из-за резкого удешевления сотовой связи наш рынок почти не растет, и в первую очередь это отражается на нас»,- соглашается с Головиным заместитель гендиректора компании «Палиха» Сергей Ефимов.
По оценке участников рынка, объем российского рынка стационарных телефонных аппаратов составляет до $100 млн. Лидеры рынка - Panasonic, Siemens, General Electric, LG. Основные российские игроки - «Палиха», МЭЛТ, ESPO, «Эллис». «Потребители все больше привыкают к дополнительным функциям и простоте сервисного обслуживания, которые предоставляют производители сотовых, и хотят того же и от нас»,- продолжает Ефимов из «Палихи».
«Вторая проблема, которая сейчас стоит перед нами - наступление китайского no-name»,- рассказывает Головко из МЭЛТ. Впрочем, в последнее время долю рынка у российских производителей отбирают скорее западные игроки, которые снижают цены с каждым годом. Например, General Electric сейчас работает почти в том же сегменте, что и отечественные компании.
Главное преимущество российских производителей перед западными - цена (базовые модели отечественных аппаратов дешевле западных на 20–30%, а технически продвинутые могут быть дешевле и в два-три раза). Однако с каждым годом эта разница сглаживается, к тому же доля рынка дорогих аппаратов растет, отмечает гендиректор компании ESPO Зорин.
Вторым преимуществом российских производителей проводных телефонов всегда был автоматический определитель номера (АОН), которым западные модели не были оснащены из-за несоответствия стандартам наших АТС. Однако уже в этом году московские АТС будут переведены на западный стандарт FSK, и российские производители потеряют и это преимущество.
Теперь российским компаниям приходится искать новые пути выхода из кризиса. «В продвижении мы делаем акцент на индивидуальный дизайн и качество связи проводного телефона по сравнению с мобильным»,- говорит Сергей Ефимов. Например, дизайн своего последнего телефона «Палиха» заказывала в студии Артемия Лебедева. Головин из МЭЛТ соглашается с тем, что основные конкурентные преимущества стационарных телефонов - качество связи и безопасность для организма. «Западные производители тоже придумывают разные технологические новинки - по-моему, Panasonic в Европе продает телефоны с распылителями кислорода в трубке»,- рассказывает Зорин из ESPO.
Впрочем, все технологические преимущества не имеют никакого смысла без вложений в маркетинг, которых российские производители не могут себе позволить. К примеру, рекламный бюджет МЭЛТ за 2005 год составит около 1 млн руб. ($36 тыс.). Для сравнения, бюджеты Panasonic и Siemens исчисляются миллионами долларов. Остальные участники рынка свои расходы на рекламу не раскрывают, однако признаются, что они также невелики. «Единственное, что сейчас остается российским производителям - либо сливаться друг с другом, либо „продаваться” более богатым производителям бытовой техники, иначе конкурировать ни с мобильной связью, ни с „западниками” не получится»,- резюмирует Зорин из ESPO.
03.12. [Новинки] Анонсы: Nubia Flip3 официально представлена в Японии / MForum.ru
03.12. Анонсы: ZTE Nubia Fold появился в Японии / MForum.ru
02.12. [Новинки] Анонсы: Смартфон с тройным сложением Samsung Galaxy Z TriFold представлен официально / MForum.ru
02.12. [Новинки] Слухи: «Чемпион по производительности» OnePlus 15R готовится к дебюту / MForum.ru
02.12. [Новинки] Слухи: OnePlus готовит доступный планшет с 5G и поддержкой стилуса / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: в iPhone 17e ожидают избавление от «чёлки» в пользу Dynamic Island / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: Xiaomi готовит выпуск флагмана с акцентом на оптическую систему / MForum.ru
28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки]
Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru