Продолжая тему: Имидж за $2 млн. Приобрел “ВымпелКом”

MForum.ru

Продолжая тему: Имидж за $2 млн. Приобрел “ВымпелКом”

05.04.2005, "Ведомости"

Ребрендинг "Билайна" нашел самый живой отклик в СМИ. Читайте сообщение, основанное на официальной информации, рассматривайте шуточную подборку картинок, качайте видоролик "Рыбалка", тему продолжает публикация "Ведомостей".


Вчера “ВымпелКом” попрощался со старым имиджем — синим цветом, пчелой и буквами GSM в названии брэнда. Отныне символ оператора — полосатый черно-желтый круг. Ребрэндинг обойдется компании в $2 млн. Критики предупреждают, что черно-желтые полосы символизируют опасность, — подобную окраску имеют, например, ограждения на дорогах. Но эксперты по дизайну верят, что активная реклама заставит потребителей забыть о подобных ассоциациях.

Москвичи уже пару недель могут наблюдать на улицах города наружную рекламу с различными предметами и символами — гитарой, бабочкой, будильником и т. д., разрисованными в черно-желтую полоску. Так отныне рекламирует свои услуги “ВымпелКом”.

Много лет фон логотипа и корпоративный цвет оператора был синим. Неизменной оставалась и фирменная пчелка. Нынешний эксперимент куда более радикален: меняются фирменный цвет (с синего на черно-желтый), написание брэнда (слово “Билайн” черным шрифтом), форма логотипа (теперь это круг, шар или кнопка). А с пчелой “ВымпелКом” и вовсе решил расстаться.

Брэнд “ВымпелКома” менялся уже не раз. В 1993 г. появился брэнд “Би Лайн — сотовая связь”. Тогда же символом компании стала пчела, изображение которой появилось на ее логотипе. А в 1999 г. в название торговой марки было добавлено GSM, чтобы сообщить рынку о переходе оператора в новый, самый прогрессивный на тот момент стандарт. В 2001 г. появился первый слоган “Би Лайна” — “С нами удобно”, а логотип приобрел форму SIM-карты.

“Мало какие брэнды сразу рождаются великими, брэнду свойственно эволюционировать, — рассказал "Ведомостям" гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. — В середине 90-х каждый оператор работал в своем стандарте, поэтому брэнд ассоциировался со стандартом и операторам достаточно было подчеркивать преимущества и недостатки той или иной технологии”. По его словам, радикальные изменения потребовались по трем причинам — из-за изменений рынка, требований потребителей и усиления конкуренции. “В декабре 2004 г. мы наблюдали разрушительные ценовые войны, не прошедшие бесследно для нас, — говорит Изосимов. — Мы хотим играть по другим правилам. Хотим, чтобы нас любили, чтобы в действие вступили эмоциональные факторы”.

Расходы на ребрэндинг, по словам Изосимова, составили $2 млн. Большая часть из них пришлась на замену рекламных плакатов и щитов. Новый стиль “ВымпелКома” разработало брэндинговое агентство Wolff Olins, в число клиентов которого входят Orange, Indesit, Sky, “Альфа-Банк Экспресс”, Unilever. Руководитель рабочей группы со стороны Wolff Olins Сара Эшман пояснила, что созданный специалистами компании стиль должен подчеркнуть возможности, которые оператор дает абонентам, а не технологию, которую он использует.

Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов говорит, что и его компания постоянно модернизирует брэнд. Например, в прошлом году оператор запустил кампанию “Люди говорят”, в рамках которой ввел новые элементы логотипа, вспоминает он. А директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов подчеркнул, что брэнд этого оператора изначально строился исходя из новых условий. Он вспоминает, что “Северо-Западный GSM” провел перепозиционирование с локального рынка на общероссийский после того, как его акционеры приняли решение об экспансии в другие регионы России.

Конкуренты сомневаются, что “ВымпелКом” удачно выбрал цветовую гамму. “Черно-желтые цвета означают опасность, так выкрашены ленточки дорожных ограждений”, — говорит Нефедов. “Лично у меня как автолюбителя черное и желтое ассоциируется с чем угодно, кроме дружелюбия и комфорта”, — соглашается советник гендиректора московского “МегаФона” Роман Проколов.

Креативный директор рекламного агентства Sorec Артем Донец считает, что ребрэндинг — крайняя мера, к которой стоит прибегать, только если компанию воспринимают негативно. Он сравнивает перепозиционирование компании с пластической хирургией. Донец предупреждает, что при ребрэндинге велик риск испортить восприятие компании.

Другие эксперты одобряют изменения имиджа “ВымпелКома”. Арт-директор агентства DDB Даниил Островский признает, что сейчас черно-желтые полосы ассоциируются с ограждениями на стройках. “Но после рекламы все забудется”, — уверен он. Островский считает, что логотип компании теперь стал более легким для восприятия.

“Пчелку надо было давно похоронить, — категоричен известный веб-дизайнер Артемий Лебедев, — она была старая, с отвратительными шрифтами”. Он сожалеет, что новый стиль “ВымпелКома” создали в Англии, а не в России.

Всероссийский "ВымпелКом"

“ВымпелКом” рассчитывает до конца 2005 г. запустить сети во всех субъектах РФ, где пока не работает, заявил вчера исполнительный вице-президент компании Николай Прянишников. Сейчас оператор оказывает услуги в 74 из 89 регионов. Сегодня он планирует запустить сеть в Республике Коми, а затем начнет работу в Ингушетии и Чечне. После этого, по словам Прянишникова, единственными белыми пятнами на карте “ВымпелКома” останутся несколько дальневосточных регионов. А гендиректор “ВымпелКома” Александр Изосимов рассказал, что недавно встречался с министром информтехнологий и связи Леонидом Рейманом и тот согласился, что “ВымпелКом” должен стать общефедеральным оператором.

© Роман Дорохов, Александр Борейко, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru

24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru

24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru

20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru

20.11. [Новинки]  Анонсы: Honor Magic 8 Pro готовится к глобальному релизу / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: iQOO 15 Mini может быть отменен / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: HMD Terra M - “умный функциональный телефон” для корпоративных пользователей / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Honor 500 и Honor 500 / MForum.ru

17.11. [Новинки] Анонсы: Начался прием предварительных заказов на линейку Huawei Mate 80 / MForum.ru

17.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Poco Pad M1 / MForum.ru

14.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy Z TriFold готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] ПО: Apple выпустила вторую бета-версию iOS 26.2 / MForum.ru

13.11. [Новинки] Анонсы: Nubia V80 Design представлен официально / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Samsung планирует сделать Galaxy Z Flip 8 тоньше и легче / MForum.ru

12.11. [Новинки] Слухи: ZTE Blade V80 Vita показался на рендерах / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 Pro с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Производитель раскрыл спецификации Oppo Reno15 и Reno 15 Pro накануне анонса / MForum.ru