Встречи. Мнения: Давид Вачадзе, Brand Mobile, об участии в конференциях в Китае и в США

MForum.ru

Встречи. Мнения: Давид Вачадзе, Brand Mobile, об участии в конференциях в Китае и в США

09.12.2011, MForum.ru

MForum.ru на Facebook. Подпишись!

Вашему вниманию предлагаются впечатления Давида Вачадзе об участии в индустриальных конференциях в Китае и в Америке, оформленные в необычном формате "внутреннее интервью". MForum.ru выступает в качестве площадки для размещения готового текста, подготовленного агентством Brand Mobile.


 

Генеральный директор агентства интерактивного маркетинга Brand Mobile Давид Вачадзе рассказывает об участии в индустриальных конференциях в Китае и в Америке. 

 

Давид, расскажите, пожалуйста, немного о своем визите в Китай. Это была деловая поездка?

Это была сугубо деловая поездка, целью которой было участие в конференции Global Mobile Internet Conference 2011, посвященной развитию мобильных сервисов, которая проходила в Пекине.

 

Давид, а как это все было? Как проходила эта конференция?

Программа конференции была очень насыщенная и организована на очень высоком уровне.

Касательно впечатлений, Китай и Юго-Восточная Азия в целом – очень динамично развивающий рынок. Традиционное мнение о Китае как о «глобальной фабрике» дополнилось понимаем того, что это большой и емкий потребительский рынок. Проекты и активности, ориентированные на B2C сегмент развиваются там так же бурно, как в свое время развивалась индустриализация. Рынок Интернет и мобильных услуг Китая очень самобытен, мировые гиганты в стране практически не представлены (в частности, Goggle и Facebook не развиваются из-за политики властей).

В сегменте мобильных приложений и сервисов распространена freemium business model (предложение бесплатных базовых сервисов: программное обеспечение, контент, игры, web-приложения, а расширенные возможности и сервисы предоставляются за дополнительную плату), достаточно развит рынок мобильного маркетинга и рекламы. Brand Mobile принял участие в панели «emerging markets», наряду с представителями Индии, Индонезии, Вьетнама. Прочитать про панель можно тут.  В общем, Россию на мероприятии представляли две компании – i-Free Asia (активно работающая в Китае «дочка» российской компании i-Free) и агентство Brand Mobile.

 

А что Вам больше всего понравилось в такой стране как Китай? Что больше всего удивило, впечатлило?

Больше всего поразили огромные масштабы рынка мобильных услуг Китая и Юго-восточной Азии. В отличие от других развитых стран, в мобильных услугах Китая присутствует абсолютная самобытность сервисов. И, конечно же, посещение такой страны как Китай невозможно без познавательной культурой программы (смеется).

 

Я думаю, многим будет интересно узнать проходят ли в Китае какие-то интерактивные акции для потребителей? Есть ли принципиальные отличия от России?

Конечно, проходят, причем массово. Свои отличия, безусловно, есть и определяются они как культурой самой страны, сильно отличающейся от европейской, так и наличием собственных крупных Интернет и мобильных сервисов. Во многом китайский Интернет и мобильные технологии идут своим уникальным путем.

 

Да, уникальность, непременно присутствует. А много ли интерактивной рекламы в Китае, вовлекающей пользователей в диалог с брендом? Как китайские бренды продвигают себя?

Рекламы в Китае и в Юго-восточной Азии достаточно много, в частности в мобильном сегменте ее существенно больше чем в России. Массово рекламируются контент и сервис провайдеры, активно продвигают себя нецифровые бренды, как локальные, так и глобальные.

 

Понятно. Значит, России есть куда двигаться, есть глобальные перспективы. Это хорошо. Скажите, Давид, была ли поездка в Китай полезной в разрезе текущего бизнеса? Смогли ли вы позаимствовать какие-то решения для внедрения в России?

Скорее это было расширение кругозора, налаживание деловых связей на будущее, как необходимая составляющая любого бизнеса.

 

Согласна с вами. Путешествия по миру это всегда масштабно и познавательно. Давид, а давайте поговорим немного и о визите в Америку? Это тоже была деловая поездка?

Да, аналогично визиту в Китай целью поездки было принять участие в конференции Always On Mobile 2011.

 

Где проходила конференция? Какие темы и вопросы затрагивала? Какова была роль агентства Brand Mobile?

Конференция проходила в живописном городке Редвуд Сити (Силиконовая Долина). Основной темой конференции было обсуждение вопроса инвестиций в мобильные проекты, в частности на платформе Android. Агентство Brand Mobile уже принимало участие в конференции этой компании – «OnMedia NYC» в Нью-Йорке, посвященной новому медиа ландшафту, изменениям в медиа и рекламе, вызванным проникновением Интернета и мобильных технологий. В этот раз OnMobile, сконцентрировал усилия исключительно на мобильных сервисах. Традиционный для мероприятий AlwaysOn взгляд глазами венчурных капиталистов формирует будущие точки роста индустрии и позволяет увидеть механику успеха уже состоявшихся проектов. Также традиционные для AlwaysOn сессии CEO SHowcase близкие по формату к elevator pitch, демонстрируют наиболее свежие актуальные стартапы в этой области, и что очень важно, позволяют сразу на месте услышать комментарии по этим стартапам от известнейших представителей венчурного коммьюнити: «динозавров силиконовой долины». Мероприятие в существенной степени фокусировалось на смартфонах, на приложениях для смартфонов, в частности на феноменальном успехе Google в мобайл (включая Android). В рамках конференции был анонсирован новый венчурный фонд, специализирующийся исключительно на инвестиции в Android-проекты.

 

Давид, а кто еще представлял Россию на этой конференции. Встретили ли вы кого-то из коллег по бизнесу? Возможно, конкурентов?

Несмотря на то, что достаточно много крупных американских компаний, работающих в области мобильных сервисов и приложений, объявили о своей активности в России, нашу страну на конференции представляла единственная компания, Brand Mobile.

 

Это хорошее конкурентное преимущество. Давид, а что вам больше всего понравилось в штатах? Есть ли какие-то особенные впечатления или переживания? И чем, по вашему мнению, средний американский потребитель отличается от российского?

В штатах традиционно порадовали перемены климата между Сан-Франциско и Силиконовой долиной (смеется). В контексте рекламы – американский потребитель отличается лояльностью к брендам, нахождением в конкурентной рекламной среде и привычкой к качественному креативу.

А расскажите еще, пожалуйста, какая реклама в Америке? На что больше всего делается акцент? Есть ли там сейчас технологии или решения, которые Вам хотелось бы позаимствовать для своего бизнеса?

Реклама в Америке интересная, и часто эффективная, потому что существует в конкурентной среде. Очень много всего интересного и в технологиях, и в площадках, и в креативе. В двух словах и не расскажешь (улыбается).

 

Хорошо, не стоит раскрывать все секреты. Думаю, в будущем мы увидим что-то в новых кейсах Brand Mobile. От себя хочу поблагодарить вас, Давид, за интересное интервью и за такие развернутые ответы на вопросы.

Спасибо вам

 

Агентство Brand Mobile 

мобильный маркетинг  

© MForum.ru

MForum.ru на Facebook. Подпишись!

Публикации по теме:

28.11. [Новости компаний] Встречи: Победители, номинации и номинанты Russian Mobile VAS Awards'2011 / MForum.ru

07.01. [Новости компаний]  Словарные статьи, начинающиеся на букву B (латинская) / MForum.ru

06.12. [Новости компаний]   Мобильная реклама: "Билайн" при участии Brand Mobile реализовал первый проект в области мобильной рекламы. Первым рекламодателем выступила компания Coca-Cola / CForum.ru

04.12. [Новости компаний]  Компании, о которых мы пишем на MForum.ru и не только / MForum.ru

31.05. [IT]   Судебные споры. Реклама: Мобильная реклама стала уголовным делом. Савеловская прокуратура вмешалась в конфликт IT-компаний / "КоммерсантЪ"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.04. [Новинки] Анонсы: Realme 8 5G получил Dimensity 700 и экран 90 Гц / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Honor Play 5T Active представлен официально / MForum.ru

21.04. [Новинки] Анонсы: Представлены iPad Pro 11 и iPad Pro 12.9 / MForum.ru

21.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Moto G60 и G40 Fusion с емкими АКБ и экранами 120 Гц представлены официально / MForum.ru

20.04. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A22 засветился на рендерах / MForum.ru

20.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 6 появился в России / MForum.ru

19.04. [Новинки] Слухи: Meizu тоже готовит компактный смартфон / MForum.ru

19.04. [Новинки] Слухи: Появились подробности об ASUS Zenfone 8 mini / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: ZTE Axon 30 Ultra и Axon 30 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: TCL 20 Pro, TCL 20L+ и TCL 20L представлены официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Анонсы: Sony Xperia 10 III – компактный 5G-смартфон / MForum.ru

15.04. [Новинки] Анонсы: В новых флагманах Sony Xperia 1 III и Xperia 5 III акцент сделан на камеру / MForum.ru

14.04. [Новинки] Анонсы: POCO X3 Pro и POCO F3 появились в России / MForum.ru

14.04. [Новинки] Слухи: ZTE Axon 30 Ultra не получит подэкранную фронтальную камеру? / MForum.ru

13.04. [Новинки] Слухи: Дизайн Google Pixel Watch показали на рендерах / MForum.ru

13.04. [Новинки] Анонсы: Vivo X60 Pro появился в России / MForum.ru

12.04. [Новинки] Слухи: Появились первые рендеры Samsung Galaxy S21 FE / MForum.ru

12.04. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy Quantum2 (Galaxy A82 5G) / MForum.ru

09.04. [Новинки] Анонсы: Nokia C20 и C10 - пара телефонов c Android 11 Go Edition / MForum.ru

09.04. [Новинки] Анонсы: Nokia G20 и G10 – смартфоны начального уровня с Android 11 / MForum.ru