Полноценное MVNO рано или поздно в России появится. Мегафон правильно делает, что отрабатывает бизнес-модель уже сейчас. Когда придет время, к кому в первую очередь пойдут заинтересованные в организации MVNO компании? Правильно, в Мегафон. Потому что будут знать, что в этом случае их не подстерегают всякого рода факапы со стороны основного оператора. Вот тут-то вложенные ранее в проект "Просто..." бабки и отобьются. Все остальные декларируемые Мегафоном цели, на мой взгляд, вторичны и не достижимы.
А MForum.ru постарается раскрыть данные о первых продажах, как только мы получим такую возможность (ориентировочно через пару недель).
Продажи Просто Базовый идут на ура - после поступления нескольких комплектов в салон, через час их уже там нет, т.к. этот тариф покупается не в единственном экземпляре, а по 2-4 комплекта сразу...Такая ситуация выявлена почти у всех дилеров Мегафона.
Однако радуются таким активным продажам не все и это понятно. Да и сам Мегафон сейчас наблюдает за ситуацией с крайним напряжением: у Мегафона ведь два ключевых параметра оценки успешности тарифных проектов - это % каннибализации и доля внутрисетевых звонков. Ой, есть у меня ощущение, что по результатам этого проекта кое-кто в Мегафоне может лишиться своих должностей.
Датсун 18.03.2009 19:21:
"Билайн" вот повысил цены в Москве и ничего, особо даже никто не побежал, судя по результатам февраля (контроль ритейла рулит!).
В феврале повышение тарифов Билайн на активной абонентской базе, как видно из источника, "не сказалось". Спасибо за это нужно сказать прочным позициям Билайн в Евросети (почти 80% доля Билайн в продажах контрактов) и Связном (более 50% доля Билайн) Понятно, что при таких долях в самых крупных розничных сетях, Билайн не только сохранил активную абонентскую базу, но и приумножил ее. Но такое положение справедливо лишь для сетей, которые хорошо справляются с методом push-продвижения. В остальных же сетях, где продажами в большей степени управляет спрос (pull) доля Билайна в продажах существенно снизилась. Т.е. люди под воздействием пиара стали задумываться: а стоит ли брать Билайн?
Первые данные с полей: продажи Просто Базовый составили в первые дни от 8% до 15% в структуре продаж контрактов дилерских компаний. Разброс долей по разным дилерам определен различием в представленности продукта в данных сетях.
Датсун 19.03.2009 15:29:
Беда в том, что доля "думающих" все же не слишком велика, даже в небрендовых салонах (в смысле не "Е-сети" и "Связном"), люди зачастую соглашаются купить то. что им предложит менеджер (и работает состязание дилерских комиссий).
Ой, зря Вы думаете, что люди НАСТОЛЬКО примитивны, чтобы вообще не думать. В любом случае человек, пришедший в салон связи, думает. И мыслительный процесс его может двигаться по трем направлениям: 1) Мои знакомые говорят, что именно ЭТО нужно брать, потому что ЭТО самое классное; 2) Я видел в рекламе, что ЭТО самое классное; 3) Я пойду в магазин, а там "профессионал" мне подскажет, что сейчас самое классное. В общих чертах это выглядит именно так. Так вот, в случае с Просто, главную роль начала играть именно реклама - 5 копеек, дешевле не найти!!! (это вам не 90 копеек у МТС). А после этого уже подключается сарафанное радио (это видно в том числе и по сообщениям на форуме). Такой путь для Просто - единственно правильный, поскольку на дилеров надежды мало. Судите сами: маржа с продажи маленькая, комиссия будет небольшая и...самая главная проблема для Просто - большая часть продавцов локальных дилеров не умеет работать с покупателями (читай, не умеет впаривать товар), несмотря на разницу в вознаграждении за продажи.
И возвращаясь к Билайн: как не стараются локальные дилеры удержать продажи Билайн - они все равно падают (это факт). Единственная причина этого - пиар по поводу повышения цен на тарифы Билайн. Значит люди, приходящие в салон, хоть и не думают, а только думают, что думают, но они приходят с твердой уверенностью (навязанной им пиаром), что отныне Билайн - это дорого
Просто караул какой-то! Только-только общались с коллегами... А сейчас работу поди и не найти... Вот так перетряхнули МР, этак и до билайновского разгона всех и вся недалеко. Ну, будем надеяться, что компания эти изменения быстро "переварит", новые люди - новые идеи.
Ну насчет сложно найти работу - это не так. Киселев, например, ушел работать в Простоквашино. Не в сказочное, конечно:)
Что касается новых людей в МР "Москва" компании МТС, то здесь никаких неожиданностей - пришедший с должности Директора МР "Центр" на должность Директора МР "Москва" просто перетаскивает свою команду из Центра. Поэтому новых идей от МР "Москва" компании МТС нам ожидать не стоит.
Что-то не вижу рекламы в телеящике и в интернете. Куда разместились, непонятно...
Телевизор почти не смотрю, но мельком видел рекламу Просто на канале СТС или РенТВ...Плюс по Москве видел очень много щитов 6х3 с их рекламой. В интернете рекламу Просто - не встречал. Хотя может Просто поступило проще?:) И считает интернет-рекламой множество публикаций (информсайты, форумы и т.д.)? В таком случае, они удачно сэкономили, т.к. публикаций и обсуждений реально много в сети Интернет.
Датсун 20.03.2009 11:14:
>>
Неужели все же комиссия будет небольшой? Коробка с тарифом "Просто" удручающе большая, места для нее на лучших полках требуется слишком много, так что если комиссия не будет большой, ее по-логике, задвинут в дальний угол.
Комиссия будет однозначно ниже, чем по другим существующим продуктам. Это косвенно подтверждается двумя фактами:
1. Средний платеж абонентов Просто через кассы и терминалы - около 15 рублей (сравните со средним платежом абонентов других операторов);
2. Продажи Просто растут в геометрической прогрессии (и достигают у некоторых дилеров доли в 20-25% от общих дневных продаж), однако они пока не сказываются на общем объеме продаж других операторов. Значит портрет пользователя Просто - принципиально другой. А в чем он другой? В желании использовать "главное преимущество" тарифа Базовый - 5 копеек внутри сети. Значит ARPU этих пользователей будет низким, соответственно низкой будет и комиссия.
А "задвигать" тариф Базовый дилеры будут только при совокупности двух условий: комиссия будет небольшой и продажи данного тарифа начнут существенно влиять на продажи других операторов.
С Евросеткой все понятно - комплектов с ТП Базовый там нет, потому что Билайн не хочет отдавать Мегафону долю рынка даже за счет таких плохеньких абонентов. И Мегафон в данном случае ничего с Евросеткой поделать не может, т.к. доля самого Мегафона в продажах Евросетки не превышает 15%. А вот с остальными дилерами (локальными) Мегафон поступает следующим образом: "Не хочешь брать комплекты Просто? Не получишь комплекты Мегафон". А это уже серьезный удар по бизнесу дилера...Вот такая push-стратегия
Судя по всему, примерно это и происходит? Или продажи выросли на долю "Просто" без сокращения продаж других тарифов? Не верится.
Информация по продажам нескольких локальных дилеров подтверждает именно такое развитие ситуации на текущий момент. Высокую долю продаж Просто в общем объеме продаж этих дилеров, без какого-либо заметного снижения объема продаж других операторов, можно объяснить следующим: во-первых, клиенты за симками Просто приходят как за "второй симкой" (хотя вполне вероятно, что они начнут использовать ее и в качестве "первой"), т.е. до появления этого продукта на рынке данные клиенты не задумывались и не собирались покупать вторую симку (т.е. по сути они являются "дополнительными" покупателями у дилеров); во-вторых, учитывая профиль пользования абонентов Просто, отличается в большую сторону объем разовой покупки клиента, т.е. клиент в данном случае берет не один, а несколько комплектов Оператора (себе и нескольким родным или близким).
Для остальных же клиентов преимущество в низкой стоимости внутрисетевых вызовов не является важным и они продолжают покупать "стандартные" тарифы операторов.
Метатель бисера 23.03.2009 23:37:
Новый оператор, с сего дня, увеличил закупочные цены для партнеров, вдвое, а минимальную разрешенную цену реализации в рознице поднял в 2,5 раза.
Видно Мегафон не был готов к такому резкому наплыву абонентов. А это грозит ухудшением качества сервиса, предоставляемого абонентам персоналом оператора Просто - что очень критично на стадии запуска проекта. Ведь вряд ли Мегафон хочет, чтобы у оператора Просто был имидж "Оператор, конечно, говно, но зато очень дешево". Вот и решил прощупать эластичность спроса у целевой аудитории продукта, а заодно сдержать резкий рост абонентской базы.
Шучу, конечно. Естественно Мегафон мыслил примитивней - просто решил заработать бабок на стартовой стоимости комплектов, чтобы улучшить экономические показатели проекта (т.е. частично отбить бабки за дешевые внутрисетевые звонки), но в тоже время привлечь необходимое количество абонентов. На "сейчас" этих бабок хватит, а через месяц другой повысят цену на внутрисеть и будут продолжать набирать базу за счет инерции.