Тренды: От количества к качеству

MForum.ru

Тренды: От количества к качеству

20.07.2005, "АиФ-НН"

Новая публикация на вечную тему: что важнее, число абонентов или удовлетворенность абонентов качеством услуг. Автор статьи убежден - нужно голосовать ногами в пользу того оператора, который не на словах а на деле заботится не о том, как будет выглядеть его ближайший отчет акционерам, а о том, чтобы предоставить своим абонентам действительно качественную услугу. MForum предлагает вашему вниманию статью, опубликованную в нижегородском выпуске "Аргументов и фактов".


Интересный феномен: о чем бы мы не начинали говорить в кругу друзей, в конце концов речь обязательно заходит о мобильной связи. С удивительной горячностью даже весьма далекие от научно-технического прогресса люди отстаивают свою правоту: этот оператор лучше, этот хуже, а этот просто никуда не годится! О причинах подобного явления можно также спорить и спорить, однако для нас сейчас важнее другое: качество мобильной связи действительно волнует всех, а значит оно должно быть приоритетом для всех операторов. По крайней мере, теоретически. А что мы имеем на практике?

Между тем в реальности дело, к сожалению, обстоит ровным счетом наоборот – уровень обслуживания в сетях неуклонно падает; уже привычным делом стали дозвоны с пятого раза, бесконечные «сеть занята», обрывы, бульканья и прочие искажения речи. И хотя причины такого несчастья нас, абонентов, волновать в общем-то не должны, попробуем все же в них разобраться.

Первое, что приходит на ум – это так называемый «объективный фактор». Действительно, количество владельцев сотовых телефонов за последнее время неимоверно возросло: еще недавно счет им шел на сотни, потом на тысячи, сейчас – на сотни тысяч. Однако такой аргумент не выдерживает никакой критики. Рост абонентской базы – естественный и позитивный процесс для оператора, и он прекрасно знает, что надо делать. Правда, рост бывает разный, и в этом как раз одна из реальных причин случившегося.

Оглядитесь вокруг – и вы наверняка увидите рекламу типа «При подключении – вторая симка бесплатно», «Подключись – получи на счет 10 у.е.» и т.д. Это – акции по стимулированию подключений, которые увеличивают количество абонентов оператора, чем он потом активно гордится. Но есть у медали и обратная сторона. Полученные в акциях абоненты зачастую крайне ненадежны и малоприбыльны, они незамедлительно выкинут полученные SIM карты, если кто-то поманит их очередной халявой. Впрочем, это скорей проблема оператора, чем абонентов, однако учтите: каждый вновь подключившийся будет, естественно, стремиться истратить свой бонус, даже если он ему совсем не нужен. А ведь таких тысячи, десятки тысяч! Что же в результате? Резкое возрастание нагрузки на сеть, сбои в ее работе.

Получается, что у каждой акции по подключению есть не только выигравшая, но и понесшая потери сторона. Это прежде всего те, кто подключился к оператору уже давно, ведь они ничего не получили, а проблем огребли наравне со всеми. Несправедливо? Несомненно. Но операторам нужны подключения – для статистики, рейтингов, отчетов. Что же получается в результате? В результате клюнувшие на рекламную наживку тщетно пытаются воплотить свои бонусы в реальное эфирное время, а все прочие абоненты – так же безуспешно стараются воспользоваться услугами сотовой сети. Сам не понаслышке знаю, сколько нервов стоит попытка позвонить в перегруженной, еле работающей сети – иногда хочется со всей силы бросить трубку в стену. Бывают случаи, кстати, что и бросают. А если звонок нужно сделать во что бы то ни стало? А если ты ждешь важного разговора? Можно ли чувствовать себя комфортно, находясь в сети, которая в любой момент может подвести?

При всей многоплановости проблемы она все-таки имеет решение: нужно обращать внимание не на простое количество абонентов оператора, а количество активных его пользователей, которые не только расходуют ресурс сети, но и используют ее для разговора. Конечно, «халявными» абонентами вопрос качества покрытия сотового оператора не исчерпывается. Это каждодневный и целенаправленный труд, включающий в себя множество компонентов: мониторинг сети для выявления проблемных, перегруженных зон, контроль оборудования базовых станций, расширение зоны обслуживания согласно утвержденным графикам… все это, сливаясь воедино, образует тот портрет оператора, который видим мы, потребители.

Анализируя ситуацию с качеством сотовой связи в нашем городе, можно придти к совершенно определенному, хотя и не слишком утешительному выводу: большинство операторов по-прежнему мыслят цифрами отчетности, не обращая особого внимания на качество предоставляемых услуг. Между тем нам, по большому счету, все равно сколько у кого абонентов – давно ставшие нормой для большинства тарифов бесплатные сотовые входящие отучили людей разбираться, «кто чей». А вот разговаривать без проблем мы по-прежнему хотим. Что же остается? Выход один: голосовать «ногами» (и кошельком), выбирая не того оператора, кто обещает «полную халяву», а того, чьими услугами мы сможем пользоваться без ущерба для нашей психики, здоровья и репутации. Только так мы вынудим операторов думать не только о количестве, но и о качестве. Только так мы сможем сделать нашу жизнь комфортнее.

© Леонид Смирнов, "Аргументы и факты - НН"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru

11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru

11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru

11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru

10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru

10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru

09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru

09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru

06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru

06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru

05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru

05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

04.06. [Новинки] Анонсы: 5G-смартфон ZTE Blade A76 представлен официально / MForum.ru

03.06. [Новинки] Анонсы: 4G-смартфон Realme C71 представлен официально / MForum.ru

03.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s Pro представлен официально / MForum.ru

03.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Infinix Smart 10 / MForum.ru

02.06. [Новинки] Анонсы: Realme C73 5G в Индии появится 2 июня / MForum.ru