MForum.ru
23.12.2005, MForum.ru
MForum и "Медиа Мобайл" предлагают еще одну заметку о том, "как это делается", на этот раз речь в ней пойдет о специалистах, создающих графический контент для игр, предназначенный для мобильных платформ.
Pixel-Art
Pixel-Art - это искусство создания графического контента 2D игр для мобильных платформ, таких как игровая консоль, КПК и телефон.
Строгое ограничение памяти мобильного устройства заключает процесс создания графического объекта в строгие рамки: малый размер изображений, ограниченная цветовая палитра, четкая выразительность изображаемого объекта. На первый взгляд, разработка пиксельной графики может произвести обманчивое впечатление простого занятия, но когда начинаешь с ней работать, сталкиваешься с такими проблемами, как умение работать с изометрией, анимировать объекты, создавать визуальные эффекты (свечение, горение пламени, взрывов, дым), обогащающие игру и, самое сложное для начинающего художника, создавать выразительные персонажи и анимацию для них.
Краткое описание процесса:
1. Создается эскиз на бумаге.
2. Конечная отрисовка объекта переносится на экран монитора в любой пакет растровой графики, имеющий в своем арсенале карандаш, заливку и резинку. Мы пользуемся Adobe Photoshop и Adobe ImageReady для анимации. Возможности этих пакетов позволяют работать со слоями, что помогает видеть отрисованный персонаж на игровом фоне и цельную картину будущей игры.
3. Изображение уменьшается до нужного размера.
4. Изображение обводится по контуру на новом слое с помощью карандаша.
5. Выбирается цветовая палитра в зависимости от детальности персонажа, стилистики и максимального веса графики для конкретной игры.
6. Основными цветами из палитры заливаются главные детали персонажа.
7. Залитая область разбивается по тонам (тень, рельеф, блик, детали).
Завершающая стадия создания персонажа - создание анимации. Здесь основной тонкостью является малое количество кадров, выделенное на каждое движение, поэтому все позы должны быть максимально выразительны. Анимация - наиболее сложный этап создания персонажа и требует от художника немалого опыта. Надо обращать внимание на то, что, казалось бы, простое движение ног ведет за собой движение других частей тела, поэтому на этапе прорисовки удобно размещать движущиеся части персонажа на разных слоях.
В настоящее время, некоторые проблемы помогает решить 3D-графика, в частности, проблему реалистичной анимации героев, объектов, фонов и т.д. В этом случае, груз создания анимации ложится на плечи 3D-художника и аниматора, а pixel-artist'у остается привести визуализированные спрайты анимации в надлежащий 2D-вид.
P.S.: Работа над ошибками
В прошлой статье (MForum, 2005-12-14) нами были допущены досадные промахи, поэтому на этот раз мы решили вкратце напомнить, что такое jar- и jad-файлы и чем они отличаются.
В jar файле содержатся непосредственно мобильное приложение (программа), а также все необходимые ресурсы (изображения, звуки и т.д.). По своей сути этот файл является обычным zip-архивом, из которого телефон достает все необходимое для запуска игры. Jad-файл (расшифровывается как Java Descriptor), в свою очередь, представляет собой обычный текстовый файл, в котором в определенном формате содержится описание приложения, а именно, его размер, название и адрес основного jar-файл для загрузки. На самом деле, существует еще множество параметров, которые можно указывать в файле описания, но это уже технические тонкости. Обфускаторы, безусловно, jad не редактируют…)
Справка MForum: Компания
MediaMobile была образована в 2004 году, расставляя приоритеты в своей работе
следующим образом:
- производство игр для мобильных телефонов на платформе J2Me, Brew,
i-Mode;
- разработка Flash-игр для крупнейших игровых порталов;
- создание трёхмерных моделей предметов и персонажей для компьютерных игр.
Среди "немобильных" работ компании можно отметить создание трёхмерных моделей
окружения (дома, деревья, предметы и т.д.) и персонажей для компьютерных игр
"Сфера" и "Дальнобойщики Tycoon" (рабочее название) компании
Nikita. Осенью 2004 года при
содействии компании "Руссобит-М"
на рынок вышел сборник логических и развивающих игр для детей - "Фабрика Игр".
У вас есть вопросы к авторам материала ? Спрашивайте в форуме под статьей, а мы попробуем получить ответы у специалистов компании MediaMobile.
© "Мобильный форум"
18.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Honor 500 и Honor 500 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Анонсы: Начался прием предварительных заказов на линейку Huawei Mate 80 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Poco Pad M1 / MForum.ru
14.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy Z TriFold готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] ПО: Apple выпустила вторую бета-версию iOS 26.2 / MForum.ru
13.11. [Новинки] Анонсы: Nubia V80 Design представлен официально / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Samsung планирует сделать Galaxy Z Flip 8 тоньше и легче / MForum.ru
12.11. [Новинки] Слухи: ZTE Blade V80 Vita показался на рендерах / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 Pro с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Производитель раскрыл спецификации Oppo Reno15 и Reno 15 Pro накануне анонса / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S26 Ultra / MForum.ru
10.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 Pro Aston Martin представлен официально / MForum.ru
10.11. [Новинки] Слухи: Смартфон OnePlus на базе Snapdragon 8 Gen 5 будет называться Ace 6T / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Тонкий смартфон Huawei Mate 70 Air представлен официально / MForum.ru
07.11. [Новинки] Это интересно: Realme GT 8 Pro – план по переосмыслению флагманского дизайна / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Moto G67 Power с Si/C аккумулятором емкостью 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о Redmi Turbo 5 Pro / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Moto G (2026) и Moto G Play (2026) представлены официально / MForum.ru
05.11. [Новинки]
ПО: Apple выпускает обновление iOS 26.1 / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Realme C85 Pro и Realme C85 5G представлены официально / MForum.ru