MForum.ru
29.11.2011,
Марина Колганова, "Проблемы контента. Извлечение выгоды из цепочки предоставления контента", пресс-брифинг Alcatel-Lucent, 29.11.2011
Рост популярности цифровых медиауслуг и вызываемый этим рост объемов IP-трафика ставят серьезные экономические и технические задачи перед операторами сетей связи, интернет-провайдерами, телекоммуникационными компаниями и владельцами сетей кабельного телевидения. Ситуация, в которой цифровые медиапотоки становятся главным локомотивом спроса на операторские и сетевые услуги, неизбежно будет оказывать влияние на существующие бизнес-модели и сетевые архитектуры. Доставка контента де-факто становится основным бизнесом и критически важным фактором успеха сетевых операторов независимо от того, признают этот факт сами операторы или нет. Задача состоит в том, чтобы превратить этот фактор в новые источники дохода и благодаря этому добиться устойчивого роста и развития бизнеса.
Несмотря на возникновение реальных угроз для оператора от поставщиков контента и провайдеров (over-the-top), которые предоставляют услуги и контент абонентам напрямую и используют операторские сети только в качестве канала доступа, у операторов есть ряд преимуществ в виде стратегических активов, позволяющих успешно конкурировать на рынке контента.
- В отличие от поставщиков контента, сетевые операторы владеют критически важной «последней милей» широкополосных и IP-сетей, что ставит их в завидное положение, позволяя определять параметры услуг и соглашений о гарантированном качестве (SLA), особенно для сетевого контента. Этот факт является ключевым для монетизации самого контента, поскольку все поставщики контента очень заботятся о качестве своих услуг и репутации своих брендов.
- Сетевые операторы уже имеют установившиеся финансовые (биллинговые) отношения с большим количеством абонентов, готовых приобретать у них в розницу сетевой контент. В отличие от поставщиков контента, операторы могут просто перепродавать контент существующим абонентам, что позволяет резко повысить окупаемость подобных проектов. Наиболее крупные поставщики контента (например, киностудии и широковещательные корпорации) не имеют структур для розничной торговли, поэтому сотрудничество с операторами связи является для них самым подходящим вариантом.
Выходя на рынок распределения контента и розничной торговли с таким контентом, сетевые операторы формируют недостающее звено в технологической цепочке доставки контента премиального качества. При этом они предотвращают размывание своей абонентской базы и формируют новые источники дохода. Доступность контента премиального качества повышает ценность всего пакета услуг.
Если сетевой оператор начинает напрямую работать с поставщиками контента, он становится агрегатором контента и розничным торговцем, способным в полной мере использовать преимущества своей сети и абонентской базы для разработки дифференцированных контентных предложений.
Эти предложения потребуют поддержки пользовательских услуг, высочайшего качества, что является ключевым фактором, позволяющим квалифицировать контент как премиальный и получать от этого дополнительные доходы. Таким образом, оператор должен создать двустороннюю бизнес-модель. Эта модель будет привлекательной для абонентов, получающих высококачественный контент от разных поставщиков для разных приложений. С другой стороны, поставщики контента получат надежный канал для доставки контента премиального качества большой аудитории без лишних расходов со своей стороны. Создание пакетов услуг, включающих премиальный контент, позволит оператору не только сформировать новые источники дохода от самого контента, но и повысить спрос на премиальные услуги доступа, необходимые для доставки этого контента на подключенные к сети пользовательские устройства. Это поможет операторам успешно бороться с сокращением доходности и эрозией цен на базовые сетевые услуги.
Доставка контента на множество экранов - это еще одна возможность перекрестной доставки услуг Triple Play (три в одном) и даже Quad Play (четыре в одном). Если пользователь сможет выводить один и тот же контент на экраны всех своих устройств (телевизоров, персональных компьютеров, мобильных терминалов и т.д.) мы сможем создать единую сервисную среду для всех своих услуг.
Помимо возможности просмотра контента на экранах разных устройств, операторские услуги могут пересекаться в целом ряде других областей. Например, можно позволить абоненту с помощью мобильного телефона управлять домашним видеомагнитофоном или записывать телевизионные передачи на персональный компьютер или мобильное устройство. Можно также позволить абонентам просматривать на экранах телевизоров контент, созданный другими пользователями, и расширить возможности телезрителей, предоставив им право выхода на веб-сайты с определенным контентом и рекламой.
Компания Alcatel-Lucent считает, что операторы должны не только повышать масштабируемость и эффективность использования полосы пропускания своих сетей, но и в полной мере использовать эти факторы для дифференциации. При этом сетевые операторы имеют отличные возможности для того, чтобы организовать в своих сетях доставку революционных телевизионных услуг на любое устройство в любое место и в любое время. Активность операторов на этом поле способствует более широкому распространению операторских услуг, повышению ценности операторского бренда, помогает строить более тесные отношения с заказчиками и укреплять конкурентоспособность за счет дифференциации. Alcatel-Lucent предлагает Velocix, современное решение для доставки контента, разработанное специально для сетевых операторов. С помощью этого решения операторы могут установить у себя современную платформу доставки цифровых медиауслуг, опирающихся на существующие сетевые ресурсы и активы. Установив это решение, оператор получает все необходимое для того, чтобы предложить абонентам новые прибыльные услуги доставки контента премиального качества и дифференцироваться на рынке, приобретая выгодные отличия от конкурентов.
Устройства и узлы Velocix представляют собой «кирпичики», из которых строится необходимая оператору сеть доставки контента. Эти продукты поступают в одном комплекте с программными приложениями Velocix. Они изначально нацелены на поддержку гладкого и беспрепятственного процесса инсталляции. Ниже перечислены четыре типа устройств, каждое из которых предназначено для выполнения определенных задач доставки:
• устройство доставки – предназначено для кэширования и доставки цифрового контента по запросу пользователей;
• устройство хранения – облегчает локальное реплицирование и хранение цифрового медиаконтента;
• устройство публикации – поддерживает функции публикации локального контента;
• сервисный узел – поддерживает все функции сетевого управления, контроля, оптимизированной доставки контента и эксплуатации.
Работа компании Alcatel-Lucent в области глобального распространения сетей доставки контента (CDN) позволил ей накопить уникальный опыт, который поможет операторам быстро интегрировать и запустить в эксплуатацию платформу Velocix. Специалисты Alcatel-Lucent в области профессиональных услуг готовы предложить разные варианты поддержки и внедрения платформы Velocix. Варианты внедрения решений Velocix включают модель хостинга сети CDN, что позволяет операторам сразу же устанавливать устройства доставки и начинать передачу трафика и разработку бизнес-моделей до полномасштабного развертывания инфраструктуры. В этом случае оператор получает модели проектирования и развертывания под ключ.
Все материалы медиа-брифинга 29.11.2011
тэги: доставка контента, Content delivery network
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
23.12. [Новости компаний] Встречи-2012 / MForum.ru
13.12. [Новости компаний] Встречи: 24-25 ноября в С.Петербурге прошла VIII Mobile VAS Conference. Материалы конференции / MForum.ru
13.12. [Новости компаний] VAS Mobile Conference: Холодное лето 2011. Надежда Анциферова / MForum.ru
13.12. [Новости компаний] VAS Mobile Conference: DealHunter - мобильный геосоциальный сервис для любителей скидок и распродаж / MForum.ru
05.12. [Новости компаний] Встречи. Конспекты: Что такое рынок мобильных приложений сегодня? / MForum.ru
29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru
28.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14T с Dimensity 6300 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
25.04. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13T дебютирует с 6,3-дюймовым OLED-дисплеем, Snapdragon Elite и АКБ 6260 мАч / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 10 представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Планшет Honor Pad GT представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT Pro с разогнанным Snapdragon 8 Elite и АКБ 7200 мАч / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M56 представлен официально / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: Realme GT 8 Pro на базе Snapdragon 8 Elite 2 представят в октябре/ноябре / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13s может появиться в Индии в июне / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Redmi A5 – новое поколение сверхбюджетных смартфонов / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Edge 60 Stylus с встроенным стилусом и рейтингом IP68 / MForum.ru
15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru
15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru