Считаем абонентов: Критика не осталась незамеченной "Билайном". Компания, так и не отказавшись от своей трактовки понятия "абонент", ввела дополнительное понятие - "активный абонент"

MForum.ru

Считаем абонентов: Критика не осталась незамеченной "Билайном". Компания, так и не отказавшись от своей трактовки понятия "абонент", ввела дополнительное понятие - "активный абонент"

05.05.2005, MForum.ru

"Билайн" продолжит считать своими абонентами даже тех, по сути, может считаться абонентом лишь в самом расширительном смысле. И все же данные опросов и критические замечания аналитиков, высказываемые в адрес этой компании последние полгода, заставили ее руководство ввести еще одно понятие - так называемого "активного абонента". Чтобы считаться таковым, достаточно за 3 последних месяца, например, отправить хотя бы 1 SMS-ку или принять входящий звонок, при условии, что они принесут доход компании.


Компания по-сути, так и не решилась на корректировку размеров декларируемой абонентской базы и намерена продолжить учитывать в базе в том числе и тех, кто давно расстался со своей билайновской SIM-кой или перестал ею пользоваться, о чем на наш взгляд красноречиво свидетельствует отсутствие какой либо активности абонента в течение свыше 6-11 месяцев. Тем не менее, появление понятия "активный абонент", можно считать скромным шагом вперед, ведь это позволит рынку получать более объективное представление о состоянии компании, основываясь на заявлениях ее пресс-службы. Что же, приятно сознавать, что MForum в числе первых обратил внимание на проблему несравнимости данных о числе абонентов, предоставляемых ведущими российскими компаниями рынку.

Тем не менее очевидно, что попытки договориться с одним из основных конкурентов о единой методике подсчета абонентов, которые, насколько известно MForum, предпринимались в последние месяцы, так и не дали результатов и методики пока что останутся различными, что по-прежнему будет усложнять попытки сравнения размеров абонентских баз компаний. Вместе с тем, наиболее объективными критериями для сравнения компаний, как и раньше будут отнюдь не размеры баз, а финансовые показатели, прежде всего доход и прибыль, куда более объективно позволяющие судить о расстановке мест конкурентов в гонке за лидерство.

Итак, в чем суть нового понятия "активный абонент" по-билайновски? Как сообщает компания, «абонент считается активным, если он совершил операции, которые принесли доход Компании в течение трех последних месяцев». При этом в составе операций учитываются "все состоявшиеся входящие и исходящие звонки, все начисления абонентской платы, списания за услуги, отправленные SMS, MMS, состоявшиеся сессии приема и передачи данных. В составе операций не учитываются входящие SMS, MMS рассылки, произведенные компанией, и несостоявшиеся звонки". Эта формулировка, на наш взгляд, неоднозначна и допускает различные толкования, на что указывают комментарии специалистов из других компаний и мнения, высказываемые в форуме под статьей.

На 31 марта 2005 года число "активных абонентов" «Билайн» согласно новому определению составило 88% от общей абонентской базы, которая на тот же период по заверениям компании (в "12-месячной трактовке") составляла более 30,7 миллиона пользователей.

 

"Активная база" "Билайн"
на 31.03.2005

Регион в % к числу "абонентов" в тысячах*
Московский регион 84 8 118
Казахстан 93 1 131
Другие регионы 89 21 500
Итого 88 30 748

*) данные округлены

Нельзя не согласиться, что появление эвфимизма «Активный абонент» может обеспечить акционерам, инвесторам, и другим внешним аудиториям дополнительный критерий анализа абонентской базы Компании, особенно, если формулировка его значения будет уточнена. «ВымпелКом» при вводе этого понятия ссылается на "международный опыт", в частности, компания утверждает, что "за основу" было взято определение активного абонента, используемого оператором Vodafone.

Огорчает одно - введение определения «Активный абонент» означает, что «ВымпелКом» так и не решился поменять принятую в Компании политику учета общей абонентской базы и мы по-прежнему будем слышать звонкие цифры, зачастую не совпадающие с оценками аналитиков или данными опросов. Возникает вопрос - кому же адресованы эти цифры, если для акционеров и инвесторов теперь будет доступна оценка числа "Активных абонентов"?

Комментарии

"Как по-вашему следует относиться к нововведению "Билайна"?" - с таким вопросам мы обратились в пресс-службы ведущих операторов и аналитиков рынка. Их мнения, по мере поступления, мы добавим к тексту статьи.

"Мы неоднократно подчеркивали, что официальное определение абонента, используемое МТС, является более консервативным по сравнению с "Вымпелкомом". Поэтому наша стандартная статистика более адекватно отражает "активность" абонентов", - высказывает позицию МТС Павел Нефедов.

"Если рассматривать абонентскую базу "МегаФона" с точки зрения нового определения Билайна, то можно сказать, что наша база на 100% состоит из активных абонентов. Т.е. все абоненты, включая блокированных по балансу, за последние 3 месяца принесли доход компании (по учетной политике "МегаФона", абонент находится в блокировке 90 дней), - комментирует новость коммерческий директор "МегаФон-Москва" Сергей Бешев, - В целом, данное нововведение конкурента скорее может ввести в заблуждение, чем придать ясность. Согласно этому определению можно предположить что, если абонент потратил все средства на балансе, то он еще 3 месяца будет считаться активным, после чего перейдет в статус блокированного, и в этом статусе пробудет еще длительное время. Непонятно, какой абонент в Билайне считается блокированным. Возможно, данное определение может повлечь дальнейшее "раздувание" абонентской базы."

© "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки]  Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru