MForum.ru
05.04.2005, "Ведомости"
Ребрендинг "Билайна" нашел самый живой отклик в СМИ. Читайте сообщение, основанное на официальной информации, рассматривайте шуточную подборку картинок, качайте видоролик "Рыбалка", тему продолжает публикация "Ведомостей".
Вчера “ВымпелКом” попрощался со старым имиджем — синим цветом, пчелой и буквами GSM в названии брэнда. Отныне символ оператора — полосатый черно-желтый круг. Ребрэндинг обойдется компании в $2 млн. Критики предупреждают, что черно-желтые полосы символизируют опасность, — подобную окраску имеют, например, ограждения на дорогах. Но эксперты по дизайну верят, что активная реклама заставит потребителей забыть о подобных ассоциациях.
Москвичи уже пару недель могут наблюдать на улицах города наружную рекламу с различными предметами и символами — гитарой, бабочкой, будильником и т. д., разрисованными в черно-желтую полоску. Так отныне рекламирует свои услуги “ВымпелКом”.
Много лет фон логотипа и корпоративный цвет оператора был синим. Неизменной оставалась и фирменная пчелка. Нынешний эксперимент куда более радикален: меняются фирменный цвет (с синего на черно-желтый), написание брэнда (слово “Билайн” черным шрифтом), форма логотипа (теперь это круг, шар или кнопка). А с пчелой “ВымпелКом” и вовсе решил расстаться.
Брэнд “ВымпелКома” менялся уже не раз. В 1993 г. появился брэнд “Би Лайн — сотовая связь”. Тогда же символом компании стала пчела, изображение которой появилось на ее логотипе. А в 1999 г. в название торговой марки было добавлено GSM, чтобы сообщить рынку о переходе оператора в новый, самый прогрессивный на тот момент стандарт. В 2001 г. появился первый слоган “Би Лайна” — “С нами удобно”, а логотип приобрел форму SIM-карты.
“Мало какие брэнды сразу рождаются великими, брэнду свойственно эволюционировать, — рассказал "Ведомостям" гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. — В середине 90-х каждый оператор работал в своем стандарте, поэтому брэнд ассоциировался со стандартом и операторам достаточно было подчеркивать преимущества и недостатки той или иной технологии”. По его словам, радикальные изменения потребовались по трем причинам — из-за изменений рынка, требований потребителей и усиления конкуренции. “В декабре 2004 г. мы наблюдали разрушительные ценовые войны, не прошедшие бесследно для нас, — говорит Изосимов. — Мы хотим играть по другим правилам. Хотим, чтобы нас любили, чтобы в действие вступили эмоциональные факторы”.
Расходы на ребрэндинг, по словам Изосимова, составили $2 млн. Большая часть из них пришлась на замену рекламных плакатов и щитов. Новый стиль “ВымпелКома” разработало брэндинговое агентство Wolff Olins, в число клиентов которого входят Orange, Indesit, Sky, “Альфа-Банк Экспресс”, Unilever. Руководитель рабочей группы со стороны Wolff Olins Сара Эшман пояснила, что созданный специалистами компании стиль должен подчеркнуть возможности, которые оператор дает абонентам, а не технологию, которую он использует.
Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов говорит, что и его компания постоянно модернизирует брэнд. Например, в прошлом году оператор запустил кампанию “Люди говорят”, в рамках которой ввел новые элементы логотипа, вспоминает он. А директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов подчеркнул, что брэнд этого оператора изначально строился исходя из новых условий. Он вспоминает, что “Северо-Западный GSM” провел перепозиционирование с локального рынка на общероссийский после того, как его акционеры приняли решение об экспансии в другие регионы России.
Конкуренты сомневаются, что “ВымпелКом” удачно выбрал цветовую гамму. “Черно-желтые цвета означают опасность, так выкрашены ленточки дорожных ограждений”, — говорит Нефедов. “Лично у меня как автолюбителя черное и желтое ассоциируется с чем угодно, кроме дружелюбия и комфорта”, — соглашается советник гендиректора московского “МегаФона” Роман Проколов.
Креативный директор рекламного агентства Sorec Артем Донец считает, что ребрэндинг — крайняя мера, к которой стоит прибегать, только если компанию воспринимают негативно. Он сравнивает перепозиционирование компании с пластической хирургией. Донец предупреждает, что при ребрэндинге велик риск испортить восприятие компании.
Другие эксперты одобряют изменения имиджа “ВымпелКома”. Арт-директор агентства DDB Даниил Островский признает, что сейчас черно-желтые полосы ассоциируются с ограждениями на стройках. “Но после рекламы все забудется”, — уверен он. Островский считает, что логотип компании теперь стал более легким для восприятия.
“Пчелку надо было давно похоронить, — категоричен известный веб-дизайнер Артемий Лебедев, — она была старая, с отвратительными шрифтами”. Он сожалеет, что новый стиль “ВымпелКома” создали в Англии, а не в России.
Всероссийский "ВымпелКом"
“ВымпелКом” рассчитывает до конца 2005 г. запустить сети во всех субъектах РФ, где пока не работает, заявил вчера исполнительный вице-президент компании Николай Прянишников. Сейчас оператор оказывает услуги в 74 из 89 регионов. Сегодня он планирует запустить сеть в Республике Коми, а затем начнет работу в Ингушетии и Чечне. После этого, по словам Прянишникова, единственными белыми пятнами на карте “ВымпелКома” останутся несколько дальневосточных регионов. А гендиректор “ВымпелКома” Александр Изосимов рассказал, что недавно встречался с министром информтехнологий и связи Леонидом Рейманом и тот согласился, что “ВымпелКом” должен стать общефедеральным оператором.
© Роман Дорохов, Александр Борейко, "Ведомости"
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru
10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru