MForum.ru
02.02.2006, "Ведомости"
Мининформсвязи до конца марта представит в правительство проект правил оказания услуг доступа в Интернет. Эксперты и участники рынка в целом одобряют инициативу чиновников, хотя полагают, что рынок способен отрегулировать себя и сам.
Директор департамента госполитики в сфере инфокоммуникаций Мининформсвязи Виталий Слизень рассказал, что до конца I квартала министерство внесет в правительство проект правил оказания телематических услуг (доступа в Интернет). По оценкам iKS-Consulting, объем этого рынка в 2005 г. составил около $1 млрд. По словам Слизеня, министерство собирается установить критерии, которые позволят оценивать качество работы интернет-провайдеров. Одним из критериев может быть, к примеру, время, которое уходит у пользователя на то, чтобы дозвониться до провайдера. Существует и много других неясных вопросов, которые должны проясниться с выходом правил, — например, в какой момент следует считать оказанной услугу по пересылке электронной почты. “Одни скажут, что услуга оказана, когда письмо уходит с сервера провайдера; другие — когда письмо приходит на компьютер получателя; третьи же сочтут услугу оказанной, лишь когда получатель убедится, что письмо открывается в том виде, в каком было отправлено”, — говорит Слизень. Кроме того, министерство подумывает призвать провайдеров позаботиться о безопасности пользователей — например, размещать на своих сайтах бесплатные антивирусы или предупреждать клиентов о грозящих опасностях, добавляет Слизень.
Топ-менеджер крупного столичного оператора считает разработку подобных правил правильным шагом. “В Москве более 400 домовых сетей, многие из них поддерживаются студентами и не могут гарантировать пользователям нормального качества, — объясняет он. — Крупные же провайдеры инвестируют в качество обслуживания”. “Мы заинтересованы в том, чтобы участники рынка оказывали качественные услуги: это ведет к добросовестной конкуренции и благотворно влияет на рынок”, — согласен пресс-секретарь “МТУ-Интела” Евгений Рябовол.
А вот директор по маркетингу телекоммуникационной компании “Караван” Андрей Цуманов считает неочевидной целесообразность закрепления стандартов качества на законодательном уровне. С корпоративными клиентами, которым требуется высокий уровень надежности, провайдеры давно взяли за правило подписывать соглашения об уровне качества, рассказывает он. За нарушение условий соглашения клиент вправе штрафовать провайдера, говорит Цуманов. Практика подписания с клиентами соглашений об уровне качества существует и у Golden Telecom, подтверждает директор по корпоративным связям и PR этой компании Анна Чин-Го-Пин. “Если стандарты качества будут утверждены в виде правил, мы, безусловно, поддержим их”, — добавляет она.
Для домовых же сетей уровень качества — вопрос второстепенный, считает Цуманов. Домашним пользователям важна прежде всего дешевизна услуг и они готовы смириться с их низким качеством, полагает он. “Если цель новых правил — повысить качество услуг, мы это только приветствуем”, — говорит гендиректор домовой сети “Ай Хоум” и зампредседателя Ассоциации домовых сетей и компьютерных клубов (АДСК) Василий Масловский. Он согласен, что с рынка могут уйти некоторые домовые сети, но в основном лишь мелкие. “Некоторые домовые сети даже опережают по качеству услуг крупных провайдеров”, — отмечает он, поясняя, что местные сети могут оперативнее реагировать на запросы клиентов и зачастую более заинтересованы в их удержании.
Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сомневается в необходимости законодательно регулировать качество интернет-услуг. “Я не слышал, чтобы подобное делалось в развитых странах, качество регулируется рынком”, — говорит он. Регламентировать качество услуг доступа в Сеть не имеет смысла еще и потому, что технологии доступа постоянно совершенствуются, добавляет представитель крупного интернет-провайдера.
© Игорь Цуканов, "Ведомости"
18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru
09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru
05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru
05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru