Маркетинг: МТС Северо-Запад взяли на вооружение BTL. И хотят разыграть машину

MForum.ru

Маркетинг: МТС Северо-Запад взяли на вооружение BTL. И хотят разыграть машину

21.07.2005, "SpbIT"

Сотовые операторы берут пример с компаний, производящих товары народного потребления, и начинают использовать для продвижения своих услуг стандартные рекламные ходы, характерные для бизнеса последних. Так, вчера, 20 июля, компания МТС Северо-Запад подвела итоги первого этапа акции «Джинс-Фиеста». Это одно из первых крупномасштабных BTL-мероприятий оператора, которое направлено сразу на несколько сегментов.


Акция «Джинс-Фиеста» проходит в течение летнего сезона по всему Северо-Западному региону (за исключением Коми). Она включает в себя два этапа SMS-викторины – первый закончился 17 июля, следующий пройдет по 31 августа. В рамках акции также осуществляется продвижение тарифа «Джинс». По словам специалистов МТС Северо-Запад, данная акция направлена, помимо стимулирования спроса, и на повышение лояльности постоянных абонентов.

В первом туре основная задача играющего – правильно отвечать на вопросы об услугах «МТС-Инфо». Во втором туре участник должен отправить номер, с которого он начнет "виртуальное" движение в поиске призов (название второго тура «3 шага до приза»). Призы первого и второго туров - цифровая видеокамера, 10 мобильных телефонов и фирменные футболки. Победитель, набравший максимальное количество баллов по итогам двух туров, получит суперприз - автомобиль Ford Fiesta, занявший второе место - плазменный ТВ, а третий победивший - цифровую камеру.

Вчера, 20 июля, оператор провел награждение победителей первого тура акции «Джинс-Фиеста». В мероприятии приняло участие 60 тыс. абонентов МТС. Главный приз первого этапа – цифровая видеокамера - достался петербуржцу Андрею Колычеву, который набрал 864 балла, послав 1005 SMS-запросов. Другие 10 призов – мобильные телефоны с логотипом МТС – получили остальные победители.

Как отмечают специалисты, данная акция – яркое свидетельство того, что сотовые компании в условиях жесткой конкуренции берут пример с компаний, занимающихся FMCG (товарами народного потребления) и начинают делать стандартные рекламные ходы, традиционно используемые для продвижения продуктов питания, бытовой техники и пр. «Сотовые операторы максимально сблизились по ценам, качеству и уровню обслуживания. В связи с этим абонент выбирает компанию уже исходя не из рациональных соображений (цена-качество), а из эмоциональных. Поэтому сейчас операторы уделяют своему имиджу повышенное внимание», - прокомментировал один из аналитиков.

Как сообщили в отделе маркетинга ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегиона Северо-Запад, особенность акции заключается в том, что она проводится с помощью BTL-инструментов (BTL – below the line – это решения, направленные на стимулирование сбыта продукции, которые прямо воздействуют на потребителя, как правило, в местах совершения закупки, включая, например, плакаты, воблеры, мобайлы и т.д., а также акции, ориентированные на стимулирование сбыта). По итогам первого этапа из средств непрямой рекламы наиболее эффективными оказались SMS-рассылка ResponceRate и раздача промоутерами листовок, где анонсировались условия викторины. Еще один результат первого этапа – анализ на дилерских точках позволил подсчитать, что в дни проведения акции SMS-сообщения присылали на 30% больше, чем обычно.

Акция с использованием подобных инструментов и подобного масштаба проводится в МТС Северо-Запад впервые. Методы проведения акции являются нестандартными еще и потому, что одновременно поставлено несколько целей: привлечение новых клиентов, повышение лояльности старых и работа с дилерами. Поэтому, по словам специалистов отдела маркетинга компании МТС, сейчас основная задача оператора – отработать новые инструменты, и с помощью статистических данных понять, какие из них являются наиболее эффективными. Характерно, что подобные мероприятия часто проводят контент-провайдеры.

Сейчас, в связи с традиционным летним спадом покупательской активности, петербургские операторы сотовой связи предпринимают шаги, направленные на увеличение спроса. Многие из них сконцентрировались на проведении развлекательных мероприятий, розыгрышей и викторин. Так, в рамках Джазового Фестиваля с 4 июля Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» проводил SMS-игру «МегаДжаз». В ней могли принять участие любители джаза, являющиеся абонентами компании «МегаФон» - участники должны были ответить на вопросы о музыкантах и о джазовом направлении в музыке. В призовой фонд входили билеты на фестиваль, 100 летних сумок-пледов, 10 призов от «МегаФон.Pro» и организаторов фестиваля. Главный приз - мобильный телефон Nokia 3230 с набором джазовых рингтонов.

SMS-конкурсы для своих абонентов проводил также петербургский «Билайн». В частности, зимой прошла викторина, в рамках которой абоненты получили SMS с предложением написать, почему они любят своего оператора. Для того чтобы принять участие в викторине, нужно было отправить свой ответ на определенный короткий номер. Автор самого оригинального и красочного сообщения получал приз - миллион секунд местных разговоров. Миллион секунд был разыгран и между подключившимися в конце января. Что касается летнего сезона, то пока оператор воздерживается от проведения акций.

Серию промо-акций, рассчитанных на отдыхающих за городом, сейчас проводит оператор «Скай Линк». Правда, они направлены на популяризацию услуги мобильный Интернет. В течение лета каждые выходные на крупнейших пляжах города и области (сестрорецкий «Курорт», «Дюны», «Ласковый» (Солнечное), «Причал», Jet Set, «Хай Дайв» (Комарово) компания организует специальные шатры, в которых будет установлено соответствующее оборудование. Одновременно компания организует на пляжах шоу-программы (см. выпуск новостей от 27 июня 2005 г.). По мнению специалистов «Скай Линк», «Джинс-Фиеста» может стать эффективной акцией, но проводить подобные мероприятия не планируют. Как отметил пресс-секретарь петербургского «Скай Линка» Кирилл Волошин, специфика его компании (в отличие от GSM-операторов) - она в сегменте высокодоходных абонентов.

© Юлия Виноградова, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru

26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru

26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru

25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru

22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru

22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru

21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru

20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru

20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru

19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru

19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru

18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru

18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru

18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru

13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru