Развитие сетей сбыта: Дилер возродил концепт Nokia

MForum.ru

Развитие сетей сбыта: Дилер возродил концепт Nokia

15.06.2005, "SpbIT"

На минувших выходных петербургская сеть салонов связи «Ультра» открыла фирменный магазин Nokia на Невском проспекте. Новый магазин стал крупнейшим concept-store финского производителя в Северной столице, а также единственным таким салоном, находящимся на центральной улице города.


До сих пор в Петербурге действовало три бренд-шопа Nokia, при этом все они находятся в центральных районах. Первые три фирменных салона Nokia появились в Петербурге в течение 2002 года. Они принадлежат компаниям "Связар", Claredos (эта компания была связана с одной из крупнейших сетей на то время – "АТС Телеком", которая была приобретена фирмой «Ультра Стар») и "Контакт СПб" (торговая марка "ТелеДата"). Отметим, что открытие этих магазинов было не первой попыткой Nokia создать в Петербурге сеть фирменных салонов. Изначально салон Nokia появился в 1998 году и тоже в сети "АТС Телеком". Буквально сразу же открылись аналогичные салоны у компаний "Теледата" и "Телекс". Кроме того, стать фирменным салоном Nokia тогда удалось небольшой компании "Финвал", которая имела связи с фирменным сервисным центром Nokia в Петербурге (этот салон работает до сих пор).

Однако в конце 2001 года Nokia объявила салоны "первой волны" устаревшими и предложила своим местным партнерам поучаствовать в новой программе Nokia Concept Store, а старые салоны закрыть. Новые концептуальные магазины отличались от предыдущих рядом жестких унифицированных требований к площади помещения (не менее 60 кв.м), интерьеру магазина, квалификации персонала, наличию локального сервис-центра и т. п. Кроме того, еще одним отличием стало наличие в продаже не только мобильных телефонов и аксессуаров к ним, но и фирменных сувениров.

После появления трех фирменных салонов в Петербурге этот процесс на несколько лет замер. Однако «Ультра» решила выйти в сегмент concept-store, переоборудовав салон на Невском проспекте. Салон «Ультра» был открыт здесь летом прошлого года, и с момента запуска являлся монобрендовым – в нем реализовывалась только продукция Nokia. При этом магазин был выполнен в фирменном стиле «Ультра». В дальнейшем специалисты Nokia разработали интерьер салона, и были начаты поставки специального оборудования, как это и предусмотрено программой Concept Store. Площадь салона составляет 250 кв.м, и он является одним из крупнейших в Петербурге. Сегодня в салоне представлен весь ассортимент мобильных телефонов Nokia, причем некоторые терминалы не выставлены на витрине. Так, среди «экспонатов» отсутствует N-Gage, что, по словам продавцов, объясняется нестандартными размерами пресловутого телефона-игровой консоли. Кроме того, в салоне имеется полный набор фирменных аксессуаров Nokia, включая все высокотехнологичные модели.

По мнению наблюдателей рынка, этот проект по открытию нового фирменного салона Nokia стал не только самым крупным из всех, но и самым затратным – как считают специалисты, стоимость запуска такого салона может превышать 300 тыс. евро. Однако, по данным spbIT.ru, до 50% расходов несет в таких проектах корпорация Nokia, которая в дальнейшем обязуется поддерживать партнера в различных маркетинговых программах. Отметим, что содержание салона на Невском проспекте обойдется недешево: арендная плата здесь составляет от $150 за кв.м. Нетрудно подсчитать, что лишь эта статья расходов будет ежемесячно поглощать не менее $40 тыс. Напомним, что «Ультра» является официальным дистрибьютором Nokia с конца 1990-х годов, и на данном этапе аппараты производства Nokia составляют 25% продаж в оптовой сети, и 38% - в розничной сети (по итогам 2004 года).

Именно высокий уровень затрат и позволяет наблюдателям сомневаться в экономической эффективности проекта. «Скорее всего, это имиджевый ход сети «Ультра», так как такой проект мало интересен с коммерческой точки зрения», - комментирует директор одной из розничных сотовых сетей. Осторожно оценивает перспективы нового салона и руководитель розничной сети «Телефорум» Игорь Алехин. «У нашей компании такой магазин существует в Москве, и пока мы не планируем открывать фирменный салон Nokia в Петербурге. Здесь, на наш взгляд, вполне достаточно двух существующих в сети «Телефорум» фирменных отделов Nokia shop-in-shop», - комментирует он.

Также и другие поставщики мобильных телефонов, действующие в России, не развивают сеть фирменных салонов. "Это слишком большие вложения, а экономическая целесообразность находится под большим вопросом", - прокомментировали в московском представительстве Ericsson. "Основной упор мы делаем сейчас на прямую рекламу своих телефонов - это более предпочтительный для нас на данный момент способ привлечения потребителей", - заметила менеджер по маркетингу и связям с общественностью Alcatel Тина Бутхузи.

Тем не менее менеджер по продажам Nokia в странах СНГ Мика Тойвонен считает: "Мы единственная компания-производитель мобильных телефонов, придерживающаяся политики фирменных салонов. Наш опыт показывает, что в условиях застоя рынка, происходящего в Европе и США, такой метод позволяет поддержать уровень продаж. Сейчас Россия является быстрорастущим рынком, и до стагнации ему далеко. Но мы считаем, что вышли с этим предложением не рано и не поздно, а как раз вовремя".

Особенностью фирменных салонов является также четкое позиционирование на рынке – продвижение определенного товара одного производителя. В связи с этим, по мнению экспертов, можно отметить выигрышное положение таких торговых точек оп отношению к большинству конкурентов. По словам Ольги Кольтовской, директора фирменного салона Nokia компании «Теледата», находящегося на Вознесенском проспекте, более 50% продаж здесь составляют телефоны среднего и высшего ценовых сегментов (от $150).

© Юрий Мальцев, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru

08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru

07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru

04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Moto G100 Pro с MediaTek Dimensity 7300 и АКБ 6720 мАч представлен официально / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i с AI-функциями представлен официально / MForum.ru