Мнения: Многие операторы делают ставку на количество, а не на качество

MForum.ru

Мнения: Многие операторы делают ставку на количество, а не на качество

07.07.2005, "Агентство Бизнес Мониторинга"

Голосуем кошельком


С удивительной горячностью даже весьма далекие от научно-технического прогресса люди отстаивают свою правоту: этот оператор лучше, этот - хуже, а тот просто никуда не годиться.

Качество мобильной связи действительно волнует всех, а значит, должно быть приоритетом для операторов. По крайней мере, теоретически.

В реальности дело, к сожалению, обстоит ровным счетом наоборот - уровень обслуживания в сетях неуклонно падает. Уже привычным делом стали дозвоны с пятого раза, сообщения "сеть занята", "бульканья" и прочие искажения речи. И хотя причины этого волновать абонентов, в общем-то, не должны, попытаемся в них разобраться.

"Объективный фактор". Действительно, количество владельцев сотовых телефонов за последнее время возросло, и счет уже идет на сотни тысяч. Но рост абонентской базы - естественный и позитивный процесс. И оператор должен прекрасно знать, что делать.

Реклама. "При подключении - вторая "симка" бесплатно", "Подключись - получи на счет 10 у. е." и проч. Это - акции по стимулированию подключений, которые увеличивают количество абонентов, чем потом оператор активно гордится. Но абоненты, польстившиеся на дешевизну, зачастую крайне ненадежны, малоприбыльны и в любой момент могут поменять оператора. Опять-таки, каждый подключившийся будет стремиться использовать свой бонус, даже если он ему не очень нужен. И таких - десятки тысяч! В результате нагрузка на сеть сильно возрастает, начинаются сбои в ее работе.

Обратная сторона медали. Получается, что у каждой акции по подключению есть не только выигравшая, но и проигравшая сторона - прежде всего те абоненты, которые подключились к оператору давно и вдруг сейчас получили проблемы наряду со всеми. Несправедливо? Несомненно. Но операторам нужны подключения - для статистики, рейтингов, отчетов. Вот и получается: клюнувшие на рекламную наживку тщетно пытаются воплотить свои бонусы в эфирное время, а все прочие абоненты безуспешно стараются воспользоваться услугами сотовой сети. А если звонок нужно сделать во что бы то ни стало? Можно ли чувствовать себя комфортно, находясь в сети, которая в любой момент может подвести?

Где решение? Выходит, нужно обращать внимание не на простое количество абонентов оператора, а на число его активных пользователей, которые не только расходуют ресурс сети, но и используют ее для разговора, то есть на качественный момент. Однако большинство операторов по-прежнему мыслят цифрами отчетности, не оценивая качество предоставляемых услуг. Между тем нам, пользователям, по большому счету все равно, сколько у кого абонентов: давно ставшие нормой многих тарифов бесплатные сотовые входящие отучили людей разбираться "кто чей". А вот разговаривать без проблем мы по-прежнему хотим. Выход в такой ситуации один: голосовать "ногами" (и, естественно, кошельком), выбирая не того оператора, который обещает полную "халяву", а того, чьими услугами мы сможем пользоваться без ущерба для нашей психики, здоровья и репутации. Только так мы вынудим операторов думать не только о количестве, но и о качестве.

А качество услуг, предоставляемых тем или иным оператором, определяется многими факторами:

- мониторинг сети для выявления проблемных, перегруженных зон;
- контроль работы оборудования базовых станций;
- расширение зоны обслуживания согласно утвержденным графикам и многое другое.

Именно эти составляющие и образуют тот портрет оператора, который видим мы, потребители.

© Леонид Смирнов, "Агентство Бизнес Мониторинга"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

05.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Mini – компактный планшет с поддержкой спутниковой связи / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S11 и Galaxy Tab S11 Ultra представлены официально / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 FE с Android 16 и с One UI 8 представлен официально / MForum.ru

04.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Xpad 20 Pro появился на Таиланде / MForum.ru

03.09. [Новинки] Анонсы: Появились данные о глобальном релизе Infinix GT 30 / MForum.ru

03.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 c АКБ 8200 мАч представлен официально / MForum.ru

02.09. [Новинки] Анонсы: Poco C85 на базе MediaTek Helio G81 Ultra представлен официально / MForum.ru

02.09. [Новинки] Анонсы: Honor X7d 5G представлен официально / MForum.ru

01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики TCL NxtPaper 60 Ultra 5G / MForum.ru

01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты все спецификации Samsung Galaxy F17 5G / MForum.ru

29.08. [Новинки] Это интересно: Infinix Hot 60 Pro+ занесли в книгу рекордов Гинесса / MForum.ru

28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru

26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru

26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru

25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru

22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru

22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru

21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru

20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru