MForum.ru
10.10.2005, MForum.ru
Игры для мобильных телефонов далеко ушли от первых «Змеек» и многочисленных реинкарнаций разнообразных аркад типа Asteroids и Space Invaders.
Сейчас все больше игр для компьютеров и приставок обзаводятся своими мини-версиями, предназначенными для сотовых телефонов.
Однако, как утверждает Тор Гуннарсон из компании Ideaworks3D, это только начало. Гуннарсон считает, что телефоны становятся все более и более производительными и им уже по силам справиться с тем, что он окрестил «играми приставочного класса». Другими словами сотовые телефоны уже способы поддерживать трехмерную графику и частоту обновления выше 20 кадров в секунду.
Проблемы скорости
До настоящего времени многие ограничения, к которым мы привыкли в мобильных играх, такие, как например, возможность играть только против компьютерных оппонентов, а не против реальных людей, связаны были в первую очередь с техническими возможностями телефонных сетей. Скорость передачи данных в сетях второго поколения не позволяла поддерживать возможность многопользовательской игры в реальном времени.
Однако, как утверждает все тот же Тор Гуннарсон, с внедрением сетей третьего поколения это технологическое препятствие будет преодолено, поскольку 3G-сети позволяют производить гораздо более быстрый обмен информацией. По его словам, как только время ожидания уменьшится до 350 миллисекунд, оно станет практически незаметным, а сети третьего поколения как раз позволяют передавать информацию с достаточной для этого скоростью.
«Этой скорости будет вполне достаточно для многопользовательских игр и гонок в реальном времени», - уверен Гуннарсон.
Еще один немаловажный момент для развития мобильной игровой индустрии – это тарифы на передачу данных посредством сотовых сетей. Сейчас большинство операторов предпочитает тарифы, где пользователи платят за мегабайты использованного трафика. Подобный механизм оплаты, считает Тор Гуннарсон, никоим образом не способствует тому, чтобы пользователи исследовали всемирную сеть в поисках игр и загружали новые уровни для них. Будущее - за фиксированным тарифом, не ограничивающим пользователя объемом скачанной информации.
Вопрос в цене
Фиксированный тариф в свое время совершил революцию в интернет-индустрии, резко увеличив число пользователей глобальной сети. В мобильной индустрии фиксированный тариф был применен Verizon's VCast network в США и KDDI в Японии, в обоих случаях сразу же резко возросло число пользователей мобильными играми.
А как только абоненты получают возможность обмениваться большими объемами информации, это сразу же меняет сам подход к созданию игр для сотовых телефонов. Их больше уже не нужно сжимать в небольшие файлы, с тем, чтобы они смогли поместиться в памяти мобильного телефона. Новые части теперь могут быть загружены в телефон по мере возникновения в них необходимости. Все это открывает практически неограниченные возможности перед создателями мобильных игр.
Вот что по этому поводу говорит сам Гуннарсон: «Без введения фиксированного тарифа, нет никакого смысла создавать игры, подобные Need for Speed Underground 2, поскольку для ее функционирования необходима постоянная загрузка все новых и новых объемов информации, что делает ее экономически неэффективной».
Другая игра, создание мобильной версии которой, по словам Гуннарсона, стало возможно только с появлением сетей третьего поколения – это Sims 2 Mobile. Особенностью этой игры, разработанной Ideaworks, станет ее совместимость с компьютерной версией, то есть персонажа можно будет создать на персональном компьютере, а затем загрузить в сотовый телефон. И хотя интерфейс мобильной версии достаточно сильно отличается от оригинала из-за использования всплывающих меню и других способов навигации, разработчики постарались сделать Sims 2 Mobile как можно более похожей на своего прародителя.
«Создать мобильную версию такой сложной компьютерной игры, как эта, очень и очень не просто, - сказал Тор Густафсон. – не в последнюю очередь из-за того, что играть в нее придется только одной рукой».
© "Мобильный форум" по материалам статьи Mark Ward, BBC News website
Даниил*16.05. [Новинки] Анонсы: Vivo V50 Elite Edition в комплекте с Vivo TWS 3e Buds появился в Индии / MForum.ru
15.05. [Новинки] Компоненты: MediaTek Dimensity 9400e представлен официально / MForum.ru
15.05. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad SE официально представлен в Малайзии / MForum.ru
14.05. [Новинки] Анонсы: ZTE Nubia Z70S Ultra выходит на международные рынки / MForum.ru
14.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Huawei Nova 14 Ultra / MForum.ru
13.05. [Новинки] Слухи: Vivo работает над S30 и S30 Pro mini / MForum.ru
13.05. [Новинки] Компоненты: MediaTek представил Helio G200 с немного более быстрым графическим процессором и лучшим HDR для видео / MForum.ru
13.05. [Новинки] Анонсы: Sony Xperia 1 VII с компонентами Walkman представлен официально / MForum.ru
12.05. [Новинки] Анонсы: Подтверждена дата глобального релиза Realme GT 7 / MForum.ru
12.05. [Новинки] Слухи: Infinix Xpad GT может получить чипсет Snapdragon 888 / MForum.ru
12.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экрана и чипсете OnePlus 15 / MForum.ru
07.05. [Новинки] Анонсы: Представлен концептуальный смартфон Realme GT с АКБ 10000 мАч / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации Samsung Galaxy Z Flip 7 / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Vivo X200 FE с экраном 6,31 дюйма / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Moto G86 готовится к анонсу / MForum.ru
06.05. [Новинки] Анонсы: Lava выпустила доступный смартфон Yuva Star 2 / MForum.ru
06.05. [Новинки] Слухи: Moto G56 засветился на официальном рендере / MForum.ru
05.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme C75 5G с Dimensity 6300 и привлекательной ценой / MForum.ru
05.05. [Новинки] Слухи: Появились рендер и характеристики Honor 400 / MForum.ru
29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru