MForum.ru
15.06.2005, "SpbIT"
На минувших выходных петербургская сеть салонов связи «Ультра» открыла фирменный магазин Nokia на Невском проспекте. Новый магазин стал крупнейшим concept-store финского производителя в Северной столице, а также единственным таким салоном, находящимся на центральной улице города.
До сих пор в Петербурге действовало три бренд-шопа Nokia, при этом все они находятся в центральных районах. Первые три фирменных салона Nokia появились в Петербурге в течение 2002 года. Они принадлежат компаниям "Связар", Claredos (эта компания была связана с одной из крупнейших сетей на то время – "АТС Телеком", которая была приобретена фирмой «Ультра Стар») и "Контакт СПб" (торговая марка "ТелеДата"). Отметим, что открытие этих магазинов было не первой попыткой Nokia создать в Петербурге сеть фирменных салонов. Изначально салон Nokia появился в 1998 году и тоже в сети "АТС Телеком". Буквально сразу же открылись аналогичные салоны у компаний "Теледата" и "Телекс". Кроме того, стать фирменным салоном Nokia тогда удалось небольшой компании "Финвал", которая имела связи с фирменным сервисным центром Nokia в Петербурге (этот салон работает до сих пор).
Однако в конце 2001 года Nokia объявила салоны "первой волны" устаревшими и предложила своим местным партнерам поучаствовать в новой программе Nokia Concept Store, а старые салоны закрыть. Новые концептуальные магазины отличались от предыдущих рядом жестких унифицированных требований к площади помещения (не менее 60 кв.м), интерьеру магазина, квалификации персонала, наличию локального сервис-центра и т. п. Кроме того, еще одним отличием стало наличие в продаже не только мобильных телефонов и аксессуаров к ним, но и фирменных сувениров.
После появления трех фирменных салонов в Петербурге этот процесс на несколько лет замер. Однако «Ультра» решила выйти в сегмент concept-store, переоборудовав салон на Невском проспекте. Салон «Ультра» был открыт здесь летом прошлого года, и с момента запуска являлся монобрендовым – в нем реализовывалась только продукция Nokia. При этом магазин был выполнен в фирменном стиле «Ультра». В дальнейшем специалисты Nokia разработали интерьер салона, и были начаты поставки специального оборудования, как это и предусмотрено программой Concept Store. Площадь салона составляет 250 кв.м, и он является одним из крупнейших в Петербурге. Сегодня в салоне представлен весь ассортимент мобильных телефонов Nokia, причем некоторые терминалы не выставлены на витрине. Так, среди «экспонатов» отсутствует N-Gage, что, по словам продавцов, объясняется нестандартными размерами пресловутого телефона-игровой консоли. Кроме того, в салоне имеется полный набор фирменных аксессуаров Nokia, включая все высокотехнологичные модели.
По мнению наблюдателей рынка, этот проект по открытию нового фирменного салона Nokia стал не только самым крупным из всех, но и самым затратным – как считают специалисты, стоимость запуска такого салона может превышать 300 тыс. евро. Однако, по данным spbIT.ru, до 50% расходов несет в таких проектах корпорация Nokia, которая в дальнейшем обязуется поддерживать партнера в различных маркетинговых программах. Отметим, что содержание салона на Невском проспекте обойдется недешево: арендная плата здесь составляет от $150 за кв.м. Нетрудно подсчитать, что лишь эта статья расходов будет ежемесячно поглощать не менее $40 тыс. Напомним, что «Ультра» является официальным дистрибьютором Nokia с конца 1990-х годов, и на данном этапе аппараты производства Nokia составляют 25% продаж в оптовой сети, и 38% - в розничной сети (по итогам 2004 года).
Именно высокий уровень затрат и позволяет наблюдателям сомневаться в экономической эффективности проекта. «Скорее всего, это имиджевый ход сети «Ультра», так как такой проект мало интересен с коммерческой точки зрения», - комментирует директор одной из розничных сотовых сетей. Осторожно оценивает перспективы нового салона и руководитель розничной сети «Телефорум» Игорь Алехин. «У нашей компании такой магазин существует в Москве, и пока мы не планируем открывать фирменный салон Nokia в Петербурге. Здесь, на наш взгляд, вполне достаточно двух существующих в сети «Телефорум» фирменных отделов Nokia shop-in-shop», - комментирует он.
Также и другие поставщики мобильных телефонов, действующие в России, не развивают сеть фирменных салонов. "Это слишком большие вложения, а экономическая целесообразность находится под большим вопросом", - прокомментировали в московском представительстве Ericsson. "Основной упор мы делаем сейчас на прямую рекламу своих телефонов - это более предпочтительный для нас на данный момент способ привлечения потребителей", - заметила менеджер по маркетингу и связям с общественностью Alcatel Тина Бутхузи.
Тем не менее менеджер по продажам Nokia в странах СНГ Мика Тойвонен считает: "Мы единственная компания-производитель мобильных телефонов, придерживающаяся политики фирменных салонов. Наш опыт показывает, что в условиях застоя рынка, происходящего в Европе и США, такой метод позволяет поддержать уровень продаж. Сейчас Россия является быстрорастущим рынком, и до стагнации ему далеко. Но мы считаем, что вышли с этим предложением не рано и не поздно, а как раз вовремя".
Особенностью фирменных салонов является также четкое позиционирование на рынке – продвижение определенного товара одного производителя. В связи с этим, по мнению экспертов, можно отметить выигрышное положение таких торговых точек оп отношению к большинству конкурентов. По словам Ольги Кольтовской, директора фирменного салона Nokia компании «Теледата», находящегося на Вознесенском проспекте, более 50% продаж здесь составляют телефоны среднего и высшего ценовых сегментов (от $150).
© Юрий Мальцев, "SpbIT"
20.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K80 Ultra / MForum.ru
20.06. [Новинки] Слухи: Honor Magic V5 может стать самым тонким складным смартфоном в мире / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Глобальная версия Oppo Reno 14 5G представлена в Японии / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Reno 13A для японского рынка представлен официально / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон iQOO Z10 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru
18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru