MForum.ru
05.04.2005, "Ведомости"
Ребрендинг "Билайна" нашел самый живой отклик в СМИ. Читайте сообщение, основанное на официальной информации, рассматривайте шуточную подборку картинок, качайте видоролик "Рыбалка", тему продолжает публикация "Ведомостей".
Вчера “ВымпелКом” попрощался со старым имиджем — синим цветом, пчелой и буквами GSM в названии брэнда. Отныне символ оператора — полосатый черно-желтый круг. Ребрэндинг обойдется компании в $2 млн. Критики предупреждают, что черно-желтые полосы символизируют опасность, — подобную окраску имеют, например, ограждения на дорогах. Но эксперты по дизайну верят, что активная реклама заставит потребителей забыть о подобных ассоциациях.
Москвичи уже пару недель могут наблюдать на улицах города наружную рекламу с различными предметами и символами — гитарой, бабочкой, будильником и т. д., разрисованными в черно-желтую полоску. Так отныне рекламирует свои услуги “ВымпелКом”.
Много лет фон логотипа и корпоративный цвет оператора был синим. Неизменной оставалась и фирменная пчелка. Нынешний эксперимент куда более радикален: меняются фирменный цвет (с синего на черно-желтый), написание брэнда (слово “Билайн” черным шрифтом), форма логотипа (теперь это круг, шар или кнопка). А с пчелой “ВымпелКом” и вовсе решил расстаться.
Брэнд “ВымпелКома” менялся уже не раз. В 1993 г. появился брэнд “Би Лайн — сотовая связь”. Тогда же символом компании стала пчела, изображение которой появилось на ее логотипе. А в 1999 г. в название торговой марки было добавлено GSM, чтобы сообщить рынку о переходе оператора в новый, самый прогрессивный на тот момент стандарт. В 2001 г. появился первый слоган “Би Лайна” — “С нами удобно”, а логотип приобрел форму SIM-карты.
“Мало какие брэнды сразу рождаются великими, брэнду свойственно эволюционировать, — рассказал "Ведомостям" гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. — В середине 90-х каждый оператор работал в своем стандарте, поэтому брэнд ассоциировался со стандартом и операторам достаточно было подчеркивать преимущества и недостатки той или иной технологии”. По его словам, радикальные изменения потребовались по трем причинам — из-за изменений рынка, требований потребителей и усиления конкуренции. “В декабре 2004 г. мы наблюдали разрушительные ценовые войны, не прошедшие бесследно для нас, — говорит Изосимов. — Мы хотим играть по другим правилам. Хотим, чтобы нас любили, чтобы в действие вступили эмоциональные факторы”.
Расходы на ребрэндинг, по словам Изосимова, составили $2 млн. Большая часть из них пришлась на замену рекламных плакатов и щитов. Новый стиль “ВымпелКома” разработало брэндинговое агентство Wolff Olins, в число клиентов которого входят Orange, Indesit, Sky, “Альфа-Банк Экспресс”, Unilever. Руководитель рабочей группы со стороны Wolff Olins Сара Эшман пояснила, что созданный специалистами компании стиль должен подчеркнуть возможности, которые оператор дает абонентам, а не технологию, которую он использует.
Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов говорит, что и его компания постоянно модернизирует брэнд. Например, в прошлом году оператор запустил кампанию “Люди говорят”, в рамках которой ввел новые элементы логотипа, вспоминает он. А директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов подчеркнул, что брэнд этого оператора изначально строился исходя из новых условий. Он вспоминает, что “Северо-Западный GSM” провел перепозиционирование с локального рынка на общероссийский после того, как его акционеры приняли решение об экспансии в другие регионы России.
Конкуренты сомневаются, что “ВымпелКом” удачно выбрал цветовую гамму. “Черно-желтые цвета означают опасность, так выкрашены ленточки дорожных ограждений”, — говорит Нефедов. “Лично у меня как автолюбителя черное и желтое ассоциируется с чем угодно, кроме дружелюбия и комфорта”, — соглашается советник гендиректора московского “МегаФона” Роман Проколов.
Креативный директор рекламного агентства Sorec Артем Донец считает, что ребрэндинг — крайняя мера, к которой стоит прибегать, только если компанию воспринимают негативно. Он сравнивает перепозиционирование компании с пластической хирургией. Донец предупреждает, что при ребрэндинге велик риск испортить восприятие компании.
Другие эксперты одобряют изменения имиджа “ВымпелКома”. Арт-директор агентства DDB Даниил Островский признает, что сейчас черно-желтые полосы ассоциируются с ограждениями на стройках. “Но после рекламы все забудется”, — уверен он. Островский считает, что логотип компании теперь стал более легким для восприятия.
“Пчелку надо было давно похоронить, — категоричен известный веб-дизайнер Артемий Лебедев, — она была старая, с отвратительными шрифтами”. Он сожалеет, что новый стиль “ВымпелКома” создали в Англии, а не в России.
Всероссийский "ВымпелКом"
“ВымпелКом” рассчитывает до конца 2005 г. запустить сети во всех субъектах РФ, где пока не работает, заявил вчера исполнительный вице-президент компании Николай Прянишников. Сейчас оператор оказывает услуги в 74 из 89 регионов. Сегодня он планирует запустить сеть в Республике Коми, а затем начнет работу в Ингушетии и Чечне. После этого, по словам Прянишникова, единственными белыми пятнами на карте “ВымпелКома” останутся несколько дальневосточных регионов. А гендиректор “ВымпелКома” Александр Изосимов рассказал, что недавно встречался с министром информтехнологий и связи Леонидом Рейманом и тот согласился, что “ВымпелКом” должен стать общефедеральным оператором.
© Роман Дорохов, Александр Борейко, "Ведомости"
07.05. [Новинки] Анонсы: Представлен концептуальный смартфон Realme GT с АКБ 10000 мАч / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации Samsung Galaxy Z Flip 7 / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Vivo X200 FE с экраном 6,31 дюйма / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Moto G86 готовится к анонсу / MForum.ru
06.05. [Новинки] Анонсы: Lava выпустила доступный смартфон Yuva Star 2 / MForum.ru
06.05. [Новинки] Слухи: Moto G56 засветился на официальном рендере / MForum.ru
05.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme C75 5G с Dimensity 6300 и привлекательной ценой / MForum.ru
05.05. [Новинки] Слухи: Появились рендер и характеристики Honor 400 / MForum.ru
29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru
28.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14T с Dimensity 6300 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
25.04. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13T дебютирует с 6,3-дюймовым OLED-дисплеем, Snapdragon Elite и АКБ 6260 мАч / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 10 представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Планшет Honor Pad GT представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT Pro с разогнанным Snapdragon 8 Elite и АКБ 7200 мАч / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru