MForum.ru
13.05.2008,
И вот начинаются теплые деньки и мы спешим на свежий воздух, в леса, поля... С нами всегда рядом мобильник. И если мы попали под дождь или даже шлепнулись в бо-о-ольшую лужу, то можно быстренько переодеться, выпить чего-нибудь горяченького или ничего не случится. А вот намокший мобильник надо нести в сервисный центр и чем быстрее, тем лучше.
Количество сервисных центров (СЦ) в Воронеже можно пересчитать по пальцам. Из крупных можно назвать «Про-Сервис», «Орбита-сервис», «Гаджет», «Доктор сервис» и еще несколько. Количество же «окошечек», где берутся отремонтировать мобильники на порядок больше. Однако крупный СЦ отличается, в первую очередь, использованием оригинальных запчастей (а не «одноразовых» поделок) и скоростью ремонта – ведь чем крупнее центр, тем выше скорость доставки запчастей. Кроме того, если у вас аппарат на гарантии, то ремонт в неавторизованном СЦ лишит вас гарантийного обслуживания. Поэтому прежде чем отдать свой аппарат поинтересуйтесь авторизацией центра по производителю.
Впрочем, даже при обращении в фирменный сервис, если аппарат у вас «утонул», он подлежит снятию с гарантии – таково требование производителей. Так что постарайтесь сильно не топить «мобильных друзей», а если это все же произошло, надо быстро выключить аппарат, вынуть аккумулятор и дать высохнуть полностью. И сразу – в сервис. Кстати, пребывание мобильника под дождем тоже грозит «затоплением» – аппарат вроде бы не был в воде, а тем не менее сильная влажность проникает внутрь и начинается коррозия.
А теперь о том, какие виды ремонтных работ «наиболее популярны» в весенне-летнем сезоне.
«Утопленники»
Телефоны роняют в воду, с ними парятся в бане, ходят в бассейн, они мокнут под дождем. Все это приводит к «затоплению». Как и любая вещь, мобильники подвержены коррозии. Заливают их не только водой, бывает и пиво, и подсолнечное масло, и был даже случай с кремом, попавшим внутрь.
«Соль, например, или вода попала, и начинается коррозия, причем зачастую ее не видно сверху. Мелкие сервисы берутся за восстановление таких телефонов... мы тоже иногда – хочется же помочь человеку. Только дело это неблагодарное. Дело даже не в том, что аппарат снимается с гарантийного обслуживания. Неизвестно, что потом «сломается», утопленника можно «недолечить» – рассказывает Алла Голованова, директор «Про-Сервис». – Зачастую бывает так – телефон отчистили, основные функции проверили и отдали. С одной стороны вроде бы работу сделали, должны нести какую-то ответственность, но это невозможно. Никто не знает, сколько аппарат проработает». Гарантия на такой ремонт как правило не предоставляется.
Причем «недоремонт» происходит не по злой воле, а потому, что если коррозия началась – она будет продолжаться. Все зависит от степени «залития». Специалист должен посоветовать стоит ли ремонтировать или нет.
«Падальщики»
Вероятность успешного ремонта зависит от конкретного случая и тяжести повреждений. Например, если сильно разбит корпус у «раскладушки», то починить можно, но просто нерентабельно. Замена корпуса – дорогое удовольствие, иногда стоимость такого ремонта превышает половину стоимости целого аппарата. Их и менять сложно, например на слайдерах корпус состоит из 5-10 частей.
Одна из главных причин, по которой владельцу стоит отказаться от идеи отремонтировать сильно поврежденный аппарат, – это возможность появления микротрещин на системной плате.
Кстати, при обращении в сервисный центр владельцу (после диагностики инженером) должны сказать реальный прогноз. Иногда стоит отказаться от ремонта и купить новый телефон.
С.Дитятев, Время связи (май 2008), www.timetv.vsi.ru
При обращении в сервис
Если при обращении в сервис вы дадите подробное описание проблемы: «При заходе в меню... в раздел... я нажимаю... не делает это», то не только упростится работа инженера СЦ, но и процесс ремонта пройдет быстрее. Это позволяет инженеру проще и точнее определить дефект. Желательно подробное описание, а не просто констатация: «Сломался».
Нужно ли нести в СЦ телефон, если что-то в его работе не нравится? Да, нужно, только предварительно хорошо бы почитать инструкцию. Если не помогло... Большинство центров за диагностику денег не берет (речь исключительно о платном ремонте). «Если клиент отказался от ремонта на стадии согласования, ничего он платить не должен. Символическая плата (150 руб.) взимается только в том случае, если с клиентом согласовали стоимость услуги, выполнили ремонт, клиент приходит забирать телефон и на этом этапе отказывается (денег нет, передумал и т.д.) – когда запчасти уже установлены и работоспособность телефона восстановлена. В этом случае мы берем оплату за демонтаж. Но такие случаи очень редки», – рассказала Алла Голованова, директор воронежского сервисного центра «Про-Сервис».
© Стас Дитятев,
Публикации по теме:
22.05. [Общество]
Человек и телефон: Ежегодно мобильные телефоны уносят жизни 5000 человек в США / MForum.ru
23.04. [Зарубежные новости]
Человек и телефон: В США бедным раздают бесплатные мобильники с бесплатным трафиком / MForum.ru
25.11. [Новости компаний]
Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 25 ноября 2009 года / MForum.ru
08.09. [Новости компаний]
Дайджест: Что случилось в телекоме и IT 8 сентября 2009 года / MForum.ru
15.02. [Новости компаний]
Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций с 9 по 13 февраля 2009 года / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 Ultra – флагман с 200 Мп зумом и Leica-версией с механическим кольцом / MForum.ru
26.12. [Новинки] Слухи: Samsung готовит анонс Galaxy A07 5G с увеличенной батареей / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch 5 – умные часы с «мышечным» управлением и двумя чипами / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Honor тихо выпустила в Китае супербюджетный смартфон Play 10A / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Nubia подтверждает работу над новым ультратонким игровым смартфоном RedMagic 11 Air / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: TCL анонсировала планшет для цифровых заметок с экраном, имитирующим бумагу / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor раскрывает детали камер для новых игровых смартфонов серии Win / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Samsung готовит обновление камер в Galaxy A37 и A57 / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru
22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru