Уровни ERTMS

MForum.ru

Уровни ERTMS

05.05.2016, MForum.ru

Различные уровни Европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS) необходимы для того, чтобы наилучшим образом отвечать запросам клиентов.


“Уровни” ERTMS определяют различные сценарии использования ERTMS в качестве системы управления железнодорожным сообщением, начиная от коммуникаций пути-поезд (Уровень 1) и до постоянной коммуникации между поездом и центром радиоблокировки (РБЦ) (Уровень 2). Уровень 3, который пока что находится на концептуальной фазе, в дальнейшем нарастит потенциал ERTMS за счет запуска поддержки технологии “движущейся блокировки”. Несмотря на то, что сегодня признается, что ERTMS Уровня 2 обеспечивает существенные преимущества, использование Уровня 1 уже дает железной дороге значимые плюсы и позволяет подвижному составу двигаться с высокой скоростью.

 

Что такое ERTMS уровня 1? Какие преимущества обеспечивает внедрение данной системы?

ERTMS уровня 1 разработана в качестве дополнения или оверлея для традиционных линий, которые уже оборудованы придорожной сигнализацией и детекторами поезда. Взаимодействие между путями и поездом обеспечивают специальными балисами или точечными путевыми датчиками (известными также как “евробалисы”), которые располагаются на путях рядом с традиционными путевыми сигналами. Информация, которую центр управления поездом считывает по радиоканалу с балисы, позволяет бортовому оборудованию ETCS (Европейской системы управления железнодорожным движением) автоматически вычислять максимальную скорость поезда и тормозную позицию, при необходимости учитывая характеристики тормозов состава, а также данные о специфике данного участка пути. Соответствующая информация выводится на дисплей в кабине машиниста. Скорость поезда постоянно мониторится бортовым оборудованием ETCS.

Основные преимущества, которые обеспечивает ERTMS уровня 1 - это межвзаимодействие (между доставщиками и инфраструктурой железных дорог в разных странах) и безопасность, поскольку поезд автоматически включит режим торможения, если возникнет превышение скорости относительно той, которая возможна с учетом разрешения на проследование для данного отрезка пути.

 

Что такое ERTMS уровень 2? Преимущества.

В отличие от уровня 1, ERTMS уровня 2 не требует использования придорожной сигнализации. Разрешение на проследование бортовое оборудование состава получает непосредственно из РБЦ (Radio Block Centre) по системе связи GSM-R. Балисы в этом случае используются только для считывания “фиксированных сообщений”, таких как местоположение, направление движения, ограничения скорости и т.п. Постоянный поток данных информирует машиниста о специфичных для конкретного участка данных и статусе сигнализации на участке пути впереди состава, что позволяет поезду набрать максимальную или оптимальную для него скорость с учетом необходимости поддержания параметров, допускающих безопасное торможение.

Отказ от использования придорожных сигналов может заметно снизить операционные затраты линии. ERTMS уровня 2 также обеспечивает возможность заметного повышения пропускной способности линии, поскольку позволяет поддерживать более высокие рабочие скорости составов и сокращенные интервалы между поездами. Рост пропускной способности означает, что в движении на линии оказывается больше поездов, что обеспечивает конкурентное преимущество.

При этом ERTMS уровня 2 дает тот же уровень межвзаимодействия и преимущества высокой безопасности, что и при использовании уровня 1.

 

Какой функционал дает ERTMS уровня 3?

ERTMS уровня 3 пока что остается на уровне концепции, подразумевающей введение поддержки технологии “движущейся блокировки”. Если в ERTMS уровня 1 и уровня 2 разрешение на проследование определяется с использование “фиксированного блока”, т.е. участка пути между двумя фиксированными точками, который нельзя использовать двум поездам в течение одного временного периода. В системе ERTMS уровня 3 точные данные о местоположении состава поступают в центр управления непосредственно с поезда, а не с обнаруживающих устройств рельсового пути. Поскольку поезд постоянно мониторит свое местоположение, не требуется использование фиксированных блокировок, вместо этого поезд рассматривается, как “движущаяся блокировка”.

 

Можно ли проапгрейдить линию с одного уровня ERTMS на другой?

Да, ERTMS позволяет плавную миграцию с одного уровня на другой. Например, при апгрейде с уровня 1 до уровня 2 основной проблемой является внедрение радиосети, РБЦ и некоторого числа дополнительных балис для позиционирования.

Переход к уровню 3 поможет поезду мониторить и сообщать данные о своей целостности, что требует введения путевых систем обнаружения, т.е. осевых счетчиков и рельсовых цепей.

 

Почему необходимо делать выбор между уровнями ERTMS?

ERTMS был разработан для того, чтобы удовлетворить потребности всех железных дорог. Различия между ними породили существование различных уровней. Для принятия решения о введении поддержки того или иного уровня следует принимать во внимание наличие той или иной системы сигнализации на линии, возможности оборудования линии поддержкой технологии GSM-R, максимально допустимые скорости, требующийся выигрыш в пропускной способности.

Общепризнанной является точка зрения, согласно которой ERTMS уровня 2 позволяет реализовать обширный набор преимуществ, поскольку обеспечивает рост пропускной способности линии и снижение затрат на содержание сигнализации за счет отказа от использования придорожной сигнализации.

В чем состоит разница между уровнями ERTMS и версиями ERTMS?

Версии ERTMS (или SRS - спецификации системных требований) содержат базовые требования к ПО ERTMS - текущая действующая версия известна, как 2.3.0d, тогда как так называемые базовые требования 3 будут доступны к 2015 году. Все существующие операционные уровни поддерживаются каждой версией SRS.

 

Источник: ERTMS Levels. Different levels to match customer’s needs, ertms n3, 2014, PDF

 

© перевод Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

07.04. [Новости компаний]  железнодорожный транспорт и телекоммуникации / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru

08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru

07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru

04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Moto G100 Pro с MediaTek Dimensity 7300 и АКБ 6720 мАч представлен официально / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i с AI-функциями представлен официально / MForum.ru