"Ваши права": Только с согласия клиента. Российские сотовые операторы не могут рассылать рекламу, если абоненты ее не заказывали

MForum.ru

"Ваши права": Только с согласия клиента. Российские сотовые операторы не могут рассылать рекламу, если абоненты ее не заказывали

22.08.2006, "Ведомости"

Российские операторы сотовой связи не смогут последовать примеру американских коллег и распространять среди своих абонентов рекламные сообщения. В нашей стране рекламные рассылки разрешены только с согласия пользователей, а они не в восторге от идеи получать рекламу на сотовые трубки.


Согласно ст. 18 новой редакции закона “О рекламе”, вступившей в силу с 1 июля 2006 г., “распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы”. При этом если оператор не докажет, что абонент дал такое согласие, то считается, что реклама была распространена без предварительного согласия абонента. Также закон запрещает оператору организовывать автоматическую рассылку рекламы абонентам и начинать с рекламы справочную информацию, предоставляемую при звонках в справочные службы.

По данным Deutsche Bank, еще с 2003 г. мобильных телефонов в мире продается больше, чем телевизоров, а общее количество абонентов сотовой связи к концу первого полугодия составило, по оценке международной организации Wireless Intelligence, 2,4 млрд человек. Неудивительно, что рекламодатели горят желанием получить доступ к армии сотовых абонентов. В США это скоро станет возможным. По данным газеты The Wall Street Journal, один из крупнейших сотовых операторов этой страны — Sprint Nextel в ближайшее время начнет демонстрировать абонентам 10-секундные рекламные видеоролики перед тем, как предоставить им запрошенную информацию. Его примеру планирует последовать и второй по величине сотовый оператор США, Verizon Wireless.

Российским сотовым абонентам опасаться подобных рассылок пока не стоит. Новая версия закона “О рекламе”, вступившая в силу с 1 июля, запрещает телекоммуникационным компаниям распространять рекламу без предварительного согласия абонента. “Мегафон” проводил рекламные рассылки в нескольких регионах, но только с согласия абонентов и в обмен на различные скидки, вспоминает его пресс-секретарь Марина Белашева. Непрошеная реклама в обществе воспринимается как спам и вызывает огромное неудовольствие абонентов, признает она. По словам Белашевой, “Мегафон” пристально следит за экспериментами зарубежных сотовых компаний с рассылкой рекламы, но то, что хорошо работает за рубежом, может не сработать в России, опасается она.

Распространять рекламу пробовала и МТС. Два года назад эта компания рассылала своим абонентам sms-сообщения с приглашением посмотреть только что вышедший в прокат фильм “Ночной дозор” (в этом фильме оператор разместил свой product placement). Тогда представители МТС утверждали, что рекламные sms-сообщения, если их рассылать по два-три в месяц, не вызывают раздражения у абонентов. Но сейчас, по словам пресс-секретаря МТС Кирилла Алявдина, оператор даже не рассматривает варианты распространения рекламы в своей сети, поскольку абоненты относятся к рекламе негативно. Не планирует пока рассылать абонентам рекламу и “Вымпелком”, рассказывает руководитель направления по работе со СМИ этого оператора Юлия Остроухова. По ее мнению, сперва нужно изучить отношение абонентов к рекламе сторонних компаний и разработать долгосрочную стратегию в области рекламы. В России абоненты относятся к рекламе настороженно, так что спешить с ее продвижением не стоит, считает Остроухова.

Впрочем, со временем реклама все равно начнет появляться в сетях российских сотовых операторов, уверен пресс-секретарь контент-провайдера “Никита Мобайл” Андрей Швечков. Все крупные рекламодатели ищут альтернативные способы распространения рекламы, рассуждает он, добавляя, что влияние телевидения на аудиторию с течением времени уменьшается, а вот мобильные телефоны по-прежнему вызывают у россиян интерес. Швечков ожидает, что рекламодатели найдут способ договориться с сотовыми операторами и создать такую рекламу, которая не будет вызывать массового отторжения и распространение которой будет законным.

Участники рынка рекламы тоже не сомневаются, что рано или поздно российские операторы последуют примеру американских коллег. Идея рекламы в сотовых сетях выглядит интересно и привлекательно, отмечает гендиректор брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, а как ее реализовать — вопрос к операторам. Количество абонентов сотовой связи уже сопоставимо с телевизионной аудиторией — а раз так, мобильные сети неизбежно станут рекламными площадками, рассуждает партнер маркетинговой компании “Архидея” Самвел Аветисян.

Уже сейчас существуют бизнес-схемы, которые позволяют “эффективно и целевым образом” распространять рекламу через сотовые сети, не нарушая закон, констатирует Алявдин. Например, оператор может прокрутить рекламное объявление не до, а после того, как абонент получил интересующую его справку. Правда, едва ли такая реклама будет эффективной: большинство абонентов положат трубку, не дослушав ее, добавляет он.

Защититься от спама в интернете помогают специальные спам-фильтры. Аналогичные фильтры несложно разработать и для сотовых сетей, говорит менеджер по корпоративным коммуникациям “Лаборатории Касперского” Светлана Новикова. Однако защититься от рекламы, если российские сотовые операторы все-таки надумают ее распространять, смогут лишь владельцы смартфонов, предупреждает она: производители обычных трубок не раскрывают коды их операционных систем и устанавливают на аппараты лишь собственные программы.

Телереклама теряет эффективность

Эксперты консалтинговой компании McKinsey считают, что эффективность традиционной телерекламы в 2010 г. будет втрое ниже, чем в 1990 г. По данным издания Advertising Age, недавно McKinsey разослала исследование на эту тему своим клиентам из списка 100 крупнейших компаний Forbes. Согласно этому исследованию, реальные расходы рекламодателей на рекламу в прайм-тайм выросли за последние 10 лет на 40%, хотя аудитория самых популярных телепередач снизилась вдвое. Аналогичные тенденции эксперты McKinsey наблюдают на рынке радиорекламы и рекламы в печатной прессе.

© Роман Дорохов, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru

28.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14T с Dimensity 6300 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13T дебютирует с 6,3-дюймовым OLED-дисплеем, Snapdragon Elite и АКБ 6260 мАч / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 10 представлен официально / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Планшет Honor Pad GT представлен официально / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT Pro с разогнанным Snapdragon 8 Elite и АКБ 7200 мАч / MForum.ru

23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru

23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru

21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M56 представлен официально / MForum.ru

17.04. [Новинки] Слухи: Realme GT 8 Pro на базе Snapdragon 8 Elite 2 представят в октябре/ноябре / MForum.ru

17.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13s может появиться в Индии в июне / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Redmi A5 – новое поколение сверхбюджетных смартфонов / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Edge 60 Stylus с встроенным стилусом и рейтингом IP68 / MForum.ru

15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru

15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru

14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru