Ребрендинг: Под общим знаменателем. АФК “Система” разрабатывает единый фирменный стиль для телекоммуникационных “дочек”

MForum.ru

Ребрендинг: Под общим знаменателем. АФК “Система” разрабатывает единый фирменный стиль для телекоммуникационных “дочек”

10.02.2006, "Ведомости"

В ближайшие месяцы телекоммуникационные “дочки” АФК “Система” перейдут на единый фирменный стиль. В корпорации рассчитывают, что это повысит узнаваемость услуг всех операторов группы, а вместе с нею и доходы. Эксперты оценивают проект не менее чем в $10 млн.


АФК “Система” владеет контрольными пакетами МТС (52,8% акций), “Комстар – Объединенные телесистемы” (54,6% акций), МГТС (55,6% голосующих акций принадлежат “Комстару”), “МТУ-Интел” (100% акций принадлежат “Комстару”), “Скай Линк” (50%) и “Межрегионального Транзиттелекома” (50%). Совокупная выручка операторов, принадлежащих “Системе”, за девять месяцев 2005 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 28% до $4,3 млрд и составила 79,3% от агрегированной выручки АФК по US GAAP.

На днях президент и основной владелец АФК “Система” Владимир Евтушенков рассказал, что корпорация планирует перевести все подконтрольные ей телекоммуникационные компании на “единый сквозной брэнд”. В торговых марках принадлежащих АФК операторов появится общий элемент, сближающий эти компании друг с другом в глазах потребителя. “В России подобного не делал еще никто”, — подчеркнул Евтушенков. По словам гендиректора “Системы Телеком” (управляющей телекоммуникационными активами АФК) Сергея Щебетова, компания использует опыт Deutsche Telekom (“дочки” которой работают под однотипными брэндами T-Com, T-Systems, T-Mobile), British Telecom (BT-Mobile, BT-Broadband, BT-Fusion) и France Telecom (объединяет бизнес под брэндом Orange). В результате, по его словам, должен быть достигнут серьезный синергетический эффект. Клиенты того или иного оператора будут с высокой вероятностью пользоваться услугами других компаний того же “семейства”, что повысит доходы всей группы, объясняет он. В перспективе “Система Телеком” даже планирует создать специальные пункты продаж, где можно будет подключиться к любому из ее операторов. Заодно операторы оптимизируют рекламные бюджеты, добавляет Щебетов.

Евтушенков не исключает, что в будущем к проекту подключатся и “Скай Линк” с МТТ, которыми АФК владеет на паритетных началах со структурами датского бизнесмена Джеффри Гальмонда. “Мы будем вести с партнерами переговоры [на этот счет]”, — обещает Евтушенков. “Речь идет не о слиянии активов, а лишь о том, чтобы создать удобство для клиентов”, — подчеркивает директор департамента общественных связей “Системы” Ирина Потехина. По ее словам, проект будет запущен “в течение нескольких месяцев”. “Нынешние брэнды компаний сохранятся — изменения коснутся лишь визуального стиля и фирменных логотипов, в которых появится общий элемент”, — говорит Потехина. Единый элемент у проводных и сотовых активов “Системы” уже присутствует — слово “телесистемы” (в свою очередь, содержит название холдинга — “Система”) в названиях сотового оператора “Мобильные телесистемы” и проводного “Комстар — Объединенные телесистемы”. По сведениям “Ведомостей”, одной из обсуждавшихся рабочих версий был брэнд “Единые телесистемы”.

Оценить возможный эффект от запуска группового брэнда в “Системе” пока не берутся. “Эффект будет положительным, но пока рано судить насколько”, — заявил Евтушенков “Ведомостям”. British Telecom стремится развивать весь свой бизнес в рамках единого корпоративного брэнда, хотя случаются и исключения: некоторые новые проекты или линейки продуктов сперва выводятся на рынок самостоятельно, а под общий брэнд мигрируют, только доказав свою успешность, рассказывает сотрудник пресс-офиса BT Жерард Бителл. Тем самым, по его словам, BT поддерживает репутацию брэнда. “Подобная стратегия позволяет строить долгосрочные отношения с клиентами и партнерами по бизнесу”, — считает он.

В июне 2005 г. перевести все свои подразделения (мобильной, фиксированной связи и доступа в Интернет) на единый брэнд Orange решила France Telecom. “Ребрэндинг будет проводиться с марта по конец 2006 г. во всех странах, где мы работаем, — во Франции, Испании, Великобритании, Польше, России и т. д., — рассказывает представитель FT Себастьян Гоалес. — С запуском единого брэнда нам будет проще продавать услуги, поскольку покупатели смогут лучше ориентироваться в разных предложениях. Вдобавок сократятся рекламные расходы”. Бюджет проекта составит, по его словам, 200 млн евро.

Эксперты поддерживают планы АФК. “В портфеле АФК "Система" есть уже сложившиеся брэнды — такие, как МТС, — а есть "восходящие звезды", нуждающиеся в выращивании”, — говорит исполнительный директор агентства “Сорек Медиа” Артем Донец. Создание единого брэнда группы “ускорит рост молодых брэндов”, считает он. “Хуже точно не будет”, — соглашается креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Бюджет проекта при условии, что новый брэнд будет рекламироваться не менее трех месяцев в масштабе всей страны, он оценивает в $10 млн. “Но потребителям нужно объяснить, какие выгоды или удобства сулит им введение общего брэнда — например, возможность оплачивать услуги всех операторов группы с одного счета”, — указывает Огурцов. Потехина обещает, что подобные возможности у абонентов обязательно появятся, как только будут доработаны необходимые технические решения.

© Игорь Цуканов, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

05.11. [Новинки] Анонсы: Moto G (2026) и Moto G Play (2026) представлены официально / MForum.ru

05.11. [Новинки] ПО: Apple выпускает обновление iOS 26.1 / MForum.ru

04.11. [Новинки] Анонсы: Realme C85 Pro и Realme C85 5G представлены официально / MForum.ru

04.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru

03.11. [Новинки] Слухи: Lenovo Legion Y700 может стать еще одни планшетом на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru

31.10. [Новинки] Анонсы: Игровой смартфон iQOO Neo11 на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru

30.10. [Новинки] Слухи: Realme C85 Pro с АКБ 7000 мАч готовится к анонсу / MForum.ru

29.10. [Новинки]  Слухи: Honor Magic 8 Ultra могут представить в начале 2026 года / MForum.ru

28.10. [Новинки] Слухи: Vivo S50 Pro mini и S50 mini готовятся к анонсу / MForum.ru

27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru