MForum.ru
25.01.2006, MForum.ru
Поскольку Mobile Device Management (MDM, дословно – «управление мобильным устройством») в последнее время получает все большее распространение, наверняка многих заинтересует тот же вопрос, что и основателя и исполнительного директора исследовательской и консалтинговой компании Inteligentis Абрама Джозефа (Abraham Joseph): кто управляет вашим телефоном?
Сложные технологии MDM уже сегодня позволяют осуществлять контроль над телефоном не только его владельцу. «Например, - говорит Джозеф, - удаленный доступ к аппаратам сотрудников в компаниях имеют представители корпоративных IT служб, поставщик услуг связи, производитель телефона, разработчики приложений и провайдеры managed services («управляемых услуг»)».
По мнению Джозефа, основная сложность при внедрении MDM заключается в том, что необходимо четко определить, когда и каким образом доступ к аппарату может быть предоставлен кому-то помимо самого пользователя. Это зависит от функциональных возможностей телефона, того, принадлежит ли он компании и используется ли только в служебных целях, способов осуществления технической поддержки, а также набора используемых приложений.
Джозеф отмечает, что после продажи аппарата поставщики услуг имеют ряд возможностей по осуществлению контроля над ним. Например, через них производится загрузка разработанных производителем обновлений, которые исправляют «баги». Безусловно, удаленный доступ к корпоративному мобильному устройству получают и IT подразделения компании, хотя для этого их специалистам опять-таки придется воспользоваться услугами оператора. Оператор же имеет подробные сведения о SIM-карте каждого пользователя.
Можно ли сказать, что внедрение MDM – это полезное нововведение? Да, считает Джозеф, но с некоторыми оговорками. Вендоры смогут сэкономить на отзыве аппаратов и удаленно осуществлять загрузку обновлений, исправляющих «баги». В то же время подобная схема обслуживания мобильного устройства может значительно увеличить его жизненный цикл, что производителям невыгодно. «В конечном счете, - убежден Джозеф, - MDM может привести к возникновению серьезного несоответствия жизненных циклов аппарата и ПО для него».
Поставщики услуг сотовой связи смогут снизить расходы на содержание службы поддержки и получать дополнительные доходы от management services и новых услуг на основе MDM-технологий. В то же время MDM позволит новым игрокам на рынке предоставлять услуги, которые остальные участники рынка предоставлять не могут или не желают.
Дистрибьютеры и ритейлеры теоретически тоже получат возможность продавать услуги нового типа. Однако перспектива предоставления тех же самых услуг скорее всего привлечет вендоров и операторов.
Джозеф отмечает, что одним из наиболее вероятных итогов внедрения MDM станет быстрое увеличение сегмента managed services. Британские компании Cognito, WDS Global и Hugh Symons Telecom, а также норвежская Smartsync уже предоставляют уникальный набор «управляемых услуг» с учетом нужд заказчика. Финансовый директор Cognito Стив Олдерсон (Steve Alderson) полагает, что, поскольку различные компоненты MDM взаимозависимы и могут влиять на работу друг друга, весь комплекс услуг заказчикам должны предоставлять компетентные компании, которые будут нести ответственность за доставку и работоспособность решения. Вице-президент по инновациям WDS Global Ник Гайлс (Nick Gyles) считает, что наличие смартфонов на разных платформах создает большие проблемы: «Многие компании просто не в силах обеспечить внедрение MDM-технологий с использованием смартфонов на всех платформах», - подчеркивает он.
Решения, разработанные крупными игроками рынка вроде Sybase's Ianywhere, mFormation и Synchronica призваны разрешить эту проблему. Так, решения компании mFormation (их использует Vodafone), позволяют операторам предоставлять managed services на одной платформе различным компаниям в разных странах.
Но будет ли конечному пользователю лучше от всех этих нововведений? Безусловно, очень полезно иметь возможность удаленно заблокировать украденный аппарат или стереть всю имеющуюся в нем информацию, а затем быстро восстановить потерянные данные. Удобно и получать доступ к новым функциям без смены самого мобильного устройства. С другой стороны, MDM позволяет осуществлять тотальный контроль над пользователем, что вряд ли ему понравится.
Рассуждения о полезности MDM и privacy слышны уже сейчас. По словам Джозефа, «любой организации, которая внедрила «мобильное» решение, пришлось искать баланс между его удобством для ведения бизнеса, удобством для пользователя и безопасностью». Слишком сильный контроль наверняка не понравится пользователям, но при его ослаблении под угрозу ставится безопасность информации, отмечает он. Поэтому пользователи должны на себе почувствовать преимущества использования новой технологии. Например, Кейт Фримли из британского подразделения McDonald's позволяет сотрудникам самостоятельно устанавливать понравившиеся им приложения на мобильное устройство. «Благодаря этому они более бережно относятся к своему телефону», - отмечает он.
Несмотря на все сложности, MDM остается перспективной технологией. Джозеф делает следующий вывод: «Во времена фиксированных телефонов поставщики оборудования продавали коммутаторы, а позже – рабочие станции и не заботились о предоставлении специального ПО. Потребовалось немало времени, чтобы понять, что большие прибыли приносит не столько продажа коммутаторов или рабочих станций, сколько их настройка под нужды конкретного заказчика».
Точно так же в мире сотовой связи мы вступаем в эпоху, когда особую важность приобретают возможности использования электронной почты, доступа к музыкальным сервисам и т.д. «Вместе с тем, - говорит Джозеф. – пользователь часто настолько тесно взаимодействует с мобильным устройством, что оно становится для него средством выражения индивидуальности, признаком определенного статуса. Вследствие этого компании, работающие в телекоммуникационной сфере, не только получают новые возможности, но и сталкиваются с новые проблемами. Кроме того, встает важный вопрос: будут ли производители мобильных телефонов использовать лояльность потенциальных покупателей к бренду, для того чтобы участвовать в развитии managed services для потребительского рынка?»
© 3GSM World Focus, перевод "Мобильный форум" Темный*
18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru
16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru
15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru
08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru
08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru
07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru
07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru