Мнения: Многие операторы делают ставку на количество, а не на качество

MForum.ru

Мнения: Многие операторы делают ставку на количество, а не на качество

07.07.2005, "Агентство Бизнес Мониторинга"

Голосуем кошельком


С удивительной горячностью даже весьма далекие от научно-технического прогресса люди отстаивают свою правоту: этот оператор лучше, этот - хуже, а тот просто никуда не годиться.

Качество мобильной связи действительно волнует всех, а значит, должно быть приоритетом для операторов. По крайней мере, теоретически.

В реальности дело, к сожалению, обстоит ровным счетом наоборот - уровень обслуживания в сетях неуклонно падает. Уже привычным делом стали дозвоны с пятого раза, сообщения "сеть занята", "бульканья" и прочие искажения речи. И хотя причины этого волновать абонентов, в общем-то, не должны, попытаемся в них разобраться.

"Объективный фактор". Действительно, количество владельцев сотовых телефонов за последнее время возросло, и счет уже идет на сотни тысяч. Но рост абонентской базы - естественный и позитивный процесс. И оператор должен прекрасно знать, что делать.

Реклама. "При подключении - вторая "симка" бесплатно", "Подключись - получи на счет 10 у. е." и проч. Это - акции по стимулированию подключений, которые увеличивают количество абонентов, чем потом оператор активно гордится. Но абоненты, польстившиеся на дешевизну, зачастую крайне ненадежны, малоприбыльны и в любой момент могут поменять оператора. Опять-таки, каждый подключившийся будет стремиться использовать свой бонус, даже если он ему не очень нужен. И таких - десятки тысяч! В результате нагрузка на сеть сильно возрастает, начинаются сбои в ее работе.

Обратная сторона медали. Получается, что у каждой акции по подключению есть не только выигравшая, но и проигравшая сторона - прежде всего те абоненты, которые подключились к оператору давно и вдруг сейчас получили проблемы наряду со всеми. Несправедливо? Несомненно. Но операторам нужны подключения - для статистики, рейтингов, отчетов. Вот и получается: клюнувшие на рекламную наживку тщетно пытаются воплотить свои бонусы в эфирное время, а все прочие абоненты безуспешно стараются воспользоваться услугами сотовой сети. А если звонок нужно сделать во что бы то ни стало? Можно ли чувствовать себя комфортно, находясь в сети, которая в любой момент может подвести?

Где решение? Выходит, нужно обращать внимание не на простое количество абонентов оператора, а на число его активных пользователей, которые не только расходуют ресурс сети, но и используют ее для разговора, то есть на качественный момент. Однако большинство операторов по-прежнему мыслят цифрами отчетности, не оценивая качество предоставляемых услуг. Между тем нам, пользователям, по большому счету все равно, сколько у кого абонентов: давно ставшие нормой многих тарифов бесплатные сотовые входящие отучили людей разбираться "кто чей". А вот разговаривать без проблем мы по-прежнему хотим. Выход в такой ситуации один: голосовать "ногами" (и, естественно, кошельком), выбирая не того оператора, который обещает полную "халяву", а того, чьими услугами мы сможем пользоваться без ущерба для нашей психики, здоровья и репутации. Только так мы вынудим операторов думать не только о количестве, но и о качестве.

А качество услуг, предоставляемых тем или иным оператором, определяется многими факторами:

- мониторинг сети для выявления проблемных, перегруженных зон;
- контроль работы оборудования базовых станций;
- расширение зоны обслуживания согласно утвержденным графикам и многое другое.

Именно эти составляющие и образуют тот портрет оператора, который видим мы, потребители.

© Леонид Смирнов, "Агентство Бизнес Мониторинга"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

31.10. [Новинки] Анонсы: Игровой смартфон iQOO Neo11 на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru

30.10. [Новинки] Слухи: Realme C85 Pro с АКБ 7000 мАч готовится к анонсу / MForum.ru

29.10. [Новинки] Слухи: Honor Magic 8 Ultra могут представить в начале 2026 года / MForum.ru

28.10. [Новинки] Слухи: Vivo S50 Pro mini и S50 mini готовятся к анонсу / MForum.ru

27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru