MForum.ru
23.05.2005, "Эксперт - Казахстан"
Стратегия K'Cell проста - закрепить лидирующие и инновационные позиции на рынке сотовой связи путем использования эффективных новейших бизнес-процессов и технологий.
Компания GSM Kazakhstan считается признанным лидером рынка сотовых услуг в Казахстане. В течение 2004 года количество абонентов K'Cell и Aktiv выросло на 82% и уже в марте 2005 года превысило 2 млн человек. О том, благодаря чему удалось достичь подобных впечатляющих результатов, "Эксперту Казахстан" рассказал генеральный директор GSM Kazakhstan Огуз Дирилген:
- Недавно число абонентов К'Cell и Aktiv превысило 2 млн человек, что подтверждает лидирующую роль компании на сотовом рынке страны. На Ваш взгляд, что позволяет компании оставаться лидером? Какие факторы послужили причиной того, что новые абоненты выбирают именно К'Cell, а не других операторов сотовой связи?
- К'Cell был и остается лидером в предоставлении новейших услуг своим клиентам. Это сформировало позитивный имидж компании в сочетании с финансовой надежностью и устойчивостью. Компания также активно инвестирует огромные средства в покрытие сотовой связью регионов Казахстана, что во многом определяет выбор пользователями нашей связи.
Достижение рекордного рубежа стало возможным благодаря расширению зоны покрытия сотовой связью, а также успешной деятельности компании в продвижении новейших услуг и технологических продуктов на рынке. Так, связь K'Cell уже доступна в более чем 460 городах и населенных пунктах республики, что обеспечивает наибольшее покрытие в стране. Благодаря новым инвестициям в текущем году планируется далее расширить покрытие вдоль магистральных трасс и увеличить количество базовых станций в городах.
Широкое предложение новейших технологических продуктов уже вывели сотовый рынок Казахстана в разряд одного из самых развитых в СНГ. Немаловажным фактором успеха GSM Kazakhstan является проверенная годами стабильность и надежность компании, ее приверженность обеспечению клиентов качественной связью.
- Как Вы оцениваете перспективы развития рынка сотовой связи в Казахстане?
- C момента запуска наших услуг в 1999 году рынок сотовой связи Казахстана получил существенное развитие. Весьма позитивную роль сыграло также общее экономическое развитие республики. Сегодня проникновение сотовой связи на рынок превысило 20%, при этом, по оценке экспертов, данный показатель в самое ближайшее время достигнет 50%. Мы готовы расширяться за счет увеличения общей линейки услуг и выведения на рынок новых технологических продуктов.
- В настоящее время компании-конкуренты объявляют о вводе новых тарифных планов, внедрении новых услуг. Как бы Вы оценили тарифную политику GSM Kazakhstan? Какие услуги компания предоставляет своим клиентам? Что Вы готовы предложить абонентам, чтобы победить в конкурентной борьбе?
- Конечно, мы внимательно изучаем наших конкурентов. В свою очередь, наша стратегия направлена на рост и развитие рынка телекоммуникаций в Казахстане в целом. В настоящее время К'Cell предоставляет современные услуги на уровне 3G, такие как Mobile Video Streaming, EDGE, "Мобильный офис" и "Мобильный Интернет". Многие из них запущены впервые в СНГ. K'Cell первым в Казахстане внедрил новые сетевые технологии, такие как GPRS, MMS и WAP. Примечательно, что по итогам конкурса "Выбор года в Казахстане-2004" торговая марка K'Cell получила приз в номинации "Сотовая связь №1".
В декабре 2004 года настоящим технологическим прорывом стал один из первых на Евразийском континенте коммерческий запуск в Алматы и Астане технологии высокоскоростной передачи данных EDGE, позволяющей пользоваться всеми преимуществами так называемых услуг третьего поколения. Так, за счет обмена информацией на более высоких скоростях, EDGE в значительной мере повышает эффективность уже существующих в сети GSM Kazakhstan сервисов, таких как WAP, MMS и "Мобильный Интернет". К примеру, абонент может отправлять качественные фотографии большого размера или воспользоваться более быстрым и удобным доступом в Интернет. Для обеспечения традиционного комфорта покрытие EDGE будет расширено на ряд других городов Казахстана.
- Можно ли узнать о технологических и маркетинговых разработках, которые компания планирует внедрить в ближайшее время?
- В перспективе мы продолжим расширять спектр услуг на рынке, далее - покрывать новые районы сотовой связью и сохранять конкурентные преимущества в выведении технологичных продуктов на рынок мобильной связи Казахстана.
- За счет чего компании удалось достичь максимального покрытия сотовой связью на территории Казахстана?
- В течение последних лет компания совместно со своими стратегическими партнерами Ericsson и Nokia активно инвестирует большие средства в расширение зон покрытия сотовой связью. Достаточно отметить, что объем наших инвестиций превысил 350 млн долларов США. Другим нашим ключевым преимуществом в реализации планов развития является, конечно же, команда профессионалов K'Cell.
- Не могли бы Вы определить место компании K'Cell в экономике Казахстана, а также рассказать о социальной направляющей деятельности компании?
- Сегодня коллектив компании K'Cell превышает 500 человек. C учетом функционирования в Казахстане более 4500 пунктов продажи услуг K'Cell можно оценить эффект нашей деятельности на экономику в целом. Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков в Алматинском регионе, за последние пять лет компания выплатила более 65 млн долларов в государственный бюджет в виде налогов. GSM Казахстан находится в двадцатке крупнейших компаний Казахстана, наряду с предприятиями нефтегазового сектора, горнодобывающей промышленности и многих других. Это наглядно демонстрирует удельный вес K'Cell в экономике в целом.
Как социально ответственная компания мы оказываем финансовую и организационную поддержку молодежи, утверждая спортивный образ жизни. Ежегодно совместно со школами регионов Казахстана нами проводятся чемпионаты по баскетболу, национальные математические олимпиады и оказывается благотворительная поддержка сиротским домам и интернатам. Мы также поддерживаем современные культурные мероприятия, такие как "Неделя высокой моды" в Алматы, казахстанский КВН. Впервые проведены международные соревнования по сноуборду на Чимбулаке - Mad Board Open.
- Что предусматривает стратегия развития компании?
- Стратегия нашей компании проста - закрепить лидирующие и инновационные позиции на рынке сотовой связи путем использования эффективных новейших бизнес-процессов и технологий. В своей деятельности мы ориентируемся, прежде всего, на клиентов и их качественное обслуживание. Наша стратегия будет сформирована по принципу win to win, обеспечивающему рост подписчиков K'Cell в дальнейшем. Вывод на рынок высокотехнологических продуктов является нашим главным конкурентным преимуществом. Мы осваиваем новые технологии, закупаем самое современное и прогрессивное оборудование, у нас работают лучшие кадры. Я рад, что компания динамично развивается, и в дальнейшем мы готовы закреплять свои конкурентные преимущества и расширять зоны покрытия в регионах.
- Какова история развития компании? Было ли оно "спокойным" и последовательным или существовали некие точки, оказывающие "взрывное" воздействие на развитие компании?
- В такой большой и быстроразвивающейся стране, как Казахстан, мы всегда встречаем серьезные вызовы. Однако, работая здесь, должен сказать особые слова благодарности за поддержку нашим акционерам и абонентам, обеспечившим успешный, стабильный рост компании. Мы и в дальнейшем приложим все усилия к выведению казахстанского рынка сотовой связи на высокий мировой уровень в плане сервиса, качества и инноваций.
"GSM Kazakhstan" - казахстанский оператор мобильной связи стандарта GSM 900 - был основан 30 сентября 1998 года. Акционерами "GSM Kazakhstan" являются национальный оператор связи АО "Казахтелеком" (49%) и компания "FinTur" (51%). Коммерческий пуск сети "GSM Kazakhstan" с торговой маркой K'Cell состоялся 6 февраля 1999 года. 9 сентября 1999 года состоялся запуск карточной сотовой связи Activ. К настоящему времени покрытие мобильной связью "GSM Kazakhstan" охватывает более 460 населенных пунктов Республики Казахстан. Количество абонентов K'Cell и Activ составляет более 2 000 000.
© Дмитрий Глумсков, "Эксперт - Казахстан"
22.07. [Новинки] Анонсы: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro с активным охлаждением представлены официально / MForum.ru
22.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi Note 15 Pro + / MForum.ru
21.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F36 5G появился в Индии / MForum.ru
21.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50 5G и Y50m 5G представлены официально / MForum.ru
21.07. [Новинки] Анонсы: Realme Buds T200 представлены официально / MForum.ru
18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru
16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru
15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru