Тренды, call-центры: "МегаФон Северо-Запад" увел звонки в регионы

MForum.ru

Тренды, call-центры: "МегаФон Северо-Запад" увел звонки в регионы

20.12.2005, "SpbIT"

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" завершил модернизацию своего колл-центра. Особенностью проекта стала организация удаленных площадок в регионе. Напомним, что другие петербургские операторы исповедуют другой подход, консолидируя обработку вызовов всех региональных абонентов в едином центре.


Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» был создан в свое время на базе компании «Северо-Западный GSM» и является сейчас единственным филиалом национального оператора, который в других регионах действует через свои дочерние предприятия. На сегодняшний день количество абонентов оператора в СЗФО превышает 5,3 млн человек.

До начала реализации проекта Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» располагал двумя операторскими центрами обработки вызовов абонентов. Один из них, операторский центр для корпоративных клиентов, на тот момент практически исчерпал свои технические ресурсы: телекоммуникационный сервер перестал отвечать требованиям активно развивающегося направления обслуживания клиентов компании, а потому возникла необходимость произвести значительную аппаратно-программную модернизацию системы. Второй операторский центр располагал решениями Avaya (сервер Definity - версия 9 и система управления Call Management System - версия 9 Avaya), и у него существовало серьезное ограничение - был практически исчерпан лимит по площади помещения, что затрудняло создание операторских линий для обслуживания абонентов. Напомним, что часть мощностей колл-центра «МегаФон» обслуживал сам, а часть была передана на обслуживание компании «СПиК», также входящей в холдинг «Телекоминвест». Данные колл-центры обслуживали и региональных абонентов.

В прошлом году компания приняла решение организовать дополнительные операторские центры, в качестве оборудования был выбран коммуникационный сервер Avaya Definity SI 8700. Одним из его основных преимуществ является возможность создания распределенного колл-центра, включая объединение разных типов станций, и создания до 43 площадок в рамках одного центра обработки вызовов. В июне 2005 года оператор «МегаФон Северо-Запад» начал внедрение в своей сети распределенной автоматической системы управления и маршрутизации вызовов – проект был разработан совместно с компанией «ПетерСтар». В его рамках предусматривалось создание в регионах так называемых центров-спутников, на которые автоматически переадресовываются звонки от региональных абонентов и визитеров. Если раньше звонок, например, мурманского абонента, набирающего региональный номер справочной службы, обрабатывался в Петербурге, то теперь на него ответят в его родном городе. Впервые о реализации такой программы было объявлено еще весной этого года.

Сейчас новый контакт-центр компании «МегаФон Северо-Запад» помимо Петербурга обслуживает еще три центра обработки вызовов, которые расположены в регионе, – включая два в Мурманске и Череповце, кроме того, в режиме тестовой эксплуатации запущено подразделение центра в Архангельске.

Кроме того, как сообщили в пресс-службе компании, сейчас в сети Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» существует современный комплекс обслуживания и самообслуживания абонентов, состоящий из автоматизированных и операторских служб, – у абонентов есть возможность получать информацию, используя различные современные каналы связи: USSD, SMS, WAP, Интернет, электронную почту, факс и речь. По статистике, более 90 % запросов обрабатываются автоматизированными системами, тем не менее, в течение прошлого года в информационно-справочную службу оператора, расположенную в Петербурге, поступило более 10 млн вызовов, а в этом году обрабатывается порядка 1,3 млн звонков в месяц. В среднем один оператор колл-центра обслуживает 350 - 400 звонков в день, и в часы наибольшей нагрузки (11.00 - 17.00 в будние дни) работает более 250 операторских линий. Среднее количество вызовов, которые обслуживаются одним оператором в час, – около 30 (время обслуживания одного вызова - 1,5 - 2 минуты).

В 2006 году планируется продолжить развитие распределенного ЦОВ Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон»: предполагается построить еще две территориально вынесенные площадки, одна из которых будет расположена в Петербурге или Ленинградской области.

При этом данная модель может быть использована и на национальном уровне – как сообщили в пресс-службе оператора, отработав этот принцип на Северо-Западе, «МегаФон» в перспективе собирается следовать ему в рамках всей общероссийской сети, предложив абонентам единый федеральный номер справочной службы и единые стандарты обслуживания на всей лицензионной территории. Напомним, что весной этого года «МегаФон Северо-Запад» завершил работы по модернизации биллинговой системы, и все региональные операторы общероссийской сети теперь приведены к единой системе расчетов. Этот шаг позволит «МегаФону», в частности, не только делать федеральные предложения - общие для всей России тарифные планы и пакеты услуг (например, рублевые, о чем в Петербурге будет объявлено буквально на днях – в Москве эти тарифы уже действуют некоторое время), но и создать единое информационно-справочное пространство. "Сегодня успешная деятельность сотового оператора во многом зависит от уровня обслуживания и грамотной организации взаимодействия с клиентами", - отметил коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук.

Напомним, что другие петербургские GSM-операторы большой тройки – «Мобильные ТелеСистемы» и «Билайн» - придерживаются другой, централизованной модели. В частности, в середине этого месяца «МТС Северо-Запад» объявили о запуске нового контакт-центра в Петербурге, который будет обслуживать весь Северо-Запад, – при том что ранее у этой сотовой компании операторские службы находились в каждой области. У «Билайна» с момента старта в СЗФО все региональные абоненты, за исключением Калининграда, также обслуживаются в едином центре, который расположен в Петербурге.

© Константин Столяров, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru

19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru

18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru

18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru

18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru

13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru

11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru

11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru

08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru

08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru

07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru

07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru