Тренды: От количества к качеству

MForum.ru

Тренды: От количества к качеству

20.07.2005, "АиФ-НН"

Новая публикация на вечную тему: что важнее, число абонентов или удовлетворенность абонентов качеством услуг. Автор статьи убежден - нужно голосовать ногами в пользу того оператора, который не на словах а на деле заботится не о том, как будет выглядеть его ближайший отчет акционерам, а о том, чтобы предоставить своим абонентам действительно качественную услугу. MForum предлагает вашему вниманию статью, опубликованную в нижегородском выпуске "Аргументов и фактов".


Интересный феномен: о чем бы мы не начинали говорить в кругу друзей, в конце концов речь обязательно заходит о мобильной связи. С удивительной горячностью даже весьма далекие от научно-технического прогресса люди отстаивают свою правоту: этот оператор лучше, этот хуже, а этот просто никуда не годится! О причинах подобного явления можно также спорить и спорить, однако для нас сейчас важнее другое: качество мобильной связи действительно волнует всех, а значит оно должно быть приоритетом для всех операторов. По крайней мере, теоретически. А что мы имеем на практике?

Между тем в реальности дело, к сожалению, обстоит ровным счетом наоборот – уровень обслуживания в сетях неуклонно падает; уже привычным делом стали дозвоны с пятого раза, бесконечные «сеть занята», обрывы, бульканья и прочие искажения речи. И хотя причины такого несчастья нас, абонентов, волновать в общем-то не должны, попробуем все же в них разобраться.

Первое, что приходит на ум – это так называемый «объективный фактор». Действительно, количество владельцев сотовых телефонов за последнее время неимоверно возросло: еще недавно счет им шел на сотни, потом на тысячи, сейчас – на сотни тысяч. Однако такой аргумент не выдерживает никакой критики. Рост абонентской базы – естественный и позитивный процесс для оператора, и он прекрасно знает, что надо делать. Правда, рост бывает разный, и в этом как раз одна из реальных причин случившегося.

Оглядитесь вокруг – и вы наверняка увидите рекламу типа «При подключении – вторая симка бесплатно», «Подключись – получи на счет 10 у.е.» и т.д. Это – акции по стимулированию подключений, которые увеличивают количество абонентов оператора, чем он потом активно гордится. Но есть у медали и обратная сторона. Полученные в акциях абоненты зачастую крайне ненадежны и малоприбыльны, они незамедлительно выкинут полученные SIM карты, если кто-то поманит их очередной халявой. Впрочем, это скорей проблема оператора, чем абонентов, однако учтите: каждый вновь подключившийся будет, естественно, стремиться истратить свой бонус, даже если он ему совсем не нужен. А ведь таких тысячи, десятки тысяч! Что же в результате? Резкое возрастание нагрузки на сеть, сбои в ее работе.

Получается, что у каждой акции по подключению есть не только выигравшая, но и понесшая потери сторона. Это прежде всего те, кто подключился к оператору уже давно, ведь они ничего не получили, а проблем огребли наравне со всеми. Несправедливо? Несомненно. Но операторам нужны подключения – для статистики, рейтингов, отчетов. Что же получается в результате? В результате клюнувшие на рекламную наживку тщетно пытаются воплотить свои бонусы в реальное эфирное время, а все прочие абоненты – так же безуспешно стараются воспользоваться услугами сотовой сети. Сам не понаслышке знаю, сколько нервов стоит попытка позвонить в перегруженной, еле работающей сети – иногда хочется со всей силы бросить трубку в стену. Бывают случаи, кстати, что и бросают. А если звонок нужно сделать во что бы то ни стало? А если ты ждешь важного разговора? Можно ли чувствовать себя комфортно, находясь в сети, которая в любой момент может подвести?

При всей многоплановости проблемы она все-таки имеет решение: нужно обращать внимание не на простое количество абонентов оператора, а количество активных его пользователей, которые не только расходуют ресурс сети, но и используют ее для разговора. Конечно, «халявными» абонентами вопрос качества покрытия сотового оператора не исчерпывается. Это каждодневный и целенаправленный труд, включающий в себя множество компонентов: мониторинг сети для выявления проблемных, перегруженных зон, контроль оборудования базовых станций, расширение зоны обслуживания согласно утвержденным графикам… все это, сливаясь воедино, образует тот портрет оператора, который видим мы, потребители.

Анализируя ситуацию с качеством сотовой связи в нашем городе, можно придти к совершенно определенному, хотя и не слишком утешительному выводу: большинство операторов по-прежнему мыслят цифрами отчетности, не обращая особого внимания на качество предоставляемых услуг. Между тем нам, по большому счету, все равно сколько у кого абонентов – давно ставшие нормой для большинства тарифов бесплатные сотовые входящие отучили людей разбираться, «кто чей». А вот разговаривать без проблем мы по-прежнему хотим. Что же остается? Выход один: голосовать «ногами» (и кошельком), выбирая не того оператора, кто обещает «полную халяву», а того, чьими услугами мы сможем пользоваться без ущерба для нашей психики, здоровья и репутации. Только так мы вынудим операторов думать не только о количестве, но и о качестве. Только так мы сможем сделать нашу жизнь комфортнее.

© Леонид Смирнов, "Аргументы и факты - НН"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 Ultra – флагман с 200 Мп зумом и Leica-версией с механическим кольцом / MForum.ru

26.12. [Новинки] Слухи: Samsung готовит анонс Galaxy A07 5G с увеличенной батареей / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch 5 – умные часы с «мышечным» управлением и двумя чипами / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Honor тихо выпустила в Китае супербюджетный смартфон Play 10A / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Nubia подтверждает работу над новым ультратонким игровым смартфоном RedMagic 11 Air / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: TCL анонсировала планшет для цифровых заметок с экраном, имитирующим бумагу / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor раскрывает детали камер для новых игровых смартфонов серии Win / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Samsung готовит обновление камер в Galaxy A37 и A57 / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru

22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru

22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru

22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru

22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru

19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru