MForum.ru
10.10.2005, MForum.ru
Игры для мобильных телефонов далеко ушли от первых «Змеек» и многочисленных реинкарнаций разнообразных аркад типа Asteroids и Space Invaders.
Сейчас все больше игр для компьютеров и приставок обзаводятся своими мини-версиями, предназначенными для сотовых телефонов.
Однако, как утверждает Тор Гуннарсон из компании Ideaworks3D, это только начало. Гуннарсон считает, что телефоны становятся все более и более производительными и им уже по силам справиться с тем, что он окрестил «играми приставочного класса». Другими словами сотовые телефоны уже способы поддерживать трехмерную графику и частоту обновления выше 20 кадров в секунду.
Проблемы скорости
До настоящего времени многие ограничения, к которым мы привыкли в мобильных играх, такие, как например, возможность играть только против компьютерных оппонентов, а не против реальных людей, связаны были в первую очередь с техническими возможностями телефонных сетей. Скорость передачи данных в сетях второго поколения не позволяла поддерживать возможность многопользовательской игры в реальном времени.
Однако, как утверждает все тот же Тор Гуннарсон, с внедрением сетей третьего поколения это технологическое препятствие будет преодолено, поскольку 3G-сети позволяют производить гораздо более быстрый обмен информацией. По его словам, как только время ожидания уменьшится до 350 миллисекунд, оно станет практически незаметным, а сети третьего поколения как раз позволяют передавать информацию с достаточной для этого скоростью.
«Этой скорости будет вполне достаточно для многопользовательских игр и гонок в реальном времени», - уверен Гуннарсон.
Еще один немаловажный момент для развития мобильной игровой индустрии – это тарифы на передачу данных посредством сотовых сетей. Сейчас большинство операторов предпочитает тарифы, где пользователи платят за мегабайты использованного трафика. Подобный механизм оплаты, считает Тор Гуннарсон, никоим образом не способствует тому, чтобы пользователи исследовали всемирную сеть в поисках игр и загружали новые уровни для них. Будущее - за фиксированным тарифом, не ограничивающим пользователя объемом скачанной информации.
Вопрос в цене
Фиксированный тариф в свое время совершил революцию в интернет-индустрии, резко увеличив число пользователей глобальной сети. В мобильной индустрии фиксированный тариф был применен Verizon's VCast network в США и KDDI в Японии, в обоих случаях сразу же резко возросло число пользователей мобильными играми.
А как только абоненты получают возможность обмениваться большими объемами информации, это сразу же меняет сам подход к созданию игр для сотовых телефонов. Их больше уже не нужно сжимать в небольшие файлы, с тем, чтобы они смогли поместиться в памяти мобильного телефона. Новые части теперь могут быть загружены в телефон по мере возникновения в них необходимости. Все это открывает практически неограниченные возможности перед создателями мобильных игр.
Вот что по этому поводу говорит сам Гуннарсон: «Без введения фиксированного тарифа, нет никакого смысла создавать игры, подобные Need for Speed Underground 2, поскольку для ее функционирования необходима постоянная загрузка все новых и новых объемов информации, что делает ее экономически неэффективной».
Другая игра, создание мобильной версии которой, по словам Гуннарсона, стало возможно только с появлением сетей третьего поколения – это Sims 2 Mobile. Особенностью этой игры, разработанной Ideaworks, станет ее совместимость с компьютерной версией, то есть персонажа можно будет создать на персональном компьютере, а затем загрузить в сотовый телефон. И хотя интерфейс мобильной версии достаточно сильно отличается от оригинала из-за использования всплывающих меню и других способов навигации, разработчики постарались сделать Sims 2 Mobile как можно более похожей на своего прародителя.

«Создать мобильную версию такой сложной компьютерной игры, как эта, очень и очень не просто, - сказал Тор Густафсон. – не в последнюю очередь из-за того, что играть в нее придется только одной рукой».
© "Мобильный форум" по материалам статьи Mark Ward, BBC News website
Даниил*18.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Honor 500 и Honor 500 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Анонсы: Начался прием предварительных заказов на линейку Huawei Mate 80 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Poco Pad M1 / MForum.ru
14.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy Z TriFold готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] ПО: Apple выпустила вторую бета-версию iOS 26.2 / MForum.ru
13.11. [Новинки] Анонсы: Nubia V80 Design представлен официально / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Samsung планирует сделать Galaxy Z Flip 8 тоньше и легче / MForum.ru
12.11. [Новинки] Слухи: ZTE Blade V80 Vita показался на рендерах / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 Pro с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Производитель раскрыл спецификации Oppo Reno15 и Reno 15 Pro накануне анонса / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S26 Ultra / MForum.ru
10.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 Pro Aston Martin представлен официально / MForum.ru
10.11. [Новинки] Слухи: Смартфон OnePlus на базе Snapdragon 8 Gen 5 будет называться Ace 6T / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Тонкий смартфон Huawei Mate 70 Air представлен официально / MForum.ru
07.11. [Новинки] Это интересно: Realme GT 8 Pro – план по переосмыслению флагманского дизайна / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Moto G67 Power с Si/C аккумулятором емкостью 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о Redmi Turbo 5 Pro / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Moto G (2026) и Moto G Play (2026) представлены официально / MForum.ru
05.11. [Новинки]
ПО: Apple выпускает обновление iOS 26.1 / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Realme C85 Pro и Realme C85 5G представлены официально / MForum.ru