MForum.ru
19.07.2005, "Газета.УА"
В отрасли высоких технологий Украина пытается не отставать от развитых стран мира. Это касается также и телекоммуникаций, хотя в этом секторе еще заметно отставание развития сетей в сельских и отдаленных районах, которыми, однако, очень быстро овладевают мобильные операторы. В то же время в жалком состоянии остаются такие социальные сферы, как медицина и культура. Вот где есть пространство для успешных компаний!
"Украинская газета" пришла в гости к ведущей в своей отрасли компании "Украинская мобильная связь", чтобы узнать, что именно делает компания для возрождения культуры и помощи незащищенным слоям населения: детям и пенсионерам. Мы пообщались с Яриной Ключковской, начальником отдела по связям с общественностью и просто очаровательной женщиной.
- Какие социальные инициативы реализует ваша компания?
- "УМС" понимает, что с лидерством на рынке приходит не просто ответственность за свои услуги для абонентов и необходимость удерживать это лидерство. Мы осознаем свою ответственность перед обществом вообще, ответственность как лидера. "УМС" пытается быть флагманом не только в технологиях, качестве, но и в других вещах. Как ответственная компания мы понимаем, что зарабатываем в этом обществе, поэтому мы должны что-то ему отдавать. Мы избрали такие направления благотворительной помощи, социальной ответственности, которые сообщают ценности, которые мы хотим донести к общественности. Вот, как пример, последняя инициатива, связанная с материнством и помощью новорожденным детям. Мы позиционируемся на рынке как семейная компания. Поэтому это очень ответственно, что мы хотим донести. Важным критерием при осуществлении наших социальных программ является актуальность для общества. В этом году у нас такие приоритетные направления: дети, в частности, здоровье детей, детское творчество, социальная интеграция, преференции для ветеранов ко Дню победы. Культура и творчество, культура и искусство - четвертое направление, в рамках которого мы проводим наши программы. Когда мы планируем какие-то благотворительные акции, то делаем так, чтобы они действительно были на пользу непосредственно адресатам. Мы хотим, чтобы наш социальный бюджет шел не на рекламу, а непосредственно тому, кому мы эти деньги даем. Нам не нравится подход, когда компании тратят свои социальные деньги на рекламу, мы принципиально отрицаем это. То есть у нас есть категории спонсорства, например, День Европы, который мы сделали, чтобы донести наши преимущества к абонентам. Но есть такие программы, как эта, заданием которых является не освещение, но помощь. Конечно, нам приятно, когда люди знают о таких социальных программах. Нам хочется, чтобы абонент знал, когда пополняет свой счет, что часть этих денег пойдет на хорошие дела. Кстати, опросы общественного мнения, которые мы постоянно проводим, удостоверяют: людям приятно знать, что часть своих денег их мобильный оператор вкладывает в социальные программы.
- По программе помощи новорожденным приобретено уже какое-то оборудование?
- Мы сделали первый взнос, это только начало. Это не одноразовый проект. Мы заинтересованы в таком партнере, как Фонд помощи детям Чернобыля - организации, которая работает уже несколько лет и имеет красивую репутацию. Мы хотим доверять тем людям, которым даем деньги. Это называется ответственная благотворительность. Мы хотим, чтобы деньги дошли туда, где они должны быть.
- А лично у Вас есть дети?
- Да, у меня есть дети. Собственно, я очень прониклась этой программой, потому что, когда родился мой сын, ему была нужна реанимация. Именно поэтому я знаю актуальность этой проблемы.
- Какие у вас еще есть программы в отрасли здравоохранения?
- Кроме помощи новорожденным, есть еще программа "Мобильный консилиум врачей", которую мы выполняем совместно с "Nokia". Такие программы могут показать, как развитие технологий идет на пользу обществу. В частности, мобильный консилиум - это, если употребить маркетологическую терминологию, репозиционирование услуги ММS. Преимущественно ММS воспринимается как услуга развлекательная - обмен картинками, фотографиями, видео и т.п. Мы показываем, как ММS может служить какому-то полезному делу.
- С помощью ММS можно передавать рентгенограммы?
- Да, и не только это. " Nokia" предоставила телефоны с хорошими видеокамерами. Врачи фотографируют травмированные места. Дело в том, что, по нормам, когда принимается решение об ампутации, нужен консилиум трех врачей. Если врач имеет дело с маленьким пациентом, у которого повреждена или, возможно, оторвана конечность, понятно, что в таком случае скорость принятия правильного решения относительно операции имеет чрезвычайное значение. Это тот случай, когда правильное решение может спасти ребенка от инвалидности. Раньше ребенка везли в больницу, собирали врачей, принимали решение. Сейчас есть возможность принимать эти решения оперативно, то есть врач отсылает снимки, которые он делает прямо на месте, очень быстро они приходят. В соответствии с их решением ребенка везут туда, где его могут прооперировать, там на месте уже знают, какая травма, что с ней нужно делать. Реально было отослано более 2000 ММS-сообщений и осуществлено более 500 операций, благодаря которым детям вылечили конечности.
Сегодня мы говорили с доктором, президентом киевского фонда, о том, что необходимо, чтобы была не только финансовая, но и техническая помощь. Когда мы запустим стандарт EDGE, на его основе можно будет делать поточное видео. Врачи смогут смотреть по своим мобильным телефонам медицинские конференции. Существует масса технологических вещей, где мы можем помочь.
- А ваша программа относительно ветеранов? Ведь многие ветераны живут в сельской местности, распространяется ли эта программа на них? Например, в Западной Украине, где проживают ветераны УПА?
- Это очень политический вопрос. В действительности мы пошли таким путем: попросили "Укртелеком" предоставить нам перечень людей во всех регионах Украины, имеющих статус участников войны и стоящих в очереди на фиксированную связь. Конечно, предоставляли преимущество тем, кто дольше в этой очереди стоит да еще и имеет проблемы со здоровьем. На примере этой программы с ветеранами мы увидели все препятствия, существующие для компаний, которые желают быть ответственными партнерами.
- Какие именно препятствия?
- Система налогообложения у нас является такой, что вызывает существенное подорожание этих программ. Некоторые из благотворительных программ мы не можем воплотить, поскольку на налоги у нас пошло бы больше, чем на реальную помощь. Мы платим налоги - очень большую сумму, свой долг перед государством выполняем вполне. Что касается благотворительной деятельности, можем отметить, что, к сожалению, в нашей стране существует больше препятствий, чем поощрений к ней. Мы закупили для ветеранов телефоны и предоставляли им бесплатную связь, и из всего этого мы еще и платили налог. Прибыль не получил никто, мы отдали деньги на телефоны и связь, плюс еще и заплатили налог.
- Это, в основном, ветераны из сельской местности?
- Да, несколько людей были из областных центров, а основная масса - из сельской местности. Даже под Киевом были ветераны, которые уже давно стоят в очереди на телефон. Чаще всего, обычно, это были люди из отдаленной местности, куда "Укртелеком" не может дотянуть кабель, потому что это далеко и дорого стоит.
- А ветераны из горной местности?
- Да, и они. Всего мы распределили 600 мобильных телефонов между всеми органами социального обеспечения по всем нашим 7 территориальным управлениям. Конечно, часть была распределена и в западном регионе, где у нас 8 областей относятся к Западному территориальному управлению.
- Это только ветераны ВОВ?
- К сожалению, только те, кто имеет этот официальный статус и зафиксирован в списках "Укртелекома". Но, еще раз отмечу, нынешняя система налогообложения делает очень сложным такой взнос. Сейчас налоговые взыскания налагаются и на нас, и на тех, кто получает нашу помощь.
- Какой именно налог?
- 13% от дохода физического лица. Например, в случае с помощью ветеранам они должны были заплатить налог из той суммы, на которую им была осуществлена помощь. Мы дали им телефоны, деньги на счет. Это считается их доходом, и законодательство теоретически возлагает на ветеранов налоговое обязательство, к тому же последние налоговые изменения забрали у нас возможность оплатить эти налоги за них. Нам остается только надеяться, что никто не пойдет к тем людям и не будет требовать, чтобы они задекларировали эти доходы и оплатили налог.
Социальная ответственность, корпоративная филантропия не работают в нашей стране, во-первых, потому что это очень сложно, для этого слишком сложные налоговые условия. Во-вторых, многие люди воспринимают такие социальные программы просто как средство для паблисити. Можно привести множество примеров, когда происходила социальная программа, а затем ее так пиарили, рекламировали, что, по-видимому, большинство денег шло на это, а не на саму помощь. Конечно, нужно, чтобы как можно больше людей знало о таких мероприятиях, да и чтобы другие компании брали пример. Мы поощряем другие компании к социальной ответственности. Например, это касается помощи музею Булгакова. Нашей инициативой было не просто дать денег, а осуществить проект сбора средств, который называется "Возрождение дома-музея Булгакова", поскольку одного нашего взноса было недостаточно. Там нужен капитальный ремонт, несколькими десятками тысяч долларов не ограничишься. Работники этого музея - фанаты своего дела, энтузиасты, к тому же у них серьезный научный подход к своей работе, но есть вещи, какие они не могут сделать. Отремонтировать фундамент, отвести воды, которые стекают с холма, - они не могут. Но это те вещи, где бизнес может им помочь.
- А почему вы решили избрать дом Булгакова, а не какой-то другой музей?
- Потому что именно у работников этого музея мы увидели энтузиазм. Всем не поможешь, нужно выбирать реальное посильное дело, которое даст конкретный результат от нашей деятельности. Потому что это не просто капля в море, которая растворится и ее никто не заметит. Как раз 15 мая происходило празднование дня рождения Михаила Булгакова, поэтому это было так уместно. Это было воскресенье, мы устроили уличное событие на Андреевском спуске: рассказывали о музее, поощряли людей делать взносы, распространяли информацию о том, что музей нуждается в помощи. И дело пошло. Думаю, и в дальнейшем мы не будем оставаться в стороне от социальных инициатив.
© Герман Богапов, "Газета.УА", Украина
17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru
16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru
15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru
08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru
08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru
07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru
07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru
04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru