Мнения: Борьба за контент

MForum.ru

Мнения: Борьба за контент

19.09.2005, "Финансовые известия"

15 сентября МТС запустила в России сервис i-mode - японскую платформу мобильного интернета. Таким образом, компания последней из "большой тройки" определилась с интерфейсом доступа к информации и услугам через мобильник. Именно удобство и простота получения контента должны подстегнуть этот рынок, темпы развития которого начали замедляться. Операторы начинают всерьез бороться на этом рынке за внимание и деньги своих абонентов.


Под определением "мобильный контент" скрываются различного рода информация и услуги, доступ к которым абонент может получить через свой мобильный телефон. Это могут быть темы для телефона (обои, картинки, логотипы, мелодии), игры и всевозможные справочные и интерактивные услуги (информационные рассылки, голосования, чаты, викторины).

По данным аналитиков, в 2004 году рынок мобильного контента в России превысил $300 млн., а в 2005 году, по оптимистичным прогнозам, сделанным в начале этого года, может удвоиться. Это лакомый кусочек для операторов связи, возможность увеличить свои доходы, которые вот уже несколько лет постоянно снижаются. Однако скептически настроенные аналитики утверждают, что пользователи уже пресытились скачиванием мелодий и игр, указывая, что эти услуги популярны лишь у молодежи, которая тратит на них не более $5 в месяц. Немало этому способствовала и назойливая реклама многочисленных провайдеров. Дальнейшее развитие этого направления операторы видят в создании удобного интерфейса, который максимально облегчает абонентам доступ к мобильному контенту. Так, "Вымпелком" сделал ставку на услугу "Хамелеон", основанную на технологии cell-broadcast, "МегаФон" продвигает сервис на базе расширенного SIM-меню, а МТС купила у японского оператора NTT DoCoMo права на продвижение i-mode. Внедрением "Хамелеона" "Вымпелком" планирует к концу этого года увеличить долю дополнительных услуг в общей структуре доходов с 15% до 18-18.5%.

По прогнозу президента МТС Василия Сидорова, в этом году число пользователей i-mode в России составит десятки тысяч человек, а в следующем году - сотни тысяч. В мире этой услугой пользуются порядка 50 млн. абонентов. Сервис i-mode по сути своей является аналогом WAP, отличие лишь в четкой структурированности информации и простоте доступа. Абоненты i-mode получают постоянный доступ к интернету через специальный портал. На нем собраны ссылки на развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т.п.). Часть услуг будет платной, придется оплачивать и трафик (по расценкам за пользование WAP). Еще каждому абоненту сразу выделяется адрес электронной почты в виде 89161234567@imode.mts.ru (т.е. именем ящика является номер телефона). Писать письма с него можно не только другим абонентам i-mode, но и на обычные электронные адреса. "Все необходимые настройки уже установлены в телефоне - для того чтобы оказаться в мире i-mode, достаточно нажать на одну клавишу "i", оформленную в виде логотипа сервиса", - нахваливают новинку в МТС. Не нашли клавиши "i" на своем мобильнике? Так и должно быть. Это и есть главный минус сервиса - для того чтобы пользоваться i-mode, придется приобретать новую трубку, его поддерживающую.

Пока в России доступны 5 моделей телефонов с функционалом i-mode - тонкий аппарат среднего класса NEC N343i (5300 руб.), аппарат с 1.3-мегапиксельной камерой NEC N411i (9600 руб.), две модели Samsung - S342i (9000 руб.) и S410i (12 000 руб.) - и LG L342i (5300 руб.). "Все телефоны i-mode, доступные на момент запуска сервиса, есть в магазинах, - говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. - Первые покупки уже были сделаны". У "Связного" эксклюзив на продажу мобильников с поддержкой i-mode. Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС, говорит, что предложения продвигать i-mode компания направляла всем крупным сетям, но со "Связным" достигла большего взаимопонимания. "На первом этапе мы посчитали целесообразной работу через эксклюзивного партнера. Если представить i-mode во всех сетях сразу, это был бы очередной логотип в рекламе вендоров телефона. А для этого сервиса очень важна квалифицированная и подробная демонстрация услуги. Договор со "Связным" заключен до 1 квартала 2006 года. В отдаленном будущем эксклюзив, конечно, пропадет", - сообщил он "Известиям".

Некоторые опрошенные "Известиями" аналитики считают, что эксклюзив затруднит продвижение услуги на рынке. Услуга эта интересная, но не революционно новая, поэтому для ее распространения нужны масштабные кампании. Для того чтобы заставить абонента купить новую (и достаточно дорогую) трубку исключительно ради i-mode, МТС и "Связному" придется изрядно постараться. Конкуренты и вовсе крайне скептически оценивают ее будущее. "Сервис i-mode предлагает платить за вещи, которые можно найти бесплатно. Это только японская DoCoMo "предусмотрительно" не пускает своих абонентов на просторы открытого интернета. При этом сама технология ничего принципиально нового не несет. В Европе широко рекламируемые достоинства i-mode на поверку оказываются недостатками. Абоненты NTT DoCoMo платят больше миллиарда долларов в год только за дополнительный контент. Теперь такие деньги, видимо, хотят найти в карманах российских абонентов", - считает Василий Кузичев, директор по развитию бизнеса сети "МегаФон-Москва".

© Константин Прокшин, "Финансовые известия"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru

15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru

15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru

14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru

10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Poco представила в Индии доступный смартфон с поддержкой 5G и емкой батареей / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Lite с АКБ емкостью 7500 мАч представлен официально / MForum.ru

09.12. [Новинки] Анонсы: Oppo представила смартфон A6L с защитой IP69 и батареей 7000 мАч / MForum.ru