MForum.ru
22.09.2005, "Независимая газета"
На сотовом рынке России появился новый брэнд – i-mode. С 15 сентября реклама с желтой пузатой буквой i появилась на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, двух городов, где уже работает i-mode.
i-mode – это мультимедийный сервис, который дает пользователям мобильных телефонов доступ к специальному интернет-порталу. Портал содержит ссылки на различные сайты, отсортированные по категориям – «Новости», «Спорт», «СМИ», «Гид по городу», «Игры» и т.п. Создателем сервиса i-mode является крупнейший японский сотовый оператор NTT DoCoMo, который у себя на родине за последние шесть лет подключил к i-mode более 45 млн. абонентов. Помимо Японии i-mode работает еще в 10 странах мира. В России сервис i-mode запустила компания МТС, которая заключила эксклюзивное соглашение с NTT DoCoMo.
«Я просто создал то, что было давно у всех на уме, что витало в воздухе, – заявил на презентации i-mode в Москве создатель сервиса Такеши Нацуно, занимающий сейчас пост старшего вице-президента NTT DoCoMo. – Ведь если выход в интернет с мобильного телефона в принципе возможен, то вы должны этим пользоваться».
Как подчеркивают в МТС, i-mode создан для современных динамичных людей, которым неинтересно разбираться в хитростях технологий и которые хотят сразу начать пользоваться преимуществами мобильного интернета. Уже сегодня в портале i-mode представлено более ста официальных русскоязычных поставщиков самого разного контента.
Помимо портала каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, связанный с телефонным номером. Вполне возможно, что теперь абоненты вместо SMS будут привыкать обмениваться e-mail, ведь электронная почта дешевле и удобнее, а отправлять ее можно не только на «ай-модные» телефоны, но и на обычные компьютеры. Доступ к электронной почте и порталу i-mode абоненты получают не только в Москве и Питере, а по всей зоне действия GPRS-роуминга сети МТС, объединяющей на данный момент по всему миру свыше 90 сетей.
Почему сервис i-mode так привлекает к себе потребителей? В России это явление хорошо известно, оно определяется емкой формулой «made in Japan». «Сделано в Японии» – значит, сделано для человека, для потребителя, а не для скучного «технаря». Вероятно, поэтому «технари» поначалу с недоверием принимают идею
i-mode – ведь этот сервис завоевывает сердца потребителей дружелюбием, доступностью и удобством, а не набором непонятных технологий. В «ай-модном» телефоне ничего не нужно настраивать; все готово с момента продажи и запускается нажатием одной кнопки – кнопка с буквой i для доступа в интернет, кнопка с изображением конверта – для работы с электронной почтой. Единственное, что нужно, телефон с поддержкой i-mode, который можно приобрести в салонах МТС и «Связном».
Исследования, результаты которых были озвучены на презентации i-mode, показывают, что обновить свой телефон в течение года собирается каждый третий российский абонент. Причем практически каждый владелец мобильника ожидает от нового телефона все большего и большего числа дополнительных функций. В МТС уверены, что в качестве своего следующего телефона люди будут выбирать модели с i-mode. Тем более что цена таких «ай-модных» телефонов равна цене обыкновенных трубок с аналогичной функциональностью. Поэтому возможности i-mode покупатель получает как бы в подарок.
Как в обычном интернете, на сайтах i-mode часть информации бесплатна, а на часть информации нужно оформлять подписку. Например, за возможность прямо с экрана своего телефона читать полные версии центральных газет. Цена подобной подписки на газету составит 1,5-2 доллара в месяц, т.е. сравнима со стоимостью нескольких «бумажных» экземпляров. Абонентская плата за пользование i-mode не взимается, плата за трафик рассчитывается по стандартным расценкам за пользование WAP, причем до 15 октября весь i-mode трафик будет бесплатным.
© Николай Разборов, "Независимая Газета"
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru
10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru