MForum.ru
07.07.2005, "Агентство Бизнес Мониторинга"
Голосуем кошельком
С удивительной горячностью даже весьма далекие от научно-технического прогресса люди отстаивают свою правоту: этот оператор лучше, этот - хуже, а тот просто никуда не годиться.
Качество мобильной связи действительно волнует всех, а значит, должно быть приоритетом для операторов. По крайней мере, теоретически.
В реальности дело, к сожалению, обстоит ровным счетом наоборот - уровень обслуживания в сетях неуклонно падает. Уже привычным делом стали дозвоны с пятого раза, сообщения "сеть занята", "бульканья" и прочие искажения речи. И хотя причины этого волновать абонентов, в общем-то, не должны, попытаемся в них разобраться.
"Объективный фактор". Действительно, количество владельцев сотовых телефонов за последнее время возросло, и счет уже идет на сотни тысяч. Но рост абонентской базы - естественный и позитивный процесс. И оператор должен прекрасно знать, что делать.
Реклама. "При подключении - вторая "симка" бесплатно", "Подключись - получи на счет 10 у. е." и проч. Это - акции по стимулированию подключений, которые увеличивают количество абонентов, чем потом оператор активно гордится. Но абоненты, польстившиеся на дешевизну, зачастую крайне ненадежны, малоприбыльны и в любой момент могут поменять оператора. Опять-таки, каждый подключившийся будет стремиться использовать свой бонус, даже если он ему не очень нужен. И таких - десятки тысяч! В результате нагрузка на сеть сильно возрастает, начинаются сбои в ее работе.
Обратная сторона медали. Получается, что у каждой акции по подключению есть не только выигравшая, но и проигравшая сторона - прежде всего те абоненты, которые подключились к оператору давно и вдруг сейчас получили проблемы наряду со всеми. Несправедливо? Несомненно. Но операторам нужны подключения - для статистики, рейтингов, отчетов. Вот и получается: клюнувшие на рекламную наживку тщетно пытаются воплотить свои бонусы в эфирное время, а все прочие абоненты безуспешно стараются воспользоваться услугами сотовой сети. А если звонок нужно сделать во что бы то ни стало? Можно ли чувствовать себя комфортно, находясь в сети, которая в любой момент может подвести?
Где решение? Выходит, нужно обращать внимание не на простое количество абонентов оператора, а на число его активных пользователей, которые не только расходуют ресурс сети, но и используют ее для разговора, то есть на качественный момент. Однако большинство операторов по-прежнему мыслят цифрами отчетности, не оценивая качество предоставляемых услуг. Между тем нам, пользователям, по большому счету все равно, сколько у кого абонентов: давно ставшие нормой многих тарифов бесплатные сотовые входящие отучили людей разбираться "кто чей". А вот разговаривать без проблем мы по-прежнему хотим. Выход в такой ситуации один: голосовать "ногами" (и, естественно, кошельком), выбирая не того оператора, который обещает полную "халяву", а того, чьими услугами мы сможем пользоваться без ущерба для нашей психики, здоровья и репутации. Только так мы вынудим операторов думать не только о количестве, но и о качестве.
А качество услуг, предоставляемых тем или иным оператором, определяется многими факторами:
- мониторинг сети для выявления проблемных, перегруженных зон;
- контроль работы оборудования базовых станций;
- расширение зоны обслуживания согласно утвержденным графикам и многое другое.
Именно эти составляющие и образуют тот портрет оператора, который видим мы, потребители.
© Леонид Смирнов, "Агентство Бизнес Мониторинга"
17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru
10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Poco представила в Индии доступный смартфон с поддержкой 5G и емкой батареей / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Lite с АКБ емкостью 7500 мАч представлен официально / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Oppo представила смартфон A6L с защитой IP69 и батареей 7000 мАч / MForum.ru