MForum.ru
31.05.2005, "Ведомости"
С 1 июля этого года сотовые абоненты смогут три секунды бесплатно говорить по мобильному, получать деньги за неизрасходованные карточки оплаты, требовать у оператора компенсации за некачественную связь и разглашение личных данных. Все эти права дают абонентам принятые правительством Правила оказания услуг подвижной связи. Правда, сами операторы считают, что правила не сильно повлияют на их деятельность. (MForum: С текстом правил знакомьтесь здесь)
Новые правила вступают в силу 1 июля этого года. С этого времени все соединения продолжительностью менее трех секунд станут бесплатными. А если пользователь полностью не израсходовал карту оплаты услуг сотового оператора, он сможет потребовать вернуть ему оставшиеся средства. И если у абонента нет денег на счете, по новым правилам оператор должен сохранить за ним возможность вызова экстренных служб.
Если сейчас операторы, опасаясь копирования со стороны конкурентов, предпочитают объявлять о новых тарифах буквально накануне их введения, то с 1 июля сотовые компании обязаны будут уведомлять о новых тарифах или изменении текущих тарифов за 10 дней. Операторы восприняли это нововведение спокойно. “Ведь конкуренты, которые соберутся оперативно скопировать тариф, также должны будут выдержать десятидневную паузу”, — говорит директор по связям с общественностью Павел Нефедов.
По новым правилам абонент может также потребовать от оператора компенсации за некачественную связь. Если абоненту удастся доказать вину оператора, то сотовая компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Если сведения об абоненте, переданные им оператору, были разглашены, например, в результате кражи базы данных оператора, то пользователь может потребовать возместить убытки и моральный вред.
“Ответственность оператора перед абонентами — нормальная практика, это будет стимулировать компании постоянно совершенствовать свою сеть”, — считает советник гендиректора сети “МегаФон-Москва” Роман Проколов. Правда, и оператор может потребовать с абонента неустойку, если последний задерживает оплату услуг связи. Согласно правилам ее максимальный размер — 1% от стоимости неоплаченных услуг. Сейчас “ВымпелКом” берет 0,2% за каждый день просрочки, а МТС (для контрактных планов) — 0,3%.
В пресс-службе Мининформсвязи считают, что новые правила повышают прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной связи и делают рынок связи более цивилизованным. Операторы, в свою очередь, указывают, что большинство пунктов правил они и так уже выполняют. “Положение о том, что абонент может потребовать компенсации за некачественные услуги, уже содержится в законах “О связи”, “О защите прав потребителей”, — замечает пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова.
Председатель Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг сетует, что правила носят скорее “философский характер” и оставляют операторам много возможностей, чтобы их обойти. Например, по его мнению, в документе четко не прописано, что такое некачественные услуги связи и как их определять, — поэтому потребовать за них компенсации будет практически невозможно. Он также сомневается, что многие абоненты воспользуются правом вернуть средства по недоиспользованной карточке, — по его сведениям, prepaid-абоненты выговаривают карты полностью.
“Это популистский документ, не учитывающий реальных интересов абонентов”, — считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он недоволен тем, что в правилах не сказано о том, что входящие звонки должны быть бесплатны, а номер — сохраняться при переходе от одного оператора к другому. “Как можно доказать факт того, что услуга была некачественной, если нет стандартов качественности сотовой связи?” — сокрушается Янин.
© Юлия Белоус, "Ведомости"
28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки]
Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru
20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru
20.11. [Новинки]
Анонсы: Honor Magic 8 Pro готовится к глобальному релизу / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: iQOO 15 Mini может быть отменен / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: HMD Terra M - “умный функциональный телефон” для корпоративных пользователей / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Honor 500 и Honor 500 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Анонсы: Начался прием предварительных заказов на линейку Huawei Mate 80 / MForum.ru